Джон Райл. Христианская любовь

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Джон Райл (1878)
https://www.gracegems.org/Ryle/christian_love.htm

И теперь три остаются: вера, надежда и любовь. Но самая большая из них - любовь
1 Кор.13.13 KJV

Конец заповеди - любовь
1 Тим.1.5 KJV

Любовь по праву называют царицей христианских милостей. Это благодать, которой, видимо, восхищаются все люди.  Это кажется простой практической вещью, которую каждый может понять. Это не та «неприятная доктринальная точка зрения», с которой многие христиане не согласны. Я подозреваю, что тысячи не постыдятся сказать вам, что они ничего не знают об оправдании или возрождении, о деле Христа или Святого Духа. Но никто, я полагаю, не захочет сказать, что он ничего не знает о "любви!". Если люди не имеют ничего другого в религии, они всегда льстят себе, что обладают «любовью».
Несколько простых мыслей о любви не могут быть бесполезными. В мире существуют ложные представления, которые необходимо развеять. Есть ошибки в этом вопросе, которые требуют исправления. В своем восхищении любовью я не уступаю никому. Но я дерзну сказать, что во многих умах весь предмет кажется совершенно не понятым.
I. Позвольте мне показать, во-первых, место, которое Библия уделяет любви.
II. Во-вторых, позвольте показать, что такое на самом деле любовь в Библии.
III. В-третьих, позвольте мне показать, откуда исходит настоящая любовь.
IV. Позвольте мне, наконец, показать, почему любовь является величайшим из даров.
Я прошу большего внимания моих читателей к этой теме. Мое сердечное желание и молитва к Богу заключается в том, чтобы способствовать росту любви в этом обремененном грехом мире. Ни в чём падшее состояние человека не проявляет себя так сильно, как в недостатке христианской любви. На земле мало веры , мало надежды , мало знаний о Божественных вещах. Но, в конце концов, ничего не того, чего столь мало, как настоящей любви!
I. Позвольте мне показать, место, которое Библия уделяет любви.
Я начну с этого, чтобы установить огромное практическое значение моего предмета. Я не забываю, что в мире есть много респектабельных христиан, которые почти отказываются смотреть на что-либо практическое в христианстве. Они могут говорить только о двух или трех любимых доктринах. Теперь я хочу напомнить моим читателям, что в Библии много говорится как о практике, так и о доктрине, и что она придает большое значение любви.
Я обращаюсь к Новому Завету и прошу людей наблюдать за тем, что  в немговорится о любви. Во всех религиозных исследованиях нет ничего лучше, чем позволить Писанию говорить самому за себя. Нет более верного способа узнать правду, чем старый способ обращения к простым текстам. Тексты были оружием нашего Господа как в ответам сатане, так и в спорах с евреями. Тексты - это руководства, на которые мы никогда не должны стыдиться ссылаться в наши дни. «Что говорится в Писании? Что написано? Как ты читаешь?».
 Давайте послушаем, что Павел говорит Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13.1-3).
Давайте послушаем, что Павел говорит Колоссянам: «Надо всем этим надейтесь на любовь, которая является залогом совершенства» (Кол.3.14 KJV).   Давайте послушаем, что Павел говорит Тимофею: «Конец заповеди - это любовь от чистого сердца» (1 Тим.1. 5).  Давайте послушаем, что говорит Петр: «Прежде всего, имейте горячую любовь между собой: ибо любовь покроет множество грехов». (1 Пет. 4.8).
 Давайте послушаем, что говорит наш Господь Иисус Христос: «Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как Я любил вас, так и вы должны любить друг друга. Благодаря этому все люди узнают, что вы Мои ученики, если вы будете любить друг друга"  (Иоан. 13.34, 35).Прежде всего, давайте прочитаем рассказ нашего Господа о последнем суде и отметим, что отсутствие любви осудит миллионы. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мтф.25.41-43).
Давайте послушаем, что Павел говорит римлянам: «Никому ничего не будьте должны, кроме как любить другого, ибо тот, кто любит другого, исполнил закон» (Рим.13.9 KJV). Давайте послушаем, что Павел говорит Ефесянам: «Ходите в любвьи, потому что и Христос возлюбил нас» (Еф.5.2). 
Давайте послушаем, что говорит Иоанн: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Иоан.4.7-8).
Я не буду комментировать эти тексты. Я думаю, что лучше представить их своим читателям в их  чистой простоте и позволить им говорить за себя. Если кто-то склонен считать предмет этого документа вопросом принципиальной важности, я лишь попрошу его взглянуть на эти тексты и подумать еще раз. Тот, кто снимет «любовь» с высокого и святого места, которое она занимает в Библии, и отнесется к ней как к второстепенным вещам, должен свести свой счет со Словом Божьим. Я, конечно же, не буду тратить время на споры с ним.
На мой взгляд, доказательства этих текстов кажутся ясными и неопровержимыми. Они показывают огромную важность любви, как одной из «вещей, которые сопровождают спасение». Они доказывают, что эта тема имеет право требовать серьезного внимания со стороны всех, кто называет себя христианами, и что те, кто презирают ее, лишь разоблачают свое собственное незнание Писания.
II. Во-вторых, позвольте показать, что такое на самом деле любовь в Библии.
Я думаю, что очень важно иметь четкие взгляды на этот счет. Именно здесь начинаются ошибки в любви. Тысячи людей вводят себя в заблуждение идеей о том, что у них есть «любовь», тогда как у них ее нет, из-за прямого незнания Писания. Их любовь - это не любовь, описанная в Библии.
 (а) Библейская любовь не состоит в том, чтобы давать бедным.  Это распространенное заблуждение - предполагать, что это так. И все же Павел прямо говорит нам, что человек может «отдавать все свои вещи, чтобы накормить бедных» (1 Кор.13.8), и не иметь любви! Не вопрос, что любящий человек будет "помнить бедных" (Гал.2.10 KJV). То, что он сделает все возможное, чтобы помочь им, облегчить их бремя - я ни на минуту не отрицаю. Все, что я говорю - это то, что это не составляет любви. Легко потратить целое состояние на раздачу денег, супа, молока, хлеба, топлива, одеял и одежды - и все же быть совершенно лишенным библейской любви!
(b) Библейская любовь не состоит в том, чтобы никогда не осуждать чье-либо поведение. Вот еще одно очень распространенное заблуждение! Тысячи людей гордятся тем, что никогда не осуждают других и не называют их неправыми , что бы они ни делали. Они превращают заповедь нашего Господа «не суди» в оправдание того, что о ком-то нельзя составить ни одного неблагоприятного мнения! Они извращают Его запрет на необдуманные и строгие суждения о людях, превращая его в запрет на все суждения.
Ваш сосед может быть пьяницей, лжецом и жестоким человеком. Не берите в голову? «Это не любовь, - скажут вам, - возмущаться им! Вы должны верить, что в  глубине у него доброе сердце!". Эта идея любви, к сожалению, очень распространена. Но она очень вредна. Бросить завесу над грехом и отказаться называть вещи своими именами, говорить о добре «сердец», когда «жизни» совершенно не правы, закрывать глаза на зла и говорить мягко о безнравственности - это не библейская любовь!
(с) Библейская любовь не состоит в том, чтобы никогда не осуждать чьи-либо религиозные убеждения. Вот еще одно серьезное и растущее заблуждение. Многие гордятся тем, что никогда не объявляют других ошибающимися людьми, каких бы взглядов те ни придерживались. Ваш сосед может быть атеистом, буддистом, католиком или мормоном, деистом или скептиком, простым формалистом или полным антиномистом. Но «любовь» многих говорит о том, что вы не имеете права думать о нем плохо! «Если он искренен, недостойно  думать о его духовном состоянии как о плохом!».
От такой "любви" - могу ли я когда-нибудь избавиться! При таком раскладе апостолы были неправы, когда шли проповедовать язычникам! В таком случае нет смысла в миссиях! В таком случае нам лучше закрыть наши Библии и закрыть наши церкви! В таком случае все правы - и никто не прав! Тогда все легко отправляются на небеса, и никто не идет в ад!
 Такая любовь - чудовищная карикатура! Сказать, что все одинаково правы в своих мнениях - хотя их мнения категорически противоречат друг другу; сказать, что все равны на пути к небесам - хотя их доктринальные понятия противоположны как черное и белое - это не библейская любовь. "Любовь", подобная этой, вызывает презрение к Библии и говорит так, как будто Бог не дал нам письменного стандарта истины. "Любовь", подобная этой, смешивает все наши представления о небесах и наполняет их вместо гармонии хаосом. Истинная любовь не считает всех правильными в учении. Истинная любовь взывает: «Не верьте всем духам, но испытывайте духов, чтобы убедиться, от Бога ли они, потому что многие лжепророки пришли в мир!» (1 Иоан. 4.1 KJV). «Если кто-то приходит к вам и не приносит этого учения, не принимайте его в свой дом и не приветствуйте!» (2 Иоан.10).
 Я оставляю здесь отрицательную сторону вопроса. Я подробно остановился на этом из-за времени, в которое мы живем, и странных представлений, которые имеются в большом количестве. Позвольте мне теперь перейти к положительной стороне. После того как я показал, чем любовь не является, позвольте мне показать, что это такое.
Христианская любовь - это та «любовь», которую Павел ставит на первое место среди тех плодов, которые Дух приносит в сердце верующего. Плод Духа - это любовь (Гал.5.22).
 Любовь к Богу , как это было у Адама до падения, является ее первой чертой. Тот, кто имеет любовь, хочет любить Бога всем сердцем, душой, разумом и силой. Любовь к человеку - это вторая его черта. Тот, кто имеет христианскую любовь, хочет любить своего ближнего как самого себя.
 Христианская любовь показывает себя в делах верующего. Она сделает его готовым совершать добрые поступки для всех, кто в пределах его досягаемости, как для их тел, так и для душ. Она не позволит ему быть довольным красивыми словами и добрыми пожеланиями. Она заставит его усердно делать все, что находится в его власти. чтобы уменьшить печаль и увеличить счастье других. Как и его Учитель, он будет заботиться больше о других, нежели о себе, и не будет искать ничего взамен. Как и великий апостол своего Учителя, он будет  охотно тратить время и силы на других, даже если они вознаграждают его ненавистью, а не любовью. Истинная любовь не хочет заработка. Ее дела - это уже ее награда.
Христианская любовь покажет себя в готовности верующего терпеть зло, как и творить добро. Она сделает его терпеливым, когда его провоцируют, прощающим обиды, кротким при несправедливых нападках, молчаливым, когда на него клевещут. Она заставит его много терпеть и мириться, часто покоряться и отвергать себя ради мира. Она заставит его крепко смирять свой характер и наложить узду на язык. Истинная любовь не спрашивает по всякому поводу: «Каковы мои права? Со мной обращаются так, как я заслуживаю?» но: «Как мне лучше всего содействовать миру? Как я могу сделать то, что наиболее поучительно для других?». 
 Христианская любовь проявит себя в общем духе и поведении верующего. Она сделает его добрым, бескорыстным, добродушным, отзывчивым и внимательным к другим. Она сделает его нежным, приветливым и вежливым во всех повседневных отношениях личной жизни. Она заставит его задуматься о чужом благе, быть нежным к чувствам других и больше стремиться доставлять радость, чем получать.
Истинная любовь никогда не завидует другим, когда они процветают, и не радуется бедствиям других, когда они в беде. Во все времена она будет верить, надеяться и пытаться сделать так, чтобы было лучше другим. И даже в худшем случае она будет полна жалости, милосердия и сострадания.
 Хотели бы мы знать, где можно найти истинный Образец любви, подобный этому? Нам осталось только взглянуть на жизнь нашего Господа Иисуса Христа, как она описана в Евангелиях, и мы увидим ее совершенно образцовой. Его повседневная жизнь была непрестанным творением добрых дел. Любовь сияла во всех проявлениях Его Личности. Его постоянно ненавидели, преследовали, на Него клеветали, Его слова и дела искажали. Ни одно гневное слово никогда не падало с Его уст. Его поведении никогда не было злобы. «Когда Ему наносили оскорбления, Он не отвечал; когда Он страдал, он не делал никаких угроз» (1 Пет.2.23 KJV). Любовь сияла во всем Его духе и стремлениях. Закон доброты всегда был на Его устах. Среди слабых и невежественных учеников, среди больных и печальных просителей о помощи и облегчении, среди мытарей и грешников, среди фарисеев и саддукеев - Он всегда был одинаковым - добрым и терпеливым ко всем.
И все же следует помнить, что наш благословенный Учитель никогда не льстил грешникам и не смирялся с грехом. Он никогда не уклонялся от разоблачения нечестия в его истинных красках или от того, чтобы упрекать тех, кто будет к Нему придираться. Он никогда не колебался осуждать ложную доктрину, какой бы она ни была, или обличать ложную практику в ее реальных красках и определенной цели, к которой она стремится. Он называл вещи своими именами. Он говорил так же свободно об аде и огне, который никогда не угасает, как о рае и царстве славы. Он со всем основанием подтвердил, что совершенная любовь не требует от нас одобрения жизни или мнений каждого человека и что вполне возможно осудить ложную доктрину и злую практику - и при этом быть полным любви.
Итак, я изложил своим читателям истинную природу христианской любви. Я дал небольшой и очень краткий отчет о том, чем она является и чем не является. Я не могу закончить, не предложив двух практических мыслей , которые весомо влияют мне на ум, и я надеюсь, что они могут повлиять и на других.
Подумайте на минуту, как печально мало любви на земле! Насколько заметно отсутствие истинной любви среди исповедующих христиан! Я говорю сейчас не о язычниках, я говорю об исповедующих христианах! Какие злобные характеры, какие страсти, какой эгоизм, какие горькие языки - можно найти в семьях! Какие страсти, какие ссоры, какая злоба, какая злоба, какая месть, какая зависть между соседями и однопартийцами! Какие ревности и раздоры между церковниками и диссентерами, кальвинистами и арминианами, высокоцерковниками и низкоцерковниками!  Где любовь? - вправе мы спросить, где ум Христов - когда мы смотрим на дух, который царит в мире. Неудивительно, что дело Христа стоит на месте, и неверность изобилует - когда человеческие сердца так мало знают о любви! Конечно, мы вполне можем сказать: «Когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он любовь на земле?»
 Подумайте, во-вторых, какой это был бы счастливый мир - если бы было больше любви. Отсутствие любви вызывает половину страданий на земле. Болезнь, смерть и бедность никогда не будут составлять больше половины наших скорбей. Остальные происходят от злости, дурного характера, беспорядков, ссор, судебных процессов, злобы, зависти, мести, мошенничества, насилия, войн и тому подобного. Это был бы великий шаг к удвоению счастья человечества и уменьшению вдвое людских скорбей - если бы все мужчины и женщины были полны библейской любви.
III. В-третьих, позвольте мне показать, откуда исходит настоящая любовь.
 Любовь, как я описал, конечно же, не естественна для человека. От природы мы все более или менее эгоистичны, завистливы, вспыльчивы, злобны, безнравственны и недобры! Нам остается лишь понаблюдать за детьми, когда они предоставлены сами себе, чтобы увидеть доказательства этого. Пусть мальчики и девочки растут без должного обучения и воспитания - и вы не увидите, чтобы кто-то из них обладал христианской любовью! Отметьте, как некоторые из них думают в первую очередь о себе, о своем комфорте и преимуществах! Отметьте, как другие полны гордости, страсти и злого нрава! Как мы можем объяснить это? Есть только один ответ. Природное сердце ничего не знает о настоящей любви.
Христианская любовь никогда нигде не будет найдена, кроме как в сердце, подготовленном Святым Духом. Это нежное растение, и оно никогда не будет расти без такой почвы. С таким же успехом можно ожидать виноград на шиповнике или инжир на чертополохе - как искать любовь, когда сердце не в порядке. Сердце, в котором растет любовь, - это сердце, измененное, обновленное и преобразованное Святым Духом. Образ и подобие Божие, которые Адам потерял при падении, восстановлено в нем, каким бы слабым и несовершенным ни было восстановление. Это делает человека «причастником Божественной природы» через союз со Христом и сыновство перед Богом; и одна из первых черт этой природы - любовь (2 Пет.1.4).
Такое сердце глубоко обличено в грехе - ненавидит его, бежит от него и борется с ним изо дня в день. И одно из главных побуждений греха, которые оно ежедневно пытается преодолеть, - это эгоизм и отсутствие любви. Такое сердце глубоко осознает свой огромный долг перед нашим Господом Иисусом Христом. Оно постоянно чувствует, чем обязан Тому, Кто умер за нас на кресте, всем своим нынешним утешением, надеждой и миром. Как такой человек может выразить свою благодарность? Что он может сказать своему Искупителю? Если он больше ничего не может сделать, он стремится быть похожим на Него,жить в Его духе, идти по Его стопам и, подобно Ему, быть полным любви. «Любовь Христа, излитая в сердце Духом Святым», - самый верный источник христианской любви. Любовь породит любовь.
Я прошу моего читателя уделить особое внимание этому вопросу. Это очень важно в наше время. Есть много людей, которые утверждают, что восхищаются любовью, хотя им совершенно безразлично живое христианство. Им нравятся некоторые плоды и результаты Евангелия, но не корень, из которого могут вырасти эти плоды, или доктрины, с которыми они неразрывно связаны.  Сотни будут восхвалять любовь - кто ненавидит, когда им говорят, что люди испорчены, о крови Христа и о внутренней работе Святого Духа. Многие родители хотели бы, чтобы их дети росли бескорыстными и уравновешенными - которым было бы не очень приятно, если бы обращение, раскаяние и вера стали основой их жизни. И я хочу выразить протест против той идеи, что у вас могут быть плоды христианства без его корней, что вы можете воспитывать христианские нравы, не обучая христианским доктринам, что вы можете иметь любовь, которая будет терпеть и все переносить без благодати в сердце.
 Я совершенно свободно признаю, что время от времени мы можем встретить человека, который кажется очень милосердным и любезным, без какой-либо христианской религии. Но такие случаи настолько редки и замечательны, что, как и исключения, они только подтверждают истинность общего правила. И часто, слишком часто, в таких случаях можно опасаться, что это любовь только напоказ, а наедине с собой она  терпит неудачу. Я твердо верю, что, как правило, вы не найдете такой любви, как описывает Библия, кроме как в сердце, полностью пропитанном библейской религией. Святая практика не будет процветать без здравого учения. То, что Бог соединил, бесполезно ожидать встретить порознь. 
 Бред, с которым я пытаюсь бороться, процветает и вредит в подавляющем большинстве романов и других художественных произведений. Кто не знает, что герои и героини этих произведений постоянно описываются как образцы совершенства? Они всегда делают только добро, говорят правильные вещи и являют добропорядочный характер! Они всегда добрые, дружелюбные, бескорыстные и прощающие люди -  и  все же вы никогда не слышали ни слова об их религии! Одним словом, судя по большей части изящной словесности, можно иметь отличную практическую религию - без доктрины, плоды Духа - без милости Духа, и ум Христов - без единства со Христом!
Короче говоря, большинство художественных произведений содержит немалую опасность. Большая часть из них дает ложное или в корне неправильное представление о природе человека. Они рисуют образы мужчин и женщин, как они должны быть, а не так, как они есть на самом деле. Читатели таких произведений наполняют свой разум ошибочными представлениями о том, что такое наш мир. Их представления о человечестве становятся призрачными и нереальными. Они постоянно ищут мужчин и женщин, которых никогда не встречают, и ожидают того, чего никогда не найдут.
Позвольте мне убеждать моих читателей раз и навсегда - извлекайте свои идеи о человеческой природе из Библии, а не из романов! Запомните, что не может быть настоящей любви без сердца, обновленного по благодати. Определенную степень доброты, вежливости, дружелюбия, добродушия - несомненно, можно увидеть во многих, кто не имеет живой религии. Но славное растение библейской любви во всей ее полноте и совершенстве никогда не будет найдено без единства со Христом и работы Святого Духа. Научите этому своих детей, если они у вас есть. Держитесь этого в школах, если вы связаны с ними. Возвышайте любовь и практикуйте ее. Никому не уступайте в возвышении благодати как добра, любви, доброй натуры, бескорыстия и доброжелательности. Но никогда, никогда не забывайте, что есть только одна школа, в которой эти вещи могут быть тщательно постигнуты - это школа Христа. Истинная любовь - это плод Духа . Тот, кто хотел бы обрести это - должен сидеть у ног Христа и учиться у Него.
IV. Позвольте мне, наконец, показать, почему любовь является величайшим из даров.
Слова Павла по этому вопросу энергичны и безошибочны.  Он завершает свою замечательную главу о любви следующим образом: «И теперь пребывают эти три: вера, надежда и любовь. Но самая большая из них - любовь!".
Это выражение в высшей степени замечательно. Из всех писателей Нового Завета никто, конечно, не возносит «веру» так высоко, как Павел. Послания к Римлянам и Галатам изобилуют утверждениями, показывающими ее огромное значение. По вере грешник держится за Христа и спасается. Через веру мы оправданы и имеем мир с Богом. И все же здесь тот же самый Павел говорит о чем-то, что значит даже больше, чем вера! Он ставит перед нами три ведущие христианские добродетели и произносит следующее суждение о них: «Величайшая из них -это любовь!» Такое утверждение такого автора требует особого внимания. Что мы должны иметь в виду , когда слышим о любви, превосходящей веру и надежду?
 Мы не должны ни на мгновение предполагать, что любовь может искупить наши грехи или заключить мир с Богом. Ничто не может сделать это для нас, кроме Крови Христа; и ничто не может придать нам спасительный интерес к Крови Христа, кроме веры. Не знать этого значит не понимать в Библии ничего. Служение оправдания и присоединения души к Христу совершается только через веру. Наша любовь и все остальные наши дары и милости более или менее несовершенны и не могут выдержать суровости Божьего суда. Когда мы все сделали - мы «слуги негодные» (Лк.17.10 KJV).
Мы не должны предполагать, что христианская любовь может существовать независимо от веры. Павел вовсе не собирался противопоставлять одну милость  с другой. Он не имел в виду, что у одного человека может быть вера, у другого надежда и у третьего любовь - и что лучшим из них будет человек, который имеет любовь. Три дара неразрывно связаны друг с другом. Там, где есть вера, всегда будет любовь; а там, где есть любовь, будет и вера. Солнце и свет, огонь и тепло, лед и холод не более тесно связаны, чем вера и любовь!
Причины, по которым любовь называется величайшим из трех даров, кажутся мне ясными и простыми.  Позвольте мне показать, что они значат.
 (а) Любовь называется величайшей из милостей, потому что в ней есть некоторое сходство между верующим и его Богом. Бог не нуждается в вере. Он ни от кого не зависит. Нет никого выше Его, кому Он должен доверять. Бог не нуждается в надежде. Для Него все реально, будь то прошлое, настоящее или будущее. Но «Бог есть любовь», и чем больше любви в Его людях - тем больше они похожи на своего Небесного Отца.
 (b) Любовь, с другой стороны, называется величайшей из милостей, потому что она наиболее полезна для других. Вера и надежда, вне всякого сомнения, какими бы драгоценными они ни были, имеют особое отношение к личной пользе верующего. Вера объединяет душу со Христом, приносит мир с Богом и открывает путь на небеса. Надежда наполняет душу радостным ожиданием грядущих событий и среди множества разочарований видимого утешает видениями невидимого.
 Но любовь - это в первую очередь благодать, которая делает человека полезным. Это источник добрых дел и доброты. Это корень миссий, школ и больниц. Любовь заставляла апостолов тратить время и силы на души. Любовь поднимает тружеников для Христа и заставляет их работать. Любовь сглаживает ссоры и прекращает раздоры - и в этом смысле «покрывает множество грехов» (1 Пет.4.8).  Любовь украшает христианство и рекомендует его миру. Человек может иметь настоящую веру и чувствовать ее - и все же его вера может быть невидимой для других. Но человеческая любовь не может быть скрыта.
(c)  Любовь, в конце концов, является величайшей из милостей, потому что она длится дольше всех.  На самом деле, он никогда не умрет. Однажды вера будет поглощена видением - и надежда исчезнет в уверенности. Их роль будет бесполезна с утра воскресения; и, как старые вещи, они будут отложены в сторону. Но любовь будет жить в бесконечных веках вечности! Небеса будут обителью любви. Обитатели Небес будут полны любви. Одно общее чувство будет во всех их сердцах, и это будет любовь.
 Я оставляю эту часть своей темы здесь и перехожу к заключению. Каждый из трех пунктов сравнения между любовью и другими милостями было бы легко расширить. Но недостаток времени и места не позволит мне сделать этого. Если я сказал достаточно, чтобы защитить людей от ошибок в правильном понимании величия любви - я буду доволен. Любовь, будучи реальна, сама не может оправдать и избавить нас от наших грехов. Это не Христос и не вера.  Но любовь делает нас чем-то похожим на Бога. И любовь имеет огромное значение для мира.  Любовь будет жить и процветать, когда дело веры будет исполнено. Конечно, с этих точек зрения - любовь вполне заслуживает венца!
1. А теперь позвольте мне задать простые вопросы каждому, в чьи руки попадет эта статья. Позвольте мне запечатлеть ее тему на вашей совести. Вы знаете что-нибудь о благодати, о которой я говорил? Есть ли у вас христианская любовь?
Сильный язык апостола Павла, несомненно, должен убедить вас в том, что эти вопросы не следует откладывать в сторону. Благодать, без которой этот святой человек мог сказать: «Я ничто», благодать, которую Господь Иисус прямо описывает как великий знак того, что кто-то может быть Его учеником - такая благодать, как эта, требует серьезного рассмотрения каждого, кто всерьез заботится о спасении своей души. Это должно заставить каждого задуматься: «Как это влияет на меня? Есть ли у меня христианская любовь?».
У вас есть знания о религии. Вы знаете разницу между истинным и ложным учением. Вы можете, возможно, даже цитировать тексты и защищать мнения, которых вы придерживаетесь. Но помните, что знание, лишенное практических результатов в жизни и характере - бесполезно! Слова Апостола очень просты: «Если я могу постичь все тайны и имею все знания, но не имею любви, я ничто!» (1 Кор.13.3).
Вы думаете, что у вас есть вера; возможно это так. Вы верите, что вы один из избранных Божьих; возможно, это так. Но, конечно, вы должны помнить, что существует вера бесов, которая совершенно бесполезна, и что вера избранных Бога - это «вера, которая действует любовью». Именно когда Павел вспомнил любовь  фессалоникийцев, а также их веру и надежду, он сказал: «Я знаю, что вы избраны Богом» (1 Фес.1.4 KJV).
 Посмотрите на свою повседневную жизнь , как дома, так и вне его, и подумайте, какое место в ней занимает христианская любовь. Каков ваш нрав? Как вы ведете себя по отношению к окружающим и в вашей семье? Какова ваша манера говорить, особенно во времена раздражения и провокаций? Где ваша добрая натура, ваша вежливость, ваше терпение, ваша кротость, ваша мягкость, ваше терпение? Где ваши практические действия любви в общении с другими? Что вы знаете о душе Того, кто «совершал добро», кто любил всех, особенно Его учеников, -кто воздавал добром за зло и добротой за ненависть, и у Него было достаточно широкое сердце, чтобы сострадать всем?
Интересно, что бы вы делали на небесах, если бы попали туда без любви? Какое утешение вы могли бы иметь в обители, где любовь была законом, а эгоизм и злоба полностью под запретом? Увы! Я боюсь, что на небесах не будет места для безжалостного и раздражительного человека! Маленький мальчик сказал: «Если дедушка пойдет на небеса, я надеюсь, что мой брат и я не пойдем туда». "Почему ты так говоришь?" - спросили его.  Он ответил: «Если он увидит нас там, я уверен, что он скажет, как он это делает сейчас: «Что эти мальчики делают здесь? Уберите их отсюда!» Ему не нравится видеть нас на земле, и, полагаю, он не хотел бы видеть нас на небесах!".
Не давайте себе покоя, пока не узнаете что-то по опыту о настоящей христианской любви. Идите и познайте Того, Кто кроток и смирен сердцем, и попросите Его научить вас любить. Просите Господа Иисуса, чтобы Он вложил в вас Свой Дух, чтобы забрать старое сердце, чтобы дать вам новую природу, чтобы вы узнали что-то из Его разума. Ночью и днем просите Его о благодати и не давайте Ему покоя, пока не почувствуете что-то из того, что я описал в этой статье. Как счастлива будет ваша жизнь, когда вы по-настоящему поймете «хождение в любви»!
 (2) Но я не забываю, что я пишу тем, кто, возможно, не знает о любви по Писанию и жаждет ощущать ее больше с каждым годом. Я скажу вам два простых слова для призыва. Вот они.
Практикуйте любовь усердно. Это, прежде всего, одна из тех милостей, которые растут благодаря постоянным упражнениям. Стремитесь к этому все больше и больше, чтобы нести это в каждую мелочь повседневной жизни. Следите за своим  языком и характером в течение каждого часа, особенно в ваших отношениях с детьми и супругами. Помните характер превосходной женщины: «На ее языке закон доброты» (Притч.31.26 KJV). Помните слова Павла: «Пусть все ваши дела будут совершены с любовью» (1 Кор.16.14 KJV).  Любовь следует видеть в мелочах, а также в больших делах.
Помните, не в последнюю очередь, слова Петра: «Имейте горячую любовь между собой»; не любовь, которая просто горит, а горящий сияющий огонь, который все вокруг могут видеть (1 Пет.4.8)! Помнить это может стоить усилий и хлопот. У вас может быть мало поддержки от примера других. Но будьте настойчивы. Такая любовь приносит свою награду!
Наконец, учите любви других. Воспитывайте в ней своих детей. Объясните им их великий долг доброты, любезности и внимательности. Постоянно напоминайте им, что доброта, добрая натура и добрый нрав - одни из первых доказательств праведности, которые Христос требует от детей. Если они не могут много знать или объяснить доктрины - они могут понять любовь. Религия ребенка стоит очень мало, если она состоит только из повторяющихся текстов и гимнов. Как бы они ни были полезны, они часто превращаются в знание без размышления, память без чувства, повторение без смысла - и все это забывается, когда детство уходит!
Пусть дети учатся текстам и гимнам, но пусть такое обучение не будет главным в их религии. Учите их сохранять добрый нрав, быть добрыми друг к другу, быть бескорыстными, добродушными, любезными, терпеливыми, нежными, прощающими. Скажите им, чтобы они никогда не забывали до своего последнего дня, даже если они проживут так долго, как Мафусаил, что Святой Дух говорит: «без любви мы ничто». Скажите им «превыше всего - облечься в любовь, которая является залогом совершенства» (Кол.3.14). 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn