Как я оказался за штурвалом самолета

Евгений Солнечный
КАК Я ОКАЗАЛСЯ ЗА ШТУРВАЛОМ САМОЛЕТА.
Продолжение: http://www.proza.ru/201901/23/1536 «Как я оказался на подводной лодке».

В 1969 году мы, с Игорем, другом детства, решили встретиться  на родине, в деревне Горбышево Кировской области. Помня, что мы с ним увлекались рыбалкой, я захватил кусок сетки. Встретились и жили у моей тетки, поскольку ни его, ни моего дома, в деревне уже не было. Встреча была грандиозной. В нашей деревне осталось уже мало людей, но сарафанное радио разнесло и по соседним деревням, что приехал моряк и всех угощает. Я сразу купил ящик водки, которого сразу оказалось мало. Пришлось несколько раз «посылать гонца», пока тетка не отобрала все мои деньги.

На следующий день Игорь, который приехал всей семьей, смастерил из сетки недотку (бредень). Речка Ноля, на которой стояла наша деревня, пересохла, и пришлось нам идти на другую реку «Байса», за пять километров. Но и там улов был некудышный: ведро мелкой Нюги (типа хамсы).  Единственных пять голавлей я поймал руками в норах. Поймал бы больше, но меня остановил водяной хомяк, оказавшийся в одной из норок. Дома наварили уху, а оставшуюся мелочь раздали соседям. Больше мы на рыбалку не ходили. Как говорится, «сбили охотку». Кстати с едой у нас проблем не было. Соседи всегда приходили со своей закуской, особенно с солеными грибами и огурцами.

Мой отпуск заканчивался и, если я туда ехал на поезде и даже на пароходе, по Вятке,  то обратно, даже до Кирова, из районного центра Лебяжье, летел на кукурузнике. Весь полет трясло, как на ухабах. На что я уже привыкший к качке, и то подташнивало. Возможно, еще и потому, что всех пассажиров вокруг рвало. В Кирове, не помню уже, по какой-то причине, вылет постоянно откладывался, каждый раз, на час. В город  не выйти. Так и просидел сутки. Видимо, за эти мои страдания, Бог вознаградил меня тем, что все два часа лёту до Симферополя, я пробыл в кабине пилотов. Как это произошло? Думаю по причине моей морской формы с погонами старшего помощника капитана. Зная, что в деревне уважают моряков, я решил надеть форму и все регалии: два знака о высшем образовании, и даже значок мастера спорта по подводному плаванию. Одна только тетка проявила недовольство: «Что ты вырядился, как попугай?» Зато, девки были все мои. Парней там уже мало  осталось.

Итак, я, наконец, в самолете. Отдыхать уже не хотелось, наотдыхался в аэропорту, и очень обрадовался, когда сразу после взлета, ко мне подошла стюардесса и сказала: «Вас приглашает к себе командир корабля!» Это было так неожиданно, что я, поначалу, оторопел, но все-таки пошел. Причина выяснилась скоро. Пилотов очень интересовал мой заработок. И когда узнали, сразу успокоились: «Так мы больше получаем, не страдая морской болезнью». Увидев, что меня заинтересовали приборы, меня начали знакомить с ними. Многие, особенно навигационные и штурманский инструмент, мне были знакомы.  Даже авиационным компасом КИ-13 я пользовался при занятиях подводным спортом. Увидев на карте прокладку курса, не прямую на Симферополь, а через Анапу, мне разъяснили, что они летают по специальным коридорам,  и даже  по высоте.

В общем, скоро я так освоился, что чувствовал, как у себя в рубке. Самое трудное, как у нас - швартовка, так и у них – посадка. Поэтому, я до самой посадки, удостоился сидеть за штурвалом. На короткое время, даже сняли с автопилота и доверили управлять в ручную. Только предупредили, руль перекладывать можно только по высоте, и выдерживать заданный курс. К концу полета меня уже приняли за своего, и советовали пару лет переучиться, и поменять профессию. На что я ответил, что я закоренелый романтик моря, и ни на какую высокую зарплату его не поменяю. Вот такие у меня в жизни были метаморфозы. В той, или иной степени, освоил подводный, надводный и воздушный корабль. А в космическом, только побывал, на ВДНХ.