Осторожно! - Секта?

Александр Козак
Ассоциативно на "Памятка Миллионеру
Вячеслав Козлов http://www.proza.ru/2019/01/26/396

или "Осторожно - Секта!!!?")))

***
15.02.2019г.

Козьма Прутков - предельно краток,
"Зри в корень!" - жизнь нам говорит...
И *Фалунь-гун - набор тетрадок,
Для совершенства - просто Гид...

Три добродетели питают
Добро, терпение и труд...
Дух истины! - Их призывает,
Фалунь дафа - его зовут...

Адепты ширятся по миру,
В России секта - под табу**...
Козьма Прутков - предельно краток,
Не верьте! - В бога-сатану...

Не верьте! - СМИ и Интернету,
Не верьте! - ***Гуриям, ****Гуру...
Не верь! - политикам, эстетам,
Но, верь! - лишь Сердцу - своему(Разуму)...

Не верь! - Рецептам и советам,
Не верь! - В добро и зло, свет-тьму!...
Не верь! - Ни басням, ни сюжетам...
Тем, кто не видел - наяву...

Не верь! - тому, кто обещает,
Кто лишь - красиво говорит...
Страна в упадке - Дух нишает,
Но сердце - Правду говорит(и тихо в Духе - Бога зрит)!!!...

А.В. Козак

*Фалунь дафа http://rus.falundafa.org/introduction.html

Предыстория:

В новейшее время интерес к цигун в Китае снова усилился в начале 1950-х годов, когда китайские ленинисты решили испробовать на опыте оздоровительное действие этой традиционной практики. Но они придумали новый термин для наименования этого, чтобы избежать нежелательных ассоциаций с религией, которую маоисты объявили «феодальным суеверием» и всячески преследовали. Поэтому ранние сторонники возрождения практики цигун представляли её как одно из направлений в китайской традиционной медицине, не рассматривая религиозные аспекты.

Политические и экономические перемены, произошедшие в КНР после окончания «культурной революции» (1966—1976) и начала реформ (1978), способствовали определённой либерализации китайского общества и в то же время оказали влияние на общественное сознание и духовную культуру населения страны.

Кандидат исторических наук, ведущий инженер Байкальского института природопользования СО РАН А. А. Рабогошвили указывает, что для КНР этот период был отмечен возрождением религиозной активности — «наряду с такими институционально и законодательно оформленными религиями, как даосизм, буддизм, ислам, католицизм и протестантизм, большая часть населения обратилась к так называемым синкретическим религиям и народным верованиям, официально не признанным властями и потому привлекающим особое внимание».

При этом наибольший общественный резонанс, по мнению исследователя, вызывают различные религиозные движения, возникшие или возобновившие свою деятельность на территории КНР. Наиболее известным из них стало движение Фалуньгун (Фалунь Дафа), основанное в 1992 году.

По мнению профессора философии Народного университета в Пекине Хэ Гуанху (He Guanghu), возрождение религиозности в Китае было обусловлено политикой воинствующего атеизма государства в период «культурной революции» и наступлением состояния аномии в китайском обществе после её окончания.

Американский исследователь Ян Джонсон (Ian Johnson), анализировавший обстоятельства появления в КНР новых религиозных движений на основе цигун, сделал вывод, что этому способствовали идеологические преобразования в стране и дискредитация традиционных религий.

В таком «духовном вакууме» постмаоистской эпохи десятки миллионов китайцев, в основном пожилые горожане, стали практиковать различные системы упражнений цигун и некоторые харизматичные учителя основали школы. В некоторое время практиковалось более 2 000 различных дисциплин цигуна.

Государственные власти также проявили интерес к изучению цигуна, решили поставить это движение под контроль государства, для чего учредили специальную государственную организацию — «Китайское общество исследований цигун» (КОИЦ).
Возникновение учения

13 мая 1992 года в городе Чанчунь на северо-востоке Китая Ли Хунчжи провёл первый открытый семинар по фалуньгун (также названному Фалунь Дафа). Созданная им «система совершенствования» первоначально считалась одной из школ практики цигун и находилась под эгидой Китайского научно-исследовательского института цигуна, получая государственную поддержку.

Бенджамин Пенни отмечает, что в 1992 и 1993 годах на Восточной выставке здравоохранения в Пекине Ли Хунчжи получил награды «Самый признанный в массах мастер цигун» (англ. Qigong Master Most Acclaimed by the Masses) и «Награда за достижения в пограничной науке» (англ. The Award for Advancing Boundary Science).

Ли представил Фалуньгун как часть «многовековой традиции совершенствования». Дэвид Палмер считает, что Ли Хунчжи «переопределил свой метод так, что его цели полностью отличаются от целей цигуна:

- этой практикой занимаются не для физического оздоровления,
- и не для овладения сверхъестественными силами,
- но ради очищения сердца и духовного спасения».

Фалуньгун отличается от других школ цигун тем, что это учение затрагивает самые разные духовные и метафизические темы, делая основной акцент на морали и добродетели, и вырабатывает свою отдельную космологию.

Практика Фалуньгун соотносится с практикой буддийской школы (Фоджиа), но при этом заимствует концепции и терминологию из даосизма и конфуцианства. Потому ряд исследователей относит Фалуньгун к синкретическим вероучениям/

**Табу-запрещена:

Фалуньгун (кит. трад. ;;;, упр. ;;;, пиньинь:

Falyn Gyng — «духовная энергия колеса закона»), «усердная работа с колесом учения»;

или Фалунь да фа; (кит. трад. ;;;;, упр. ;;;;, пиньинь: F;l;n d;f; — «великий закон колеса учения»,
- «практика колеса дхармы",
- «великий метод колеса дхармы» — новое религиозное движение, в основе которого лежит традиционная китайская гимнастика цигун в сочетании с элементами буддизма, даосизма, конфуцианства и китайских народных верований.

Тремя главными ценностями в Фалуньгун выступают конфуцианские принципы:
- «истина» (;, чжэнь),
- «сострадание» (;, шань)
- и «терпение» (;, жэнь).

Из-за особенностей Фалуньгун возникают сложности с определением этой «нетрадиционной сакральной веры» и «оккультной школы»:
- ряд авторов определяет Фалуньгун как секту или религию, с чем не согласны апологеты движения.

Фалуньгун возникла в начале 1990-х годов в КНР и впоследствии получила распространение за пределами страны.

Создатель учения и бессменный лидер фалуньгун («Учитель») — Ли Хунчжи.

В КНР Фалуньгун запрещена:

- как «еретическое учение», согласно постановлению о запрете «Общества по изучению Фалуньгун» от 22 июля 1999 года.

Запрет не действует в Гонконге (в силу взятых КНР на себя официальных обязательств по предоставлению бывшей британской колонии широкой автономии).

В России книга Ли Хунчжи «Чжуань Фалунь», а также информационные листки «Фалунь Дафа в мире» и «Всемирная эстафета факела в защиту прав человека» включены в Федеральный список экстремистских материалов.

Учение Фалуньгун:

Фалуньгун имеет характерные для нетрадиционных религий черты:

- религиозный радикализм и социальную альтернативность.

Учение сочетает:

- черты даосизма, буддизма и конфуцианства.

При этом Ли Хунчжи заявляет об исключительности фалуньгуна как «Великого Закона совершенствования» и о своей роли «истинного» религиозного наставника (что характерно для гуризма), достигшего высочайшего уровня совершенства и способного с помощью своего «Тела Закона» очищать и защищать учеников, их дома и места практики.

Наряду с заимствованиями из даосизма и буддизма Ли Хунчжи критикует традиционные школы этих религий и заявляет о развитии в Фалуньгун истинного содержания этих традиций, которое было утеряно и искажено.

При этом и «подлинный буддизм» и другие религии по мнению Хунчжи значительно уступают Фалунь да фа. Также Ли Хунчжи заявляет о том, что фалуньгун является не религией, а способом самосовершенствования.

С большей лояльностью Ли Хунчжи относится к цигуну, заявляя, что данная практика была создана исчезнувшими высокоразвитыми цивилизациями. Тем не менее, по мнению основателя Фалуньгун, предлагаемые им практики значительно превосходят и традиционный цигун.

Фалуньгун обещает адептам:
- просветление,
- превращение в сверхъестественные существа,
- избавление от земного существования и спасение в божественной обители.

Практикующим обещается:
- здоровье,
- ум,
- мудрость,
- защита от различных неблагоприятных воздействий.

Ли Хунчжи заявляет о сверхъестественном влиянии проводимых им занятий, во время которых «тела учеников изменяются» и им гарантируется отсутствие любых болезней.

Основные положения:

Фалуньгун заявляет о стремлении помочь практикующему в его духовном росте с помощью определённых физических упражнений и медитации, при условии строгого следования нравственным требованиям.

Тремя главными ценностями в Фалуньгун являются - истина (;, Zh;n), доброта (;, Sh;n) и терпение (;, R;n).

Эти три абстрактных принципа считаются в Фалуньгун лежащими в природе вещей мироздания и рассматриваются в качестве основных критериев различения правильного и неправильного, а также наивысшим проявлением дао и дхармы. При этом утверждается, что человеческое общество отошло от этих принципов.

Приверженность этим добродетелям и их укрепление рассматривается как существенная часть практики Фалуньгун.

В книге «Чжуань Фалунь» (;;;) Ли Хунчжи пишет: «Как бы ни изменялись нормы морали человечества, свойство Вселенной не может изменяться. Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека.

Тогда совершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей».


Ученики Фалуньгун занимаются практиками в Торонто, держа руки в положении «хеши»
Практика Фалуньгун состоит из двух основных частей: выполнения упражнений и улучшение собственного «Синьсин» (характера, темперамента, выдержки).

Ли Хунчжи определяет «Синьсин» как то, что «включает в себя Дэ (Дэ является одной из материй), терпение, уразумение, отречение, отказ от разных стремлений человека, разных пристрастий, а также умение переживать горе и так далее — включает вещи очень многих областей».

Заявляется, что повышение нравственного уровня человека происходит, с одной стороны, через согласование жизни с истиной, состраданием и терпением, а с другой — через оставление желаний и «негативных мыслей и поведения, таких как жадность, алчность, похоть, вожделение, убиение, борьба, воровство, разбой, жульничество, ревность и т. д. К практическим упражнениям также относят неустанное чтение текстов Ли Хунчжи.

Учение Фалуньгун не предусматривает обособления последователей от светского общества, одобряет соблюдение законов, частную собственность, семью и работу; оно отрицательно относится к внебрачным половым связям, курению табака и употреблению алкоголя, считает их вредными для здоровья тела и чистоты разума.

Культовые сооружения в Фалуньгун отсутствуют. Упражнения выполняются коллективно на открытых площадках, заявляется что обладающие сверхъестественными способностями адепты могут видеть «багрово-красное сияние» над местом проведения занятий.

При этом развитие и совершенствование последователя учения Фалуньгун предполагается осуществлять силами не только самого человека, соблюдающего определённые правила и выполняющего предписанные учением упражнения и практики, но так же силами невидимых «энергетических колёс» — фалуней, располагающихся в нижней части живота и в других частях тела, и образующих особый «энергетический механизм» — цицзи.

Ли Хунчжи утверждает, что такой невидимый механизм может работать непрерывно и автоматически, обеспечивать циркуляцию сакральных энергий и совершенствовать человека даже в том случае, если у последнего совершенно нет времени или возможности заниматься специальными упражнениями и духовными практиками.

Ли Хунчжи обещает привести учеников к обретению состояния «молочно-белого тела» (цели ряда других традиционных практик), при котором человек перестаёт болеть, за считанные часы.

На следующих уровнях разумные сущности живущие в теле практикующего начинают проявлять активность, в конце концов появляются «дети тонкой субстанции» (иньхай) и развивается двойник тела — «бессмертное дитя».

Утверждается, что последователь Фалуньгун может развить в себе «любые сверхъестественные способности, существующие во Вселенной или приобретаемые в других школах совершенствования».

На одной из высших стадий тело адепта должно стать прозрачным, а мощь огромной и безграничной. На ещё более высоких уровнях происходит просветление, и в итоге уровень адепта может стать выше чем у бодхисаттв и Будды. Сверхъестественные способности при этом не рекомендуется использовать для достижения практических целей, они должны только показывать уровень достижения человеком сакрального совершенства.

По данным религиоведа, социолога и философа религии Е. Г. Балагушкина, движение состоит из культистско-сектантских групп и управляется сетью наставников во главе с Ли Хунчжи, базируясь на авторитарном институте гуризма.

Кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии и культурологии Востока СПбГУ религиовед А. Д. Зельницкий заключает, что Фалунь да фа относится к синкретическим религиям.

Религиовед и историк А. С. Агаджанян отмечает, что:
- «Ли Хунчжи объявил своё учение „древнейшей системой совершенствования души и тела“,
- „одной из 84 тыс. школ буддизма“, содержащей истинный закон Будды,
- однако этот истинный „Закон Будды“ (фофа) не имеет ничего общего с буддизмом,
- как с испорченной религией „последнего периода упадка и гибели Дхармы“.

Истинный закон Будды - есть также закон Дао»

Распространение в мире:

Распространение Фалуньгун за рубежом началось с 1994 года, когда Ли Хунчжи начал совершать зарубежные миссионерско-пропагандистские поездки в США, Канаду, Австралию, государства Западной Европы и другие страны. Впоследствии, опасаясь ареста, основатель движения в 1997 году эмигрировал в США и с тех пор проживает в Нью-Йорке.

Чайнатауны крупных городов США стали центрами распространения Фалуньгун и других синкретических восточных культов, однако сегодня среди последователей имеется также значительное число белых американцев, которых привлекает магический ореол и сверхъестественные способности, которыми якобы обладает Ли Хунчжи.

В целом религиозность в кругах китайской диаспоры в США отходит от уединенных медитаций к публичным акциям, и от традиционных обрядов, которые в XXI веке кажутся слишком сложными, к ярким шествиям, сопровождаемых музыкой и национальными танцами. На этом фоне переживают рост различные синкретические культы, в то время как традиционные китайские религии уже мало знакомы молодежи, выросшей и получившей образование в США.

Из этнических китайцев новые школы, включая Фалуньгун, Чжун гун и цигун Ян Сяня, привлекают в основном молодежь и людей среднего возраста. Старшее поколение предпочитает традиционные школы цигун. В Вашингтоне, Сиэттле, Сан-Франциско и других городах действуют учебные центры фалуньгуна. В США была налажена эффективная система заказа видеокассет и дисков с упражнениями и проповедями «Учителя».

Одним из факторов роста популярности Фалуньгун за рубежом стала деятельность СМИ, которые проявляли явные симпатии к этой организации как «жертве преследований».

***Гурии

Гурии (араб. ;;;;;; — прекрасная, шикарная;) — в Коране, райские девы, которые будут супругами праведников в раю. Утверждается, что гурии обладают поразительной красотой, находятся в шатрах в райских садах, подносят правоверному фрукты и шербет, а в их объятиях правоверного ожидает приятное общение и бесконечное блаженство.

Cидящие на верблюде райские гурии встречают в раю пророка Мухаммада (персидский манускрипт XV века)

Гурии помогают богослову Абд аль-Кадиру принимать ножную ванну в раю
картина M. Soubre из французского рыцарского альбома Am;d;e de No; конца XIX века

Образ:

Полногрудые райские гурии имеют белоснежную кожу, а белки их больших глаз резко контрастируют с чернотой зрачка, то есть гурии черноокие. Гурии живут в шатрах, в густой тени роскошных и вечно зеленеющих садов и покоятся на драгоценных коврах на приподнятых ложах. Их не касался ни человек, ни джинн, к каждому утру они становятся вновь девственницами.

В Коране обычным словосочетанием является «черноглазые, большеокие» и образно сказано, что они подобны «скрытым в раковине жемчужинам».

Термин гурия употребляется главным образом в ранних частях Корана. В более поздних частях рядом с праведниками появляются ставшие более красивыми, чем даже райские гурии, омоложенные и «очищенные супруги», ставшие вновь «девственницами, мужа любящие, сверстницы». Также сообщается, что жены праведников вместе с ними попадут в рай, а в целом на одного правоверного приходится до 70-72 гурий.

Чувственный образ гурий получил значительное развитие в исламском богословии и в народной литературе. Гурий описывают как «существ различных цветов, созданных из шафрана, мускуса, амбры, имеющих прозрачную кожу и тело, усыпанное драгоценностями».

Символические истолкования образа гурий у некоторых комментаторов Корана подчеркивают разницу между ними и земными женщинами. В суфийской литературе образ гурий стал символом мистической любви и мистических наслаждений. Образ гурий, как и весь образ коранического рая, развивает ряд общих для народных верований Ближнего Востока образов.

**** Гуру:

Гуру; (санскр. ;;;;
— достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер)
- в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель.

В пенджабском сикхизме — титул главы религиозной общины.

Гуру, в строгом смысле, является духовным учителем, передающим знание (прежде всего, истину о Боге, Брахмане), тем, кто направляет и питает пробуждение ученика.
В ряде пуран утверждается, что гуру в Кали-югу - не является безупречным авторитетом.

В индуистском тантризме, по утверждению французского индолога Андре Паду (фр.)русск., гуру, согласно традиции, обычно должен быть брахманской варны, должен происходить из хорошей семьи; как правило, тантрический гуру должен быть женатым мужчиной, знать шастры и быть способным обучать им, и т. д.

Гуру — это также одно из имён Брихаспати в индуизме.