Иисус Христос пребывает с нами и в нас

Олег Кмета
Хотя бы Моисей и Илия ушли, Иисус Христос пребывает с нами и в нас

Друзья, я уверен, что в этом мире есть некоторые – и мы бывали среди них, которые, слушая проповедь, или участвуя в евангельском таинстве, или читая слово Божие, вы некоторое время испытывали усладу и веселие, воспаряли к горным сферам, а затем, когда все это кончалось, от этой радости или благословения не оставалось ничего; не оставалось  из того, что доставляло наслаждение во время проповеди, во всяком случае, ничего, что вы могли бы взять с собой в эти конфликты повседневной жизни.

В общем, было чудесное видение, и больше ничего. Не оставалось ни Моисея, ни Илии, ни Иисуса. Вы все же вспоминали об увиденном, но только с сожалением, так как все прошло бесследно, не оставив  ничего. И действительно, то, что случается время от времени с нами, является повсеместным явлением той части этого безбожного мира, которая слышит Евангелие и не осознает его реальности.

Они слушают с уважением  евангельские  повествования, как сказания древних дней, с благоговением внимают рассказам о временах чудес; чтут прежние века и их героические деяния, но не веруют, что из всего этого, что из всего этого осталось что-то применимое  к сегодняшнему дню, к повседневной жизни, к обычным людям.

Моисей им известен, и Илия им знаком, знают они и Иисуса Христа – это тени, прошедшие через сцену и исчезнувшие, но они ничего не знают ни об одном из них, как об оказывающих непрестанное влияние на разум и дух в настоящем.  Все пришли и ушли, всех нужно чтить, всех нужно уважать, но не более; не осталось ничего, что касалось бы их, что оказывало бы влияние или приносило бы благословение в этот настоящий час.

Иисус и Его Евангелие пришли и ушли, и мы можем весьма подобающим образом вспоминать об этом факте, но, согласно мнению некоторых ученых мужей, в Новом Завете нет ничего, что могло бы влиять на этот передовой век, на это просвещенное двадцать первое столетие, мы находимся вне досягаемости всего этого.

О братия, пусть же те, кто может этим довольствоваться, мирятся с этим поклонением моральным призракам и духовным призракам – для нас же  это было бы сущим несчастьем. Мы, со своей стороны, говорим, благословляя  имя Господне, что мы можем утверждать – Господь Иисус пребывает с нами. Он находится с нами в этот день и будет с нами до скончания века.

Существование Христа – это не факт, относящийся к древности или к чему-то очень далекому. Посредством Своего Духа Он действительно находится в Своей церкви: мы видели Его, хотя и не глазами, мы слышали Его, хотя и не ушами, мы питались Его Плотью, которая  является истинной пищей и Его Кровью, которая есть истинное питие. Даже в этот день мы имеем Иисуса, нашего Друга, Которому мы поверяем свои тайны и Который несет все наши скорби.

У нас есть Иисус, наш Истолкователь, Который все еще открывает нам и ведет нас к познанию помышлений Божиих и Его Личности. Иисус все еще с нами, чтобы укреплять нас, и мы все еще сильны Его силою. Мы исповедуем Его царственное владычество в Церкви и получаем Его вседостаточную  помощь в трудную минуту.

Церковь не обезглавлена, ее Глава пребывает в жизненном единении с нею; Иисус для нас не миф, как это может быть для других; Он не удаляющаяся тень, не героическая персонификация. Он на самом деле Христос, и хотя другие не видят Его (и даже мы не видим Его) этими глазами, однако, веруя в Него, радуются радостью неизреченною и преславною.

О, я надеюсь, что с нами никогда не будет такого, чтобы при столкновении с практической жизнью наша религия растаяла бы и превратилась в фикцию, стала не более чем простым сентиментом, не более чем мечтою, сном и видением; но да будет ваша религия реальной действительностью, хождением с живым и пребывающим Спасителем. Хотя бы Моисей и Илия ушли, Иисус Христос пребывает с нами и в нас, и так должно быть вовек.

С учениками могло случиться и другое: возведши очи свои, они могли увидеть одного Моисея. Лицо его сияло бы, и его вид  внушал бы им благоговейный страх, и для людей скромного происхождения, какими были они, было бы неплохо сходить в горы с этим могучим князем Израилевым,  который говорил с Богом лицом к лицу и оставался с Ним в торжественном тайном общении на протяжении сорока дней. Определенно, это было бы весьма прискорбной переменой по сравнению с тем, что они видели.

Но все-таки, кто променял бы солнце на луну? Кто променял бы солнечные лучи божественной любви Спасителя на холодное лунное сияние Моисея и закона? Для них это было бы печальной переменой – потерять своего Господа, Которого имя – любовь, и обнаружить в качестве вождя, человека, чье имя является синоним закона Моисея; человек Божий не сравним с Иисусом, Сыном Божиим.

После всей бывшей в мире евангельской проповеди и возвещения каждый воскресный день драгоценных доктрин благодати, после ясного откровения Писаний и работы Святого Духа в человеческих сердцах, среди нас есть те, кто по-прежнему видит одного Моисея. Я хочу сказать, что есть такие, которые не желают видеть ничего, кроме теней, все еще просто теней.

Когда я читаю свою Библию, я вижу, что век символов, прообразов прошел. Я радуюсь символам, прообразам и картинам, ибо они остаются поучительными для меня, но век, в котором они были на переднем плане, уступил место большему свету, и они ушли безвозвратно.

Аминь.


Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252