Лобовая атака

Алла Жарикова
   Машины у меня не было, и  на дачу с собакой я ездила на двух электричках – в метро не пускали. Особых трудностей дорога не представляла. Наш дом стоял недалеко от платформы «Лось», последней в черте Москвы. Надо было доехать до Ярославского вокзала, перейти на платформу «Каланчёвская» и сесть в электричку, идущую в сторону Голицыно. Домой я возвращалась на поздних поездах, чтобы народа в вагонах было поменьше. Тогда мы с Гардом могли с комфортом устроиться в отдельном «купе». Девятимесячный Гард (он же Гордей) в поездках вёл себя прилично, не скулил не тявкал, на народ  не бросался. Мог порычать, если кто-то протягивал угощение симпатичному эрдельтерьеру. Насчёт подачек со стороны  Гордей был очень строг.

    Вот и в то воскресенье, когда мы в «Лосе» вышли из вагона, уже стемнело. Вдруг впереди раздались крики «Стой, стой!», и на платформу выскочил невысокий мужчина. Он мчался нам навстречу во всю прыть. За мужчиной, явно не поспевая, гнался дюжий милиционер.  Беглец успел бы заскочить в вагон, но тут удача покинула его.  Мой уже довольно крупный подросток эрдель не любил, когда на него кто-то налетал. Он рыкнул, подпрыгнул и, стараясь схватить мужчину за шею, грудью ударил его в плечо. Пустить в ход зубы пёс не смог, помешал намордник. От удара беглец потерял равновесие, ноги его заплелись и он повалился на платформу.

- Держите его, держите! – кричал подбегающий служитель порядка.
- Держу, держу, -  пробормотала я, стараясь успокоить разгневанного Гордея.
- Вот спасибо, девушка. Если бы не вы, ворюга сбежал бы.
-  Это не я. Собаку мою благодарите.
- Да, собака у вас мировая, нам бы такого в помощники. А знаете что, подойдите  завтра в отделение, мы вашему зверю грамоту за задержание выдадим, вставите в рамочку, друзьям показывать будете.

   Милиционер с воришкой спустились с платформы,  их уже поджидала машина, и укатили в отделение, а мы с Гордеем пошли домой.

   На следующий день я после работы явилась в районное отделение, но грамоту мне не дали, даже справку не выписали. Дежурный сказал, что ничего не знает,  распоряжений по этому поводу не было. Обманул милиционер.  Однако я довольна была поведением  своего питомца. Ведь  его ещё не обучали задержанию, мы только начали заниматься Общим Курсом  Дрессировки. Позже, когда Гордей стал осваивать Защитно Караульную Службу, инструктор сказал, что  он родился с лобовой атакой в зубах. Не все служебные собаки выдерживают, когда фигурант, вместо того, чтобы убегать, бежит навстречу. Их приходится учить, чтобы не отступали, а смело встречали врага и боролись с ним. Гордею такая подготовка не потребовалась.

    Думаю, его знаменитый прадед, Гусар, гордился бы своим потомком.