Король-чужак. Часть 1. Глава 5-1

Владимир Никитюк
Глава пятая. Нашла коса на камень

Как и ожидалось, за неприятным телефонным разговором последовал неприятный разговор “глаза в глаза”. Отец заявил, что его требование идти домой сразу после окончания занятий не имеет исключений.
- И что, если нам дополнительный урок назначат, я тоже должен его прогулять? – с невинным видом спросил Толик.
- Урок есть урок! – буркнул отец. – На уроки моё требование, естественно, не распространяется.
- А если классная руководительница классный час устроит? – задал следующий вопрос сын. – Ведь классный час – это не урок!
- Дурака-то из себя не изображай! – вскипел отец. – На любом официальном мероприятии можешь присутствовать! А что касается всякой ерунды вроде танцев, кружков или вашего дурацкого общества – извини. Придётся пропустить.
Толик вздохнул. Скоро будет День Трании. А накануне праздника, как всегда, в школе состоятся танцы. Неужели отец и на них его не пустит?
Обидно…

За ужином о неприятных вещах не говорили. Отец, правда, попытался что-то назидательное сказать, - но мама быстро его оборвала. Она мол, старалась, белую кашу сварила, - и нечего роскошный ужин дурацкими скандалами портить.
Услышав это заявление, все навострили уши. Вкусно поесть ещё никому не вредило.
За едой Толик, задумавшись, вспомнил забавный случай – как его одноклассник решил над старшей сестрой подшутить. Взял обычный рис, как-то по-хитрому его обработал, чтобы он выглядел, как белая каша, - да и поставил в шкаф. Сестра подмены не заметила и сварила рис в полной уверенности, что варит аборигенский деликатес. Вся семья в предвкушении сели за стол. Каждый съел по ложке.
Ой, что тут началось! Одноклассник, рассказывая, смущённо отводил глаза. Видно, ему тогда сильно досталось!
Толик обязательно бы рассказал эту историю, если бы не конфликт по поводу жука. Мало ли как отец на его рассказ отреагирует? Вдруг ещё больше рассердится?

Вторая половина дня прошла спокойно. Толик накормил жука, почистил его клетку, прибрал свою комнату, сделал уроки. И решил немного в планетарной сети “посидеть”.
Выяснилось, что, пока Толик конфликтовал, на планете произошли значимые события. Планетарный парламент неожиданно принял новый закон об общественных организациях. Те из них, которые прошли официальную регистрацию, получали дополнительные права. Более того – они могли теперь совершенно официально сотрудничать с учебными заведениями, совмещая пропаганду своей деятельности с решением воспитательных и образовательных задач.
Почему такой закон был принят? Секрета тут не делали – чтобы соответствовать законодательным стандартам Федерации. На других-то планетах аналогичные законы давно были приняты.
Толик задумался. В этой новости содержался и плюс, и минус. Плюс был в том, что теперь их Общество приобретает ещё более официальный статус. Теперь в школе им будут меньше палки в колёса вставлять.
С другой стороны, отца эта новость ещё больше разозлит. Не любит он общественные организации, а “Общество защиты природы и традиций” – в особенности.
В конце концов, Толик решил махнуть на всё рукой и лечь спать.
“Хорошо бы снова увидеть тот самый сон!” – подумал он в самый последний момент.

Чтобы избежать утреннего скандала, Толик поставил будильник на сорок минут раньше обычного. И, как ни странно, проснулся утром без всяких проблем. Умылся, оделся, запер свою комнату, прошёл на кухню, сам соорудил себе скромный завтрак, - и буквально выбежал из дома, так и не встретившись ни с кем из домашних.
Как жаль, что он не смог взять с собой своего жука! Сейчас он бы выпустил его на зелёную травку, накормил свежесорванными листьями (причём такими, какие тому больше нравятся). Но нет, нельзя! Пришлось бы потом насекомое в школу нести – а там ситуация пока непонятная.
Так что мальчик по-другому потратил “лишнее” время. Выбрал маршрут подлиннее, шёл помедленнее. И всё равно пришёл в школу гораздо раньше, чем обычно.
В том кабинете, где должен был проходить первый урок, ещё никого не было. Толик достал коммуникатор, чтобы ещё раз прочитать заинтересовавший его закон. И тут ему пришло электронное письмо от Екатерины.
Это было серьёзно. Чтобы их спокойный и сдержанный лидер кому-то рано утром письма писала, должно было произойти что-то совсем экстраординарное.

Текст письма был краток и лаконичен: “После пятого урока заседание школьной секции Общества. Твоё присутствие обязательно”.
Пару дней назад в этом не было бы абсолютно никакой проблемы. Ну, просят задержаться после уроков. Трудно, что ли?
Но сейчас, в связи с явно выраженным запретом, это было проблемой. Планируемое мероприятие неофициальное? Неофициальное! Значит, Толику туда дороги нет!
Примерно так он и выразился в ответном письме. Но добился только того, что Екатерина ворвалась в кабинет лично – за пять минут до начала урока.
- Лапин! – воскликнула она возмущённо. – Что ты творишь?

Толик напомнил Кате историю с жуком, включая возникший из этого конфликт. Потом рассказал о вечернем разговоре с отцом. И заявил, что обострять ситуацию дальше не хочет – поскольку и так сыт руганью по горло.
Собеседница стало давить “на совесть”, но ничего из этого не вышло. А потом начался урок – и ей пришлось срочно бежать туда, где по расписанию находился её класс.