Напои свое сердце любовью

Владимир Добровольский
Легко сказать, «напои», - но как это сделать, когда именно по любви, по открытому сердцу в течение жизни наносится огромное количество ударов, которые закрывают сердце, делают его черствым, не чувствительным к чужим страданиям. Мы к человеку с открытой душой, с открытым сердцем и именно в момент наибольшей открытости человек наносит сокрушительный удар, которого мы не ожидали. В результате – боль, незаживающая рана на всю жизнь. И как защитная реакция – очерствение сердца, души. Чем больше на нас давит страх, тем больше мы думаем о собственном благополучии, тем меньше в нас остается любви, которая является единственной силой, противостоящей страху, агрессии, жестокости, хаосу, бездуховности. Но если начнешь любить других, то эти самые «другие» будут этим пользоваться и наносить по тебе удары. Как правило, это бывают самые близкие люди, от которых не ожидаешь предательства, жестокости. Значит, от любви одни неприятности? Может действительно уничтожить любовь, тогда и проблем с травмированием не будет. Но без любви жизнь теряет смысл. Любовь возвышает, окрыляет, вдохновляет, с ее помощью можно свернуть горы. Любовь лечит душу и тело и пробуждает лучшие качества в человеке. Она направлена на созидание, а не на разрушение. Любовь скрепляет семейные узы. Если в семье царит любовь и взаимопонимание, то и дети там расцветают. Любовь – единственная сила, способная остановить разрушительные процессы, в которые устремился мир и спасти человечество от самоуничтожения. Но она же, несет с собой страдания, так как из-за своей открытости и доверчивости, становится незащищенной от травмирования. Как сохранить любовь и при этом, сделать ее защищенной от травмирования и не потеряет ли она от защищенности свою открытость и доверчивость? Посмотрим, как с проблемой защиты любви от травмирования справляется сам мозг…. Слова из Библии «Полюби врага своего» - это не просто слова, другое дело, когда им придают разный смысл. В одном случае, это выражение призывает к смирению, не сопротивлению, что не совсем правильно, так как это будет рабская психология, в другом случае это означает, что агрессивное ЭГО должно уравновешиваться его противоположностью – альтруизмом. В противном случае, не будет сохранено равновесие, дающее понимание мира, а значит развитие будет осуществляться в неправильном направлении…. В сновидениях, на определенной стадии торможения возбуждения, мысли, через быстрые сны, устремляются в «инфантильный позитив», в основе которого альтруизм, буквально клинятся на нем, что дает возможность перераздраженным ранкам страха, через которые протаскивалась вся информация, раскрыться и отдохнуть. А подавленный альтруизм стремится вернуть себе утерянные позиции. Все, на кого было раздражение, становятся друзьями и в них видится только позитив. Никаких сомнений. По мере выдыхания ускорения и снижения степени травмирования ран страха, события в сновидениях начинают тупить, что принудительно тормозит одностороннюю направленность мышления и начинает проскакивать «отрезвляющий негатив», который принуждает видеть обратную сторону медали и считаться с ней. Например, у мужчины, с которым я подружился в поезде, и которому я полностью доверился и открылся, вдруг на лице появился звериный оскал, который означал, что он может сделать мне любую гадость и даже убить при определенных обстоятельствах. Это «отрезвление негативом» заставило меня качнуться в другу крайность – крайность ненависти, но я тут же остановил себя, так как в этом случае я потеряю способность любить, дружить, общаться по-человечески. Поэтому, видь в мужчине друга, нормально с ним общайся, но при этом сохраняй сильные позиции ЭГО, которые сделают защиту непробиваемой, а ситуацию – контролируемой. Видь в людях позитив, но с сильных позиций, которые дает устойчивое внимание. Тогда научишься любить, понимать и чувствовать людей, себя, окружающий мир, научишься сотрудничать, а не противостоять, научишься уважать других людей, их интересы, считаться с ними. Это сделает тебя спокойным, уравновешенным, позитивным, здоровым душой и телом. Крайность ЭГО, равно как и крайность альтруизма, разрушительна, так как устойчиво нарушается равновесие, а это значит, что количество накапливаемых ошибок будет опережать их сброс. То есть, организм программируется на саморазрушение. Когда же ЭГО и альтруизм уравновешивают друг друга, без ущемления своей свободы, стабилизируется равновесие, при котором накопления ошибок не происходит, а это – омоложение, продление жизни, разумное хозяйствование на Земле…. Увидь в человеке – человека, даже если он преступник и тогда твои усилия будут направлены не на то, как его посильней наказать – от этого он лучше не станет, а как помочь ему не совершать преступлений, как изменить само общество, чтобы в нем не было почвы для преступности. Если человек все-таки оступился, надо не гноить его в тюрьме, а помочь ему снова стать полноценным членом общества…. Показателен следующий пример. Во времена, когда я был подростком, окрестности города, в котором я жил, организовывались в банды, чтобы держать власть над городом. Брали верх то одни, то другие группировки, но был один район, который не мог взять количеством и брал жестокостью. Выходцы из этого района могли подкараулить свою жертву и «подрезать» Особенно в этом проявляли рвение молодые «шестерки», мечтавшие выбиться в лидеры. Один из таких пригрозил сделать это со мной. Просто так, ни за что, чтобы выпендриться перед своими «наставниками» (за подобное преступление он потом отмотал большой срок). Во мне засел на многие годы страх, и я не знал, как от него избавиться, так как ситуация казалась безвыходной. Я знал, что угроза реальна, но никак не мог выработать способ защиты от нее. Агрессивная защита, которую я пытался выработать у себя, не срабатывала. Ситуация разрешилась в сновидении…. Сначала, я убегал от этого «страшного» человека, но попадал в тупики, из которых не мог выбраться. Потом начал вступать с ним в перепалку, потом – драться насмерть, преодолев страх. Но он, то непонятно каким образом воскресал снова, то скрывался от меня, чтобы дождаться удобного момента и напасть. У меня всегда под рукой была сабля для самозащиты. В схватке один на один я побеждал его, но он все равно оставался жив. Придется ложиться спать с саблей под матрацем. Но каким бы ты сильным не был, сон рано или поздно все равно тебя сломит, и ты окажешься беззащитным. Он спокойно подойдет и зарежет тебя. Абсолютно нет выхода и сила в данном случае не спасает. На любую силу найдется сила еще большая. Что делать? Стоп. Остановись и всмотрись в ситуацию. И что это мне даст, ситуация от этого все равно не изменится. Всмотрись в того, кого боишься, увидь в нем человека. Ты в нем видел только свой страх, а ты увидь человека. Как только я себе это позволил, пришло осознание страха, осознание всей ситуации, понимание того, как действовать в ситуации, когда возникает угроза твоей жизни. Даже в этом случае, видь не только негатив, но и уравновешивающий его позитив, тогда ситуация будет под полным твоим контролем. Я позволил страху проникнуть в себя, и он лишил меня агрессивной защиты, доброжелательности и понимания. А когда я увидел в своем обидчике позитив, ситуация стала понятной и упразднилась, вместе с терзающей меня психотравмой…. Не уничтожайте в себе альтруизм, как бы трудно в жизни не было. Он не позволит вам сломаться и пойти на поводу у раздражения, которое лишит вас разума. Не сваливайтесь в ненависть к миру, мир здесь не причем. Сохраняя любовь, вы сохраните в себе человека и лучшие качества, тогда жизнь будет в радость. 16.02.2019 г.