Путь к себе. Главы 11, 12

Ирина Ребони
                Глава одиннадцатая

Новая жизнь начиналась совсем не радостно. Экономка встретила меня неприязненно, и это еще мягко сказано. Денис, конечно, все заметил и непререкаемым тоном изрек:

- Лидия Павловна, с этой минуты вы во всем будете подчиняться Дине Владимировне. Ее слово – для вас Закон! Это понятно?

- Чего же тут непонятного? – проворчала та. – Хотя теперь никто никаких законов не соблюдает – ни людских, ни божьих.

После этих слов она быстро ретировалась, чтобы не услышать еще каких-нибудь указаний.

- Не переживай, она не посмеет тебя ослушаться, - обратился ко мне Денис.

- А я и не переживаю. Думаю, мы еще немало услышим подобных высказываний из разных уст. Надо привыкать.

- Пусть злословят, - жестко произнес Денис. - Рано или поздно они поймут, что у нас все всерьез и надолго, и еще будут нам завидовать. Главное, мы вместе.


Он привлек меня к себе.

- Пойдем, покажу тебе дом, пора познакомиться с новым жилищем.

Я вывернулась из его объятий.

- Сначала мне нужно сделать пару звонков.

- Кому? – насторожился он.

- Детям. Хочу сообщить им о разводе.

- Они ничего не знают?!

- Сын в курсе, а для дочери это будет ударом. Она беременна, ей нельзя волноваться, но дальше тянуть невозможно.

Денис с сочувствием посмотрел на меня.

- Понимаю.

Он провел меня в свой кабинет. Тот располагался в угловой комнате в глубине дома, в нем было два окна, одно выходило на реку, второе – в сад. Комната была просторной и очень светлой. Это мне понравилось, а в остальном все было таким же серым и безликим, как и в тех помещениях, которые я видела прежде – слишком строго, слишком официально, не чувствовалось индивидуальности хозяина, хотя тот был весьма харизматичным. Эту унылую картину нарушали лишь три фотопортрета сыновей Дениса. Я подошла поближе, чтобы лучше их рассмотреть. Старший сын Виктор был худощавым и белокурым, только темные глаза с тяжелыми веками выдавали его родство с Денисом. Двойняшки и впрямь были совершенно не похожи друг на друга – хрупкий, светловолосый и голубоглазый Вася и Егор – почти точная копия отца. Та же бычья посадка головы, те же глаза с тяжелыми веками и густые темные волосы.

- Отличные ребята, - прокомментировала я увиденное.

- Каждый год обновляю эту галерею, чтобы не забыть, как дети выглядят сейчас, - вздохнул Денис. - Слишком редко видимся. Конечно, в этом есть и моя вина, но и вина обстоятельств тоже.

Я всполошилась, вдруг вспомнив, что двойняшки скоро должны прибыть к отцу с недельным визитом перед началом учебного года. Как-то он вскользь упомянул об этом.

- Может, мне на это время вернуться к себе? – предложила я.

- Даже не думай об этом! – возмутился Денис. – Отныне мы вместе, пусть привыкают. Нам еще предстоит нянчить их детей.

Я рассмеялась. Признаться, разговоры о внуках мне нравились гораздо больше, чем об общих детях. Усадив меня в кресло, Денис удалился, сообщив, что пока пообщается с экономкой. Я же еще несколько минут сидела в замешательстве, не зная, как лучше провести разговор с Настей. Но к каким бы ухищрениям я ни прибегла, ей все равно будет больно. Для разминки я решила сначала позвонить Олегу. Он в курсе наших разборок, так что известие о разводе его не удивит.

- Да, мама, - хмуро отозвался Олег.

- Сынок, сегодня…

- Я в курсе. Отец недавно мне звонил.

- Он и Насте позвонил?! – ужаснулась я.

- Нет. Сказал, что эту честь предоставит тебе. – После небольшой паузы, он спросил: - Мама, ты по-прежнему живешь в нашей квартире?

- Нет.

- У него большой дом?

- Огромный.

- И тебе нравится?

- Нет.

- Ладно, мама, мне неудобно разговаривать, я на работе. Потом созвонимся.

Он повесил трубку первым, и мое сердце сжалось от боли. Никогда прежде Олег не разговаривал со мной таким тоном, даже в подростковом возрасте, и никогда не вешал трубку первым. Неужели он принял сторону отца? Ишь, как взвился, когда узнал, что я ушла из дома. Ведь ему же известно, что отец сделал это значительно раньше. Что же такого Андрей ему наговорил? Ох, мужчины. Но разговор с Олегом – это цветочки, впереди были ягодки. Я решила сначала позвонить Алексу и разведать обстановку. Зять отозвался очень приветливо.

- Дина Владимировна, очень рад вас слышать! У нас все отлично!

- Алекс, ты сейчас на работе?

- Нет, дома. Сегодня мы собираемся посмотреть еще один дом. Надеюсь, он нам понравится.

- Я тоже на это надеюсь. А где Настя?

- В соседней комнате. Общается по скайпу с подругой.

- Очень хорошо. Хочу сначала поговорить с тобой.

- Что-то случилось? – насторожился он.

- Да. Сегодня мы с Андреем развелись, - без всякой подготовки бухнула я.

Алексу понабилось время, чтобы осознать услышанное.

- Как?! – выдохнул он. – Вы всегда казались такой отличной парой.

- Вот именно, что казались. Впрочем, не совсем так. Первые двадцать пять лет совместной жизни мы действительно были отличной парой, но три года назад начался разлад. Мы скрывали это от детей, но недавно пришли к окончательному разрыву.

- Вот как…, - протянул Алекс. – Все равно думаю, что Насте пока не нужно рассказывать. Ее это просто убьет. Она мне все уши прожужжала о том, какие у нее замечательные родители.

Разговаривать было безумно тяжело, но я, как зомби, неумолимо двигалась к своей цели.

- Алекс, ради Насти я готова и дальше выкручиваться, но, если она обо всем узнает от кого-то другого, будет еще хуже.

Да откуда она узнает?! – не сдавался зять. – Вы же не расклеивали по городу объявлений о своих отношениях?

- Мы никаких объявлений не расклеивали, но в газете недавно появилась скандальная статья. Кто-нибудь из ее подруг мог ее прочитать.

Алекс ахнул.

- Как раз сейчас она разговаривает с Таней.

Таня была Настиной свидетельницей на свадьбе и отличалась безмерным любопытством и болтливостью.

- Быстро тащи ее сюда, может, Таня не успела ей ничего рассказать.

Но Таня, конечно же, успела, так как Настя взяла трубку, рыдая навзрыд.

- Мамочка, как ты могла! Бедный папочка!

Конечно, в статье говорилось о моих прегрешениях, а Андрей был представлен в роли безымянного мужа, которому я наставляю рога. Я очень люблю свою дочь, но не могу не признать, что она несколько инфантильна – то ли от природы такая, то ли мы ее слишком разбаловали.

- Настя, все не так, как ты думаешь.

Мне пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы довести до нее, как обстоят дела на самом деле. Она лишь рыдала и рыдала.

- Как же так? Вы всегда были такими замечательными родителями!

- Какими были, такими и останемся, - увещевала я ее, - мы с папой оба очень любим тебя, для тебя ничего не изменится. Наша квартира по-прежнему твой дом. Ты можешь в любое время приехать туда со своей семьей и жить там, сколько захочешь.

Понемногу Настя успокоилась. Думаю, во время разговора Алекс обнимал ее, а то и держал на коленях. Хорошо, что у нее такой муж. Он намного старше нее, уверен в себе, и ему ее некоторая беспомощность не в тягость, а в радость. Он всю жизнь будет ее опекать. Во всяком случае, я очень на это надеялась. Закончив разговор, я отправила смс-ку Андрею: «Я сообщила Насте о наших новостях. Она неплохо справилась с потрясением. Алекс очень помог.». Тут же пришел краткий ответ: «Очень хорошо. Спасибо.». Да, теперь мы общались, как вежливые незнакомцы.

Вскоре появился Денис.

- Ну как, справилась?

- Да, еле-еле. Сил совсем не осталось.

Он предложил мне немного передохнуть, но я представила себя лежащей на постели, вспоминающей недавние разговоры и рыдающей, и решила, что лучше уж я осмотрю дом. Нужно постепенно знакомиться и привыкать к новому жилищу. На осмотр дома у нас ушло больше часа, хотя мы нигде подолгу не задерживались. Эта экскурсия произвела на меня тягостное впечатление. Не знаю, зачем нужно было строить такой огромный дом, если не знаешь, чем его заполнить. Третий этаж был совсем не обжитым. Большую его часть занимало просторное помещение типа студии со стеклянным фонарем в потолке. Однако никаких следов присутствия художника или представителя какой-нибудь другой творческой профессии не наблюдалось. Остальные помещения вообще не были обставлены, правда, светильники на стенах и жалюзи на окнах имелись. Только комнаты сыновей Дениса на втором этаже были живыми. Они разительно отличались от двух гостевых комнат, расположенных с ними по соседству. Спальню хозяина, в которой мне довелось побывать еще раньше, тоже нельзя было назвать уютной.

- Ну, как тебе? – озабоченно поинтересовался Денис.

Я не знала, как ответить, чтобы его не обидеть. Мне здесь не нравилось. Я чувствовала себя чужой и подумала, что вряд ли когда-нибудь это изменится. Как я могла поступить так опрометчиво и переехать сюда, ничего как следует не обдумав? Но сразу давать обратный ход не дело. Следующие мои поступки должны быть более взвешенными.

- Твой дом слишком огромный и слишком холодный, - виновато произнесла я. – Кто его обставлял?

Денис выглядел расстроенным.

- Дизайнеры, якобы самые лучшие в городе.

- Ты сам их нанимал?

- Нет, Лариса. И вроде бы получилось неплохо. Но потом появилась Вера и заявила, что это полная безвкусица. Познакомилась с каким-то скользким типом, который мнил себя новатором в области дизайна, и тот в два счета все переделал.

- И тебе нравится?

- Не слишком, но я не вникал в тонкости. Когда началась перестройка, было очень много работы и разъездов. – Он обнял меня за плечи и привлек к себе. – Дина, теперь ты хозяйка в этом доме, можешь все переделать здесь по своему вкусу. Я хочу, чтобы тебе было хорошо и уютно, и чтобы ты навсегда осталась со мной.

Это было очень серьезное заявление, которое буквально пригнуло меня к земле. Я была не готова к такой ответственности. Навсегда! Это слишком. Чего-то мне в наших отношениях недоставало, чтобы думать о вечном. Но его заявление было таким искренним, что нельзя было его проигнорировать. Я поцеловала его в щеку.

- Денис, это очень лестное предложение, и я тебе за него благодарна, но давай, не будем торопиться. Посмотрим, как у нас все сложится.

Ему мое высказывание не понравилось, и он проворчал, что с таким настроем нельзя начинать новую жизнь, нельзя сомневаться, нельзя программировать себя на неудачу. Мы вышли на галерею, соединяющую две части его дома, и мое настроение резко приподнялось. Эту галерею можно было назвать садом, так как по бокам стояли огромные горшки с вечнозелеными растениями, многие из них были настоящими деревьями. Я радостно оглянулась на Дениса.

- Здесь и зимой так же?

- Так же. Галерея обогревается, - улыбнулся он.

- Прекрасно!

По галерее мы добрались до спортивного комплекса и оказались на втором этаже. Там был тренажерный зал, зал для отдыха и какие-то подсобные помещения. Почти половину стены в зале для отдыха занимал роскошный камин.

- Он настоящий? – спросила я.

- Самый настоящий, - рассмеялся Денис, - и дровишки в сарае припасены.

Когда осматривали дом, я из окна заметила на территории усадьбы несколько хозяйственных построек и гараж, значит, где-то там и хранятся дрова. Да, это не просто дом, а настоящее поместье, Нина была права. Осмотрев второй этаж, мы спустились на первый. Почти всю его площадь занимала пустая чаша бассейна, только по бокам стояли скамейки, и у входа было выделено место для раздевалок, душевых кабин и туалета. Еще раз все осмотрев, я восхищенно воскликнула:

- А вот здесь мне нравится!

Денис усмехнулся.
- Это потому, что тот новатор сюда не добрался. Вскоре после исчезновения Веры он мне позвонил и сказал, что готов приступить к переделке спортивного комплекса, но я его послал.

- И правильно сделал, - с чувством произнесла я.

- Сегодня же скажу Лидии Павловне, чтобы наняла людей для приведения бассейна в порядок, - деловито сказал Денис, - пусть тут все уберут и заполнят его водой. Будем с тобой поддерживать спортивную форму.

- Какова длина бассейна? – поинтересовалась я.

- Около двадцати метров. Обычно по утрам я проплываю его пятьдесят раз.

- Это же километр!

- Около того. По открытой воде могу и больше, а здесь надоедает, крутишься на месте, как белка в колесе.

Какой хвастунишка, подумала я и улыбнулась.

Затем был обед, который плавно перетек в ужин. Все опять происходило на террасе, но стало прохладно, и Денис принес мне плед. И опять вид на реку, проплывающие мимо теплоходы, с которых доносилась музыка, только, на этот раз, я не плакала, хотя на душе было тревожно. Не так-то просто начинать новую жизнь в моем возрасте. А потом мы переместились в не слишком уютную спальню Дениса, и огромная океанская волна накатила на меня, скрывая с головой. Я едва успела перевести дух перед следующей.

Утром у нас был настоящий семейный завтрак. Лидия Павловна хлопотала возле нас, предлагая всевозможные блюда. Денис съел целую тарелку яичницы с ветчиной и выпил огромную чашку кофе с молоком, попутно умяв немаленький кекс. Я никогда много не ела, так что обошлась небольшой порцией овсяной каши, кусочком сыра и небольшой чашечкой черного несладкого кофе. Андрей в последние годы посадил себя на диету, так что аппетит Дениса, несмотря на многочисленные совместные трапезы, до сих пор повергал меня в шок. Но кто я такая, чтобы делать ему замечания?

- Лидия Павловна, - обратилась я к экономке, - я предпочитаю кашу без молока и соли, так что, пожалуйста, учтите это.

Та фыркнула.

- Это же будет не каша, а черт знает что.

- Я как раз «черт знает что» и предпочитаю.

В разговор вступил Денис.

- Дина, зачем ты себя ограничиваешь и моришь голодом?

Я с недоумением посмотрела на него.

- Да ни в чем я себя не ограничиваю! Просто мне больше не нужно. В тех редких случаях, когда я переедаю, чувствую себя ужасно плохо и проклинаю все на свете. Не забывай, мне делали операцию на кишечнике.

- Да, в той аварии тебе здорово досталось, - с сочувствием произнес Денис.

Вот она романтика семейной жизни! Уже и о кишечнике поговорили. Скоро начнем обсуждать запоры и отрыжку. Затем мы впервые вместе отправились на работу. Денис любил сам водить машину, так что персонального водителя использовал только в тех случаях, когда отправлялся на мероприятия, где предстояло принимать алкоголь. Правда, служебную машину с водителем использовали и другие сотрудники, когда это требовалось для дела. Теперь же Денис сказал, что предупредит Сергея, что я буду пользоваться его услугами, когда у меня возникнет в том необходимость.

- Это ни к чему, - тут же отказалась я. – На работе я просто сотрудница, а не твоя любовница.

- Дина, мне не нравится, когда ты так себя называешь.

- Мне тоже не нравится, но других слов для данной ситуации нет.

- Есть. – Он с улыбкой посмотрел на меня. – Ты – моя любимая женщина, будущая жена.
Как интересно! Андрею я бывшая жена, Денису будущая, но в настоящем я никому не жена. Я сама по себе. Посчитав эту тему исчерпанной, Денис приступил к следующей.

- У тебя есть права?

- Нет, не было и не будет.

- Почему?

- Когда у нас появилась машина, Андрей пытался меня научить водить, но из этого ничего не получилось. Теперь тем более не получится.

- Ладно, значит, будешь пользоваться услугами Сергея, - командным тоном заключил он.

Я недовольно передернула плечами, а затем подумала: «И чего я кочевряжусь?». Денис прав, поздно делать невинное лицо. И вообще, я ужасно неблагодарная. Он обо мне заботится, а я капризничаю.

Наше совместное появление в офисе никакого переполоха или косых взглядов не вызвало. Видимо, все давно не просто подозревали, а были уверены, что мы живем вместе.

Через два дня должны были приехать сыновья Дениса. Он уже купил на воскресенье билеты в ТЮЗ, цирк дети не любили, так что мы обсуждали, чем еще можно их занять и развлечь в предстоящую неделю. Я предложила сходить в парк. Там много всяких аттракционов, выдают напрокат велосипеды и роликовые коньки, можно и на лодке покататься.

- Отлично! – поддержал Денис. – Я люблю грести, и мальчишек к этому приобщил. Дадим им возможность потренироваться. А в остальное время пусть сами развлекаются. В их распоряжении будут бассейн и тренажеры. Ты, наверное, не заметила, но там имеется облегченный комплекс тренажеров для детей. Найму им инструктора, пусть присматривает за ними. Опасно оставлять детей одних в бассейне.  – Он хлопнул себя по лбу. – Нужно немедленно позвонить и обо всем договориться. Обо всем позабыл, о бассейне вспомнил только тогда, когда ты ко мне переехала.

Понятно, деньги решают все. Любящий отец нанимает детям инструктора, вместо того, чтобы быть рядом с ними. Ведь они и так редко видятся!

- Ты не можешь взять неделю отпуска, чтобы побыть с сыновьями? – спросила я.

- Боюсь, не получится, - с сожалением ответил он, - слишком много дел. Но я постараюсь пораньше приходить домой. В парк сходим в субботу, в театр – в воскресенье, так что все пучком!

Однако этим планам не суждено было сбыться, во всяком случае, в том виде, как мы планировали. Вечером Денису позвонили, после чего он взволнованно сообщил, что завтра должен улететь в Москву.

- Дина, вся надежда на тебя! Приезд детей отменить не могу. Во-первых, они уже давно этого ждут, во-вторых, Лариса на это время запланировала романтическую поездку с новым кавалером, а ее отец еще не оправился после тяжелой болезни. Выручишь меня?

Я вспомнила его рассказ о том, как мальчишки относились к Вере.

- А если они вцепятся мне в волосы?

Он нервно рассмеялся.

- Ты этого не допустишь, к тому же, они повзрослели, конечно, ангелами не стали, но мозгов немного прибавилось. И вообще, они же не ко всем цепляются с таким пылом. Ты другая, да и опыт общения с детьми у тебя имеется.

Я тяжело вздохнула.

- Ладно, постараюсь выручить, но конечных результатов не гарантирую. Ты их только предупреди, что не сам их встретишь.

- Естественно, и наставления дам на все случаи жизни.

Вечером он подробно рассказал о причине этой срочной командировки. Примерно два года назад замыслили построить в нашей области огромное современное предприятие по переработке углеводородов, причем не в топливо или во что-то подобное, а для получения высокотехнологичных материалов, которые будут применяться как в военной, так и мирной промышленности. Этому проекту присвоили статус Национального. Здесь пахло большими, очень большими деньгами. Желающих принять в нем участие было выше крыши, самые крупные корпорации выстроились в очередь. Но где-то там наверху приняли решение, что к проекту нужно обязательно привлечь и местный бизнес. Составили список, и начался просмотр кандидатур. Через некоторое время Денису дали понять, что его кандидатура предпочтительнее прочих. Однако, именно в это время исчезла Вера, слух об этом дошел до Москвы, и перед ним извинились. Мол, извините, это слишком важный проект, наша гордость, и мы не можем привлекать к нему людей, находящихся под следствием. Денис не был под следствием, у него даже не брали подписку о невыезде, но репутация была подмочена, и ему дали от ворот поворот.

Я затаила дыхание. Может, Вера потому и исчезла, что кому-то было выгодно устранить из этой борьбы Дениса? Из моих уст сразу вырвался вопрос:

- Ты выяснил, кто был твоим конкурентом или конкурентами?

- Не удалось. Конечно, можно было кому-то «сунуть», кого-то «подмазать», - скривился Денис, - но я не рискнул. Если бы о моих попытках стало известно, то меня бы ни сейчас, ни в будущем и близко не подпустили ни к каким проектам.

Пришлось бы до конца жизни строить общественные туалеты где-нибудь в захолустье.

- Какие лицемеры! – возмутилась я. – Притворяются ангелами. Однако, стоит включить телевизор, как в очередной раз услышишь, что кто-то из больших шишек, принимающих участие  в строительстве очередной «нашей гордости», набил чемодан престижными часами, а вагон – мешками с деньгами.

Денис похлопал меня по плечу.

- Не расстраивайся. Ворья у нас всегда хватало. Но ты же знаешь, что я не такой. Я хочу видеть результаты своих трудов, а на жизнь мне и без того хватает.

История Дениса на этом не закончилась. Пару месяцев назад ему опять позвонили из Москвы. Извинились, что придали слишком большое значение слухам, и сообщили, что он опять в списке, и под номером один. Денис на всякий случай решил пока никаких больших вложений не делать, а аккумулировать средства для участия в Национальном проекте.

Теперь разгорелся очередной скандал. Возможно, слухи о нем уже дошли до Москвы, и его ждет очередное разочарование. Тогда, зачем вызвали? Отказывать всегда проще по телефону. Возможен и другой вариант. Слух о новом скандале до Москвы еще не дошел, и они решили дать зеленый свет Денису. Но что произойдет, когда они обо всем узнают?

Этот разговор как-то сблизил нас, я прониклась его проблемами, и теперь мое присутствие в его доме уже не казалось таким неестественным и неуместным. Денис притянул меня к себе.

- Ты не представляешь, как это здорово, что я могу все тебе рассказать, ничего не скрывая и не приукрашивая. В моей жизни прежде такого не было. Все носил в себе.

- А твои жены?

Мое предположение показалось ему настолько нелепым, что он даже рассмеялся.

- Не тот случай.

- Хочешь сказать, что все три случаи не те?

- Именно! - продолжал веселиться он. - Ты – единственная. Таких больше нет.

Слышать такие слова было приятно, но не слишком ли большие надежды он на меня возлагает? А вдруг у нас ничего не получится? Мой скоропалительный переезд к Денису – самый безответственный поступок в моей жизни. Я боялась причинить ему боль, и себе я боли не желала. В последнее время у меня было ее в избытке, да и сейчас боль не прошла – и от разрыва с Андреем, и от реакции детей. Я постоянно носила ее в себе, стараясь об этом не думать, но боль прорывалась в самый неподходящий момент. Наверное, и в доме Дениса я оказалась, просто убегая от нее. Ладно, хватит пилить опилки, одернула я себя, нужно строить новую жизнь, а от боли все равно не застрахуешься. Мои мысли вернулись к предыдущей теме нашего разговора.

- Скажи, что и как тебе сказали, когда позвонили из Москвы.
- Попросили явиться в среду в такой-то кабинет к четырнадцати часам. В общем, со мной разговаривали так, как генерал разговаривает с лейтенантом, и я взял под козырек.

- Ну, не совсем так, - улыбнулась я. – Тебя же попросили, а не приказали.

- Но тон был командным.

- А за собой ты не замечал, что тоже частенько говоришь командным тоном? – Удивление на его лице было искреннем. – Наверное, люди, обличенные властью, - предположила я, - даже если на них нет пагонов, невольно начинают командовать.

- Может быть, - растерянно признал Денис. – Дина, общение с тобой не только удовольствие, оно приносит большую пользу. Уже не в первый раз ты заставляешь меня взглянуть на привычные вещи и проблемы по-новому.

- Рада стараться, товарищ начальник, - ответила я, используя при этом ставший популярным жест нашего футболиста, чтобы взять под козырек.

Мы еще долго разговаривали, обсуждая всевозможные темы. Я считала, что исчезновение Веры было подстроено конкурентом Дениса, чтобы вывести того из борьбы, уж больно хорошо все сходилось по времени.

- Можно было скомпрометировать меня и как-нибудь попроще, - сомневался Денис. - Я не ангел, можно было много чего накопать. В конце концов, меня можно было просто убить. Я ведь хожу без охраны. Нет, это уж слишком замысловато.

- Кстати, почему у тебя нет охраны? – строго спросила я, с ужасом представив его бездыханное тело после покушения.

- У меня есть служба охраны, которая занимается безопасностью моих предприятий, но в личную охрану я не верю. Сам был охранником. Я не кинозвезда, чтобы отбиваться от поклонниц. Если же тебя захотят убить, то парочка крепких парней не спасет. Я же не президент, чтобы выстраивать многоступенчатую оборону по всем фронтам.

- Но ведь другие ходят с охранниками, - не сдавалась я.

- Это им нужно для престижа, проще говоря, понтуются. Это не по мне. И вообще, я не люблю, когда посторонние лезут в мою личную жизнь, а если заведешь охранника, то придется повсюду таскать его за собой, иначе во всей этой затее вообще никакого смысла нет.

Сегодня у меня появилось много новой пищи для размышлений. То, что Вера исчезла почти сразу после того, как Денису дали зеленый свет для участия в проекте, мне, в отличие от Дениса, случайностью не казалось. Согласна, преступник для устранения конкурента выбрал крайне странный метод, но ведь он сработал! Хотя не совсем. Денис лишь на время выбыл из борьбы, а этого времени оказалось недостаточно для того, чтобы наверху приняли окончательное решение. Денис вернулся в список, заняв в нем верхнюю строчку, и тут очень кстати появляется на свет история с Мариной. Почему же преступник ею не воспользовался два года назад? Тогда не пришлось бы рисковать, устраивая исчезновение Веры. Мои логические построения не выдерживали самой простой проверки. Я поинтересовалась у Дениса, почему так долго наверху не могли принять решения о том, кто будет принимать участие в проекте.

Оказывается, подобное масштабное мероприятие это всегда очень длительный и многоступенчатый процесс, и от разработки документации до реализации – огромная дистанция. За это время многое не раз может измениться.

Мы засиделись за полночь, а Денису предстояло в четыре часа быть в аэропорту, так что на сон времени почти не оставалось. Мы все равно легли, и некоторое время лежали, крепко обнявшись, и молчали. В этот момент я впервые почувствовала связь с ним, не симпатию, не вожделение, а внутреннюю связь. Я не спешила радоваться этому. Слишком много сомнений у меня оставалось, а в голове почти постоянно бился вопрос: «Как я могла поступить столь опрометчиво?».


                Глава двенадцатая

Проснувшись, я сразу взглянула на часы и в ужасе вскочила с постели. Одиннадцать! В двенадцать самолет с двойняшками на борту будет в аэропорту! Я бросилась звонить водителю. Тот откликнулся сразу.

- Дина Владимировна, я уже подъезжаю к вашему дому. Сегодня утром я отвозил Дениса Сергеевича, и он предупредил, во сколько за вами заехать.

Я начала быстро собираться. Наскоро приняв душ, я натянула на себя джинсы, голубой джемпер и кроссовки. В последний момент решила все-таки нанести легкий макияж. Нельзя пугать мальчишек своим заспанным видом. Подушиться тоже не забыла. Всю дорогу до аэропорта я настраивала себя на предстоящую встречу, мысленно повторяя: «Нужно держаться спокойно и невозмутимо, что бы они ни учудили.». Водитель хотел пройти вместе со мной в зал прилета.

- Надо ведь помочь им с вещами, - пояснил он свое желание.

Но я попросила его ждать нас в автомобиле.

- Вряд ли они взяли много вещей на одну неделю. В любом случае, они уже не маленькие, сами справятся. – Сергей понимающе усмехнулся.

И вот, они появились. Оба были в джинсах и светлых кроссовках, только у Егора была оранжевая футболка, а у Васи синяя. За плечами у обоих одинаковые рюкзаки. Пользуясь тем, что они не знают, как я выгляжу, я некоторое время их рассматривала. Егор был коротко подстрижен, а у Васи светлые кудри спускались едва не до плеч. Да, более разных мальчишек было трудно представить. Вдоволь насмотревшись, я подошла к ним.

- Здравствуйте, мальчики! – бодро произнесла я и ткнула пальцем сначала в одного: - Привет, Егор, - затем во второго: - привет, Вася. – Затем тот же палец уперся в мою грудь. – Я Дина Владимировна.

Они оторопело смотрели на меня.

- Может, просто Дина, а то слишком длинно? – спросил Егор.

- Ну, если вам сложно выговаривать такое длинное слово, то можно тетя Дина, обычно малыши так и делают.

Моя подковырка им не понравилась.

- На Западе даже бабушек и дедушек называют просто по имени, - вызывающе произнес Вася.

- Мы не на Западе, у нас другие традиции, так что прошу называть меня на вы и по имени отчеству. Надеюсь, за неделю вы его хорошо выучите. Кстати, вы так и не ответили на мое приветствие.

Они переглянулись, в глазах мелькнули веселые огоньки, и они по очереди поздоровались, выговаривая мое отчество по слогам.

- Молодцы! – весело похвалила я. – Из вас выйдет толк. Глядишь, скоро и читать научитесь.

Они прыснули.

- Теперь пора получать багаж.

- Весь наш багаж при нас, - сказал Егор, похлопав по рюкзаку. – Вы с Сергеем приехали?

- Да, он ждет нас в машине.

Мы вышли из здания аэропорта и направились к стоянке.

- Кстати, - продолжил Егор, - Сергей не требует, чтобы мы к его имени добавляли отчество, мы его даже не знаем. А ведь он старше вас.

- Это его дело, - сказала я. Затем улыбнулась. - Спасибо за комплимент. На самом деле, Сергей на несколько лет моложе меня.

- Вот это да! - ахнул Вася. – Похоже, у нашего папочки изменился вкус.

- Намекаешь, что в худшую сторону?

- Я бы так не сказал, - смущенно пробормотал он, брат его поддержал и добавил: - Я уже догадался, что вы не модель. Так, кто же вы? Учительница?

- Упаси боже!

- Какой-нибудь дизайнер? – предположил Вася.
- Мимо!

Поскольку мы уже подходили к автомобилю, я решила прекратить игру в угадайку.

- Я инженер.

Егор очень заинтересовался.

- И вы сами что-то проектировали?

- Конечно. Я много лет работала в конструкторском бюро на нашем машиностроительном заводе.

Похоже, это информация произвела впечатление на мальчишек.

- Я кое-что сам сконструировал, - с достоинством сообщил Егор. - Потом вам покажу.

- Спасибо за доверие.

В общем, в автомобиль мы садились, став почти друзьями. И на это понадобилось не больше пятнадцати минут. Неужели и впрямь не так страшен черт, как его малюют?  Или же ребята копят силы для того, чтобы потом броситься на меня в атаку? На обратном пути мы весело переговаривались все вчетвером, видимо, мальчишки сдружились с водителем еще в те времена, когда тот забирал их из школы.

Когда мы подошли к дому, я вспомнила, что у меня нет ключей. Утром я собиралась в спешке, даже не позавтракала и Лидии Павловне ничего не сказала, пулей вылетев из дома, да и вообще ее не видела. Я сначала позвонила в дверь, потом постучала, никакого ответа. Тогда в раздражении дернула за ручку. Дверь открылась. Мы с мальчишками недоуменно переглянулись и осторожно вошли в дом. Я позвала экономку, но та не откликнулась. Мы прошли в кухню, там царила стерильная чистота, но хозяйки этого царства не было. Тогда я решила наведаться в ее комнату, которая располагалась рядом с кухней. Стукнув в дверь, я вошла, попросив мальчишек подождать снаружи. У Лидии Павловны была не просто комната, а настоящие апартаменты – гостиная, спальня и собственный санузел. Она лежала на постели. Ее лицо было не просто красным, а багровым. Она приоткрыла мутные глаза и прохрипела:

- Я еще вчера вечером неважно себя почувствовала, ничего не смогла приготовить. Думала, утром встану пораньше и все сделаю. Но я не смогла встать, голова сильно кружится.

Я подошла к ней и потрогала лоб. Термометр не требовался, у нее был жар.

- Вы принимали какое-нибудь лекарство?

- Нет, - голос был едва слышен, - я не смогла дойти до ванной.

Я быстро нашла жаропонижающее и дала ей выпить, благо графин с водой и стакан стояли на столике возле кровати. Затем поинтересовалась, как вызвать врача.

- Записная книжка в тумбочке. Это личный врач хозяина, но он разрешает мне…

Вскоре я уже набирала номер врача. Я представилась подругой Дениса Сергеевича и объяснила, что требуется срочная помощь его экономке. Валентин Иванович задал несколько уточняющих вопросов, которые я переадресовала Лидии Павловне, после чего он пообещал приехать в течение часа, а до его приезда давать больной теплое питье. Я объяснила ей, как обстоят дела, и сказала, что ненадолго отлучусь. Мальчишки ждали меня под дверью.

- Лидия Павловна тяжело заболела, - сообщила я, - скоро приедет врач, так что сейчас мне придется позаботиться о ней, а вы идите к себе. Когда что-нибудь приготовлю, позову вас.

Они удалились, но через пять минут появились в кухне.

- Хотя бы чайку попить, - нарочито жалобно протянул Егор.

Я как раз готовила Лидии Павловне теплое питье, так что чайник был горячим.

- Чай заваривать умеете? – Вася неуверенно кивнул. – Тогда, вперед! Заодно и мне чашечку налейте, а то я сегодня еще не завтракала.

- Почему? – удивился Егор. – Мы ведь прилетели в двенадцать.

- Проспала.

Они ехидно переглянулись.

- А отец во сколько ушел? – невинно поинтересовался Вася.

- Не знаю, но самолет должен был вылететь в пять.

Когда я вернулась от Лидии Павловны, влив в нее чашку теплого травяного чая, стол был уже накрыт, и большая тарелка была заполнена корявыми бутербродами. В это время позвонил Денис.

- Привет, милая. Я уже в Москве. Ну как, встретила моих сорванцов?

- Встретила.

- И как они тебе?

- Пока ладим. – Я не стала рассказывать о болезни экономки, у него и без того проблем хватает. – Ни о чем не беспокойся, мы справимся. Хочешь поговорить с сыновьями?

Трубку взял Егор.

- Привет, пап. Да, все нормально. Понравилась. Не ожидали.

Егор вернул трубку мне. Денис пообещал позвонить после беседы в «высоком» кабинете, и мы распрощались. Во время совместной трапезы мальчишки учинили мне настоящий допрос.

- Дина Владимировна, а вы замужем?

- Разведена.

- Давно?

Можно было бы послать их подальше и не отвечать на бесцеремонные вопросы, но их любопытство было извинительным. Они хотели получше узнать женщину, которая поселилась в их доме.

- Развод состоялся вчера, - коротко отчиталась я.

Последовала пауза, после которой Егор отважился на следующий вопрос.

- Когда вы переехали сюда?

- Вчера и переехала, - пробурчала я.

Похоже, братья понимали друг друга без слов. Они только переглянулись, после чего последовал следующий вопрос.

- Это из-за нашего отца вы развелись с мужем?

- Нет. К этому давно шло, но, уж извините, посвящать вас в подробности не стану.

Казалось бы, тема была исчерпана, но нет, последовали и другие вопросы.

- У вас дети есть?

- Есть.

- Они нашего возраста?

- Нет, они уже взрослые. Сын женат, дочка замужем. – Я улыбнулась. – Кстати, скоро она сама станет мамой.

Воспользовавшись очередной паузой, я подвела итог нашей беседе.

- Допрос окончен!

В это время в дверь позвонили, и я пошла открывать. Валентин Иванович оказался привлекательным мужчиной примерно моего возраста. С проницательными глазами и седыми висками, он с первого взгляда вызывал доверие. Мы с ним познакомились, уже лично, а не по телефону, и вслед за мной он прошел в комнату больной. Осмотрев ее, он тяжело вздохнул.

- Давненько я не видел столь разгулявшейся фолликулярной ангины. Нужно в стационар.

Лидия Павловна из последних сил запротестовала, я ее поддержала, сказав, что мы с мальчиками будем за ней ухаживать, но Валентин Иванович был непреклонен.

- Не спорьте! У Лидии Павловны не в порядке и с сердцем, и с почками, а ангина дает осложнения, в первую очередь, на эти органы. Ей нужно постоянное наблюдение врача, обеспечить это на дому невозможно.

Он вызвал неотложку, и я стала собирать вещи. Сама недавно лежала в больнице, так что знала, что там может понадобиться. Затем спросила, где мне взять ключи, так как мы с Денисом не успели это обсудить. Потом проверила все документы и положила ей в сумочку мобильник и зарядное устройство, не забыв внести в ее телефон свой номер. Кажется, все. Мальчишки пока оставались на кухне. Я зашла к ним и сообщила, что поеду с Лидией Павловной в больницу, чтобы проследить за тем, как ее устроят.

- Мальчики, - попросила я, - пожалуйста, до моего возвращения из дома не выходите.

- Даже в сад нельзя? – хмуро осведомился Егор.

- Даже в сад. Пожалуйста.

- Ладно, - буркнул Егор.

На прощание мы обменялись номерами телефонов. В ожидании неотложки Валентин Иванович затеял со мной светскую беседу. По счастью, платная неотложка приехала довольно скоро, так что до личных тем не дошло, а то я не выдержала бы второй допрос за день, а портить отношения с семейным врачом не хотелось. Валентин Иванович оказался очень ответственным, на своем автомобиле сопроводил нас до больницы, вместе с нами зашел в приемный покой, с кем-то там поговорил, так что дежурный врач появился сразу, провел осмотр и отправил нас на отделение. А вот там начались сплошные заминки. Лечащего врача на месте не оказалось, сестры тоже куда-то подевались, затем выяснилось, что придется ждать, пока освободится палата. Не могла же я оставить одинокую больную женщину в коридоре на неудобной каталке. В конце концов, все нашлись, сделали, что нужно, да и палата освободилась. Я разложила вещи Лидии Павловны и, предложив ей звонить мне, когда что-нибудь понадобится, погладила ее по руке. Она смущенно улыбнулась, видимо, вспомнив, как меня встретила, и хрипло произнесла:

- Спасибо. Завтра моя сестра вернется из отпуска, она за мной присмотрит.

- Вот и хорошо. Думаю, у меня с мальчишками будет немало хлопот.

- Да. Они проказливые и вредные.
П
ока я была не согласна с этой характеристикой, но время покажет. Я дважды им звонила, и они уверяли, что сидят дома и смотрят телевизор, только вот есть очень хочется. У меня в животе тоже было некомфортно. За день я съела только бутерброд с ветчиной, хотя обычно такую тяжелую пищу не ем.

В такси я села в половине шестого, чувствуя себя ужасно измученной. Наша совместная жизнь с Денисом начиналась не гладко – его внезапный отъезд, свалившиеся на меня шустрые подростки, болезнь экономки, забота о большом доме. В последние пару месяцев у меня вообще никаких бытовых проблем не было, только о себе любимой заботиться, а тут всё разом. От невеселых мыслей меня отвлек Нинин звонок.

- Ну что, подружка, передумала со мной мириться?

- Нет, конечно, просто закрутилась.

- Ты вчера не позвонила, и я подумала, что вы с Андреем решили помириться, и развод не состоялся.

- С чего бы это? Вчера мы официально развелись.

- Значит, ты теперь свободная женщина?

- Не совсем, - выдавила я, - я переехала к Денису, так что теперь мы с тобой соседки.

- Не может быть! – ахнула подруга.

- Может.

- Ты сейчас рядом с ним?

- Нет, его срочно вызвали в Москву.

Нина сразу оживилась и пригласила меня на ужин. Я рассказала ей о двойняшках, которые оказались на моем попечении, тогда она пригласила нас всех троих.

- Если они не заартачатся, - засомневалась я.

Они артачиться не стали, и в семь часов мы подошли к Нининому дому. Я немного о ней рассказала. Теперь они знали, что Нина Васильевна уже тридцать лет является моей ближайшей подругой, а по совместительству директором краеведческого музея и дочерью покойного художника Василия Травникова. Выяснилось, что они в этом музее бывали, и Вася даже запомнил, что видел его картины.

- Васька у нас художник, - пояснил Егор.

Вася смутился.

- Мне нравится рисовать, но профессиональным художником я становиться не хочу.

- Но почему?

- Они все немного ненормальные, да и живут в бедности.

- Слишком уж трезвый взгляд на жизнь в четырнадцать лет, - проворчала я.

Разговор на этом оборвался, так как мы уже подошли к дому, и на крыльце нас ждала хозяйка. Вечер получился очень удачным. Мальчишки вели себя безукоризненно. Они с интересом осмотрели коллекцию картин, с аппетитом поужинали. Нина была отличной кулинаркой, даже я нарушила режим питания, хотя делать этого не следовало. Потом Нина разрешила им осмотреть дом. Здесь каждое помещение дышало историей и несло на себе отпечаток хозяев - картины, безделушки, привезенные со всех концов Света, портреты членов семьи, рояль в гостиной, на котором играла Нинина мать. Особое место занимал большой стеллаж с артефактами, которые Нина привозила из своих экспедиций.

- Почему они не в музее? – с подозрением осведомился Егор.

- На все места не хватает, но наиболее интересные экземпляры представлены в экспозиции музея, - улыбнулась Нина. – Не беспокойся, все законно.

У них было много вопросов, и Нине пришлось провести им настоящую экскурсию, что она сделала с большим удовольствием. Поговорить наедине нам почти не удалось, впрочем, с основными событиями последних дней я успела ее ознакомить. Мы вернулись домой около одиннадцати, усталые, но довольные.

Я уже ложилась спать, когда позвонил Денис. Ничто во мне не дрогнуло, сердце не подпрыгнуло, хотя разговор получился теплым и дружеским. Я рассказала о том, как мы с мальчишками провели день. Оказывается, он с ними созванивался, пока я была в больнице, и те высказались обо мне весьма положительно, что его очень обрадовало. «Да я в этом и не сомневался», - тут же ввернул он.  А вот его дела застопорились. Чиновник, вызвавший его в Москву, неожиданно вынужден был сопровождать министра в деловой поездке по стране. Денису посоветовали не покидать столицу до его возвращения, так как тот сразу же отправится в плановую командировку. Денису предстояло перехватить этого путешественника между двумя поездками. Больше никто не уполномочен вести с ним переговоры.

- Милая, я так скучаю. Только представлю, что ты сейчас в моем доме, а я здесь…

Он добавил еще несколько ласковых слов. В ответ я лишь сумела выдавить, что мы с мальчишками будем с нетерпением ждать его возвращения.

Несмотря на усталость, я долго не могла уснуть, чувствуя себя подлой обманщицей. Неужели Денис по-настоящему в меня влюбился? Он говорил, что между нами существует не только сильное сексуальное притяжение, но и взаимный человеческий интерес. Да, это так, но сексуальное притяжение плюс человеческий интерес – это еще не любовь. Господи, и о чем я только думаю? В моем-то возрасте. Любовь – это удел молодых. Конечно, некоторым удается пронести это чувство через всю жизнь. Нам с Андреем не удалось.

Мне следовало радоваться, что в моей жизни появился мужчина, готовый разделить со мной свою жизнь. Но я почему-то не радовалась. Просто была не готова к таким решительным переменам. Денис считал, что внезапные поступки самые правильные, так как  продиктованы интуицией. Может, он прав? И только тут до меня дошло, что в данном случае интуиция ни при чем. Я вела себя, как обиженный ребенок. «Назло бабушке уши отморожу». Увидев, как Андрей с Инной целуются, а потом за руку идут к автомобилю, я почувствовала себя на обочине жизни. Тут как раз подвернулся Денис, и я сказала ему свое «да». Вот так все просто.

В восемь утра в мою комнату ворвался Егор.

- Там пришли рабочие! Бассейном заниматься.

- С добрым утром, Егор, - поздоровалась я, после чего он тоже буркнул приветствие. – Попроси их немного подождать, мне нужно одеться. И на будущее – никогда не вваливайся в чужую спальню без стука. - Он смутился и пробормотал извинения.

Рабочие были здесь уже не в первый раз, так что сами знали, куда идти и что делать, и от меня никаких указаний не требовалось. Я вернулась в спальню и, приведя себя в порядок, прошла на кухню. Мальчишки были уже там, умытые, одетые и с голодными глазами. Я сварила овсяную кашу на молоке, с солью и сахаром, да еще масло туда добавила. Они этим не удовлетворились, так что съели еще по паре бутербродов. После завтрака двойняшки устроили мне экскурсию по саду. Впрочем, именно сад занимал лишь часть территории, там еще имелись две беседки, лужайка и спортивная площадка. Затем они подвели меня к причалу, у которого был пришвартован большой катер, и сообщили, что отец обещал им путешествие по реке с пикником на острове.

Наша жизнь втроем постепенно наладилась. Бассейн функционировал. Мальчики занимались с инструктором, иногда и я к ним присоединялась. Лидии Павловне стало лучше, и она ввела меня в курс домашних дел. В доме появлялись горничные, быстро и незаметно делающие свою работу, в саду тоже кипела работа, большой участок требовал ухода. Я надеялась, что во время отсутствия Дениса смогу работать на дому, нужно было дать предварительное заключение по одному объекту, но на это у меня времени не оставалось. Кормить двух подростков и по мере возможности обеспечивать им развлечения было довольно хлопотно. Мы с ними сходили в кино, после чего зашли в кондитерскую. Однажды навестили Лидию Павловну, предварительно закупив кучу фруктов. Она пошла на поправку, но до окончательного выздоровления было еще далеко.

Мое общение с собственными детьми изменилось в худшую сторону. Они мне не звонили, а на мои звонки отвечали не слишком охотно. Разговоры получались сухими и короткими, и не по моей вине. Неужели они и с отцом ведут себя так же? Мне было больно и обидно, но я старалась найти им оправдание. Мы с Андреем пришли к разрыву постепенно, а на них все свалилось неожиданно, нужно дать им время. Я решила сделать паузу в общении, пусть все переварят. Но как же мне было тяжело! Если бы не постоянное присутствие неугомонных подростков, я бы, наверное, впала в депрессию.

Денис звонил два раза в день – утром и вечером. Он живо интересовался всеми нашими делами, подзывал к телефону детей, я сразу же выходила из комнаты, не желая подслушивать, но телефон вскоре возвращался ко мне, и все разговоры заканчивались пылкими благодарностями. Я заметила, что в его речи все чаще помимо тепла стала проскальзывать нежность. Меня это тревожило. Несмотря на то, что жила в его доме, я по-прежнему не была уверена в нашем светлом будущем. Дело, ради которого Денис отправился в Москву, застопорилось, но у него там имелись и другие дела.

Оказывается, необходимость его поездки в столицу давно назрела, но, как он выразился, он «не хотел оставлять меня без присмотра», так что вынужденный простой он проводил с пользой.

Как-то, когда мы смотрели телевизор в гостиной, Егор вдруг сорвался с места и вскоре появился с пачкой листов в руках.

- Вот, - сказал он очень серьезным тоном, - мои чертежи. Посмотрите.

Оказывается, в прошлом году у их дедушки, несмотря на наличие электронной сигнализации, угнали автомобиль. Потом автомобиль нашли, правда, изрядно побитым. Тогда Егор и решил, что в дополнение к электронике нужно установить механическое противоугонное средство. Он спроектировал два таких устройства – на руль и на выхлопную трубу. Теперь эти чертежи были передо мной. Наверняка такие устройства имеются в продаже и, как говорится, ни к чему изобретать велосипед, но я решила отнестись к работе юного конструктора со всей серьезностью. В целом, чертежи, были сделаны грамотно, но имелись некоторые нюансы, на которые я обратила его внимание. «Как ты собираешься снять эту фаску?» - спросила я. Он с недоумением посмотрел на меня. Тогда я ему объяснила, что конструктор обязательно должен знать, на каком станке и с помощью какого инструмента он собирается получить нужный результат. Не проектировать же новый станок для его целей. Обычно исходят из того, что имеется в наличии. Конечно, это ограничивает фантазию конструктора, но такова жизнь. У Егора возникла масса вопросов, и я с удовольствием ответила на все.

- Вы совсем не то, что Верка! – с воодушевлением воскликнул он.

- Это точно, - поддержал его Вася.

Я не смогла удержаться от вопроса.

- Почему вы так неуважительно отзываетесь о жене отца?

Они переглянулись.

- Да потому, что ее не за что уважать! – выпалил Егор.

Я им напомнила, что существует вежливость, о которой нельзя забывать. Пусть она им не нравилась, нужно относиться с уважением к чувствам других, ведь отец с Верой любили друг друга.

- Ха! – не выдержал Вася. – Отец, может, и любил, но Верка – нет! Она ему изменяла!

У меня в голове прозвенел тревожный сигнал. Если их подозрения обоснованы, то это в корне меняет всю картину. Постаравшись не выдать своей заинтересованности, я выведала у них все, что им было известно. Во время их длительного визита Вера должна была присматривать за ними, так как у Лидии Павловны и без того было полно дел. Вера куда-то выезжала только в то время, когда они были в школе. На самом деле, она за ними совсем не присматривала, и они болтались по всей округе. Вернувшись из очередного вояжа, они отправились в бассейн и совершенно случайно стали свидетелями пикантной сцены.

- Верка целовалась с этим дурацким дизайнером в комнате отдыха в спортивном корпусе! – воскликнул Егор.

- Они не целовались, а обнимались, - уточнил Вася.

Какая разница!

- И вы рассказали об этом отцу? – с замиранием сердца спросила я.

- Еще чего! – возмутился Егор. – Он бы нам уши пообрывал за то, что мы подсматривали. Но мы не подсматривали, просто случайно так получилось. Эта парочка нас не заметила, и мы сбежали.

Однако на этом они не остановились. В тот период они увлекались рассказами Конан Дойла и стали изображать из себя сыщиков, устроив настоящую слежку за мачехой. Однажды они застали ее за разговором с мужчиной. Те стояли возле калитки неподалеку отсюда и разговаривали. «Это рядом с домом Нины Васильевны», - пояснил Вася. Ребята не посмели близко подойти, так что разговора не слышали, но видели, что мужчина держал Веру за руки и смотрел ей в глаза. У меня дыхание перехватило.

- Вы хоть понимаете, как это важно! – воскликнула я. – Вы рассказали об этом отцу? Насколько я понимаю, вскоре после вашего отъезда Вера исчезла!

Они понурили головы. Похоже, Денис был излишне самоуверен, считая, что Вера ему не изменяла. А если он узнал об измене? Что тогда? Мне стало страшно. Я подробно расспросила, как выглядел мужчина. Кое-как они составили словесный портрет – высокий, худой и со светлыми волосами. Больше ничего.

- А лицо? – с надеждой поинтересовалась я. Вася, ты же художник! Мог бы ты нарисовать его портрет, хотя бы приблизительно?

Тот отрицательно покачал головой.

- Солнце светило ему в лицо, все расплывалось.

- Может, у него были какие-нибудь особые приметы? – не теряла я надежды.

Симпатичная Васина физиономия осветилась улыбкой.

- Точно! У него разные глаза! Один голубой, а другой, кажется, карий!

Я стала дальше расспрашивать, но больше ничего вытянуть из них не удалось. Насчет возраста они затруднялись с ответом. Сошлись на том, что он не старый, но и не такой молодой, как тот дизайнер. Меня потряхивало от волнения. Как же сыщики не догадались допросить мальчишек? Да, в момент исчезновения мачехи их здесь не было, но незадолго до этого они целый месяц жили с ней бок о бок.

- Дина Владимировна, вы ведь ничего не расскажете папе? – заныл Егор.

Я не знала, что делать. У меня опять закрались сомнения насчет виновности Дениса. Но ведь и утаивать новую информацию нельзя, она может помочь в расследовании. Мальчишки с тревогой смотрели на меня.

- Не знаю, - наконец ответила я. – Мне надо подумать.

Я до самой ночи ломала голову над тем, как мне поступить, но когда Денис позвонил, я ничего ему не сказала. Спешки нет. Вера исчезла почти два года назад, так что несколько дней ничего не изменят. Я решила, что расспрошу Нину насчет ее соседа, а там видно будет.

В эту пятницу в музее был санитарный день, и я напросилась к Нине в гости. Когда мальчишки отправились на занятия с инструктором, я пошла к подруге. По моей просьбе чаепитие устроили на террасе. Я села так, чтобы видеть соседний участок, впервые внимательно приглядываясь к нему. Дом был добротным, но не новым и не большим. Зато участок радовал глаз. Никаких морковок и картошек, сплошные цветы. Были всего две небольшие красивые клумбы, а остальные цветы росли на грядках. Заметив мой взгляд, Нина пояснила, что сосед выращивает цветы на продажу. Раз в несколько дней приезжает дилер и забирает у него очередную порцию цветов. В эту время из дома вышел высокий грузный мужчина в бейсболке. Его фигура показалась мне знакомой.

- Кто это? – спросила я.
- Хозяин этого цветочного царства.

По описанию, он совсем не напоминал мужчину, с которым разговаривала Вера незадолго до своего исчезновения. Тот был высокий, но худой, а этот, скорее, толстый. А вдруг он поправился? Всякое бывает. Возраст вроде подходящий – не молодой, но и не старый. Насчет волос неясно, бейсболка их прикрывает.

- А какого цвета у него волосы? – вырвалось у меня.

Нина рассмеялась.

- Неужели ты заинтересовалась нашим Жориком? Не советую. Он немного не того. С ограниченными умственными возможностями. Всю жизнь жил с матерью. Та лет пять или шесть назад умерла. Я думала, социальные службы возьмут его под опеку, но вроде сам управляется. Он отличный садовник – выращивает цветы на продажу, да еще подрабатывает на участках у местных богатеев.

Я хлопнула себя по лбу.

- Точно! То-то он показался мне знакомым, он ведь и у Дениса в усадьбе работает, правда, с помощниками. – Я улыбнулась. – И все же, какого цвета у него волосы?

Нина рассмеялась.

- У тебя явно нездоровый интерес к этому мужчине, но так и быть, отвечу. В детстве у него были светлые волосы, но от них давно ничего не осталось. Он рано облысел, поэтому всегда ходит в бейсболке – и зимой, и летом.

Эти сведения меня не порадовали. Жорик явно не тот человек, с которым разговаривала Вера. Наш разговор перешел на другую тему.

- Как ты себя чувствуешь в роли как бы мачехи? – поинтересовалась Нина.

- Гораздо лучше, чем в роли как бы жены, - не задумываясь, ответила я.


Продолжение следует...