Обратный отсчёт

Эмма Татарская
 Нина работала медсестрой в хирургическом отделении большой московской больницы.
Дорога до дома занимала обычно минут сорок, и она успевала немного отдохнуть и даже вздремнуть после ночной смены. Но сегодня чувствуя какую-то тревогу, беспокойство, уснуть не смогла, хоть ночь была тяжёлая – трое после операции, постоянно вызывали её, жаловались на боль, почему-то обезболивающее плохо действовало.
Она смотрела в окно, и картина не впечатляла. Серое февральское небо, серый снег на обочине, и настроение тоже серое. Опять нахлынули воспоминания. Вот если бы вернуться на двадцать лет назад! Всё было бы по-другому – институт бы не бросила и с Игорем встречаться не стала. Всю жизнь ей испортил! Что теперь? Завтра сорок лет, а ни мужа, ни детей. Впрочем, сама виновата, думать надо…
А вот и её остановка. Как скользко! Мужичок, что шёл впереди, вдруг взмахнул руками и не удержался, упал. Нина подбежала, помогла встать. Вспомнила, как она однажды на этом же месте упала, подвернула ногу, и никто не остановился, не помог, просто обошли её и двинулись по своим делам. Как ей было обидно. Хорошо, дом рядом – с трудом доковыляла, а сапог пришлось разрезать – так  быстро нога распухла.
Мужичок оказался лёгким, почти невесомым от худобы.
– Рука… Кажется сломал, – простонал он.
– Я скорую сейчас вызову, – она достала телефон, но вот незадача, разрядился.
– У меня нет телефона, – сказал мужчина.
Нина оглянулась, улица была пуста.
– Я живу в этом доме, пойдёмте ко мне, вызову с городского.
Для вызова скорой нужно назвать имя, отчество, фамилию, возраст.
Мужчина представился: Иван Сергеевич Фёдоров, сорок лет.
Пока ждали скорую, немного поговорили.
– Что же вы худой такой? Болеете?
– Нет, я здоров. Как мама умерла, я худеть начал – она меня заставляла поесть, иногда с ложки кормила. Я работу заканчивал – дело всей жизни, можно сказать,не до еды. Вчера, наконец, закончил, точку поставил. Ехал к однокурснику, показать, посоветоваться.
Под мышкой у него была синяя картонная папка.
– У меня к вам просьба: сохраните эту папку, я потом за ней приду, а то боюсь, в больнице затеряется.
Нина положила папку на полку с книгами.
– Может, у вас денег нет? Давайте, я одолжу.
– Нет, спасибо, деньги есть, мне пенсию переводят на карточку. Я инвалид – шизофрения. Но вы не бойтесь, я не сумасшедший.
«Как я сразу не догадалась!» – подумала Нина.
– Мне нужно было время, чтобы закончить работу, вот я и подыграл врачам. Моё изобретение крайне важное и интересное. Сейчас я вам расскажу. Коротко, не волнуйтесь. Вы помните катушечные магнитофоны? На магнитную ленту можно всё записать. Также и магнитное поле земли всё записывает с момента зарождения нашей планеты. А значит, можно отмотать назад и изменить историю. Даже отдельно взятого человека. Это непросто. Нужны точные вычисления.  Но я понял, как это сделать, и даже испытал на себе. Возвращался на месяц назад. Можно хоть на сто лет, на тысячу!
Нина вздохнула. Скорей бы скорая приехала.
– Не верите. Потом я вам докажу, сейчас времени нет, да и рука сильно разболелась.
Раздался звонок – скорая, наконец, приехала. Мужчину забрали в травмпункт.  Нина не удержалась – заглянула в папку, но там одни формулы, таблицы, ничего не поняла, закрыла папку и забыла о ней. Почувствовала усталость, сказалась бессонная ночь, попила чаю и легла спать.

Мужчина явился через месяц –  посвежевший, да ещё с букетом цветов.
– Я вам благодарен, что помогли мне тогда. Вот цветы купил. Нравятся?
– Красивый букет! Спасибо! Как ваша рука?
– В больнице лежал. Врач хороший попался, мы даже подружились. Дополнительное питание мне назначил. Сначала не мог левой рукой есть, потом научился. У него, как свободная минута выдавалась, ко мне приходил, много мы с ним разговаривали, обо всём. Я как-то раз попытался о своём открытии рассказать, но он похлопал меня по плечу и ушёл. Решил, что я и правда, шизик. И больше не приходил, только на обход. Обидно…
– Вот ваша папка. Каюсь, заглянула, да там одни формулы, не поняла ничего.
– Я могу, в знак благодарности, помочь вам. Если захотите всё сначала начать. Я вижу, вы одиноки…
– Если честно, не верю я в это. Слишком сложно. Как вы это представляете?
Я вдруг стану молодой! Как я объясню это на работе, соседям?
– Вы не поняли! Просто вернётесь в то время, скажем на двадцать лет назад.
В это время вы учились в институте, так и будете учиться, и окружение будет то же самое. Только уже не наделаете ошибок, зная о последствиях.
– И мама будет жива?
– Нет. Я могу перемещать, только если знаю напряжённость магнитного поля человека.
– А если я передумаю и захочу назад, в наше время?
– Я дам вам небольшой приборчик, чуть больше мобильного телефона и научу, как пользоваться. Запрограммирую его на вашу магнитную волну.
– Мне надо подумать. Как с вами связаться?
– Врач подарил мне свой старый мобильник.  Позвоните, если надумаете.
Они обменялись номерами телефонов, и он ушёл, оставив её в растерянности, в сомнениях. Как быть? Почему-то она поверила ему.
Но решится на такое не так просто. А ведь ещё совсем недавно мечтала начать всё сначала…
Прошла неделя, другая, а она всё не звонила. Тогда он позвонил сам.
– Решайтесь. Что вы теряете, в конце концов! Тем более всегда можете вернуться.
– Хорошо. Приходите послезавтра, у меня выходной.
Он пришёл и выглядел совсем по-другому. Уверенный в себе, помолодевший, хорошо одетый мужчина. Она сразу и не узнала его.
– Завтра подайте заявление об уходе, а то потеряют вас, начнут искать, а нам эта шумиха ни к чему.  Вот прибор, на нём светятся часы. Если захотите вернуться поставьте дату возвращения: год, месяц, число, время. А потом нажмите эту зелёную кнопку. Сейчас я измерю напряжённость вашего магнитного поля и введу в прибор.
Он провел приборчиком вокруг её головы, потом достал из портфеля ноутбук и сделал какие-то вычисления, тоже ввел в прибор.
– Я должен очень точно сделать обратный отсчёт, если ошибусь хоть на секунду, можете оказаться в Средних веках и вас сожгут на костре из-за джинсов, – он засмеялся. А Нине было не до смеха, разволновалась.
– Ну, вот и всё. Послезавтра проснётесь в 2000-м году. Будет воскресенье, я специально так сделал, чтобы вы освоились. А в понедельник пойдёте в институт, как ни в чём не бывало. Если что-то пойдёт не так, звоните мне. Я на связи.
Иван ушёл.
А Нину снова одолели сомнения. Уже хотела позвонить и отказаться, но вдруг подумала: « А что я теряю, в конце концов!»
На следующий день подала заявление об уходе. Её долго уговаривали остаться, пришлось придумать историю о больной тёте, которой нужен уход.
Обещала вернуться. 

В воскресенье проснулась и удивилась себе: ничего не болело! Не тянуло спину, голова была лёгкой и настроение хорошее. Посмотрела в зеркало: молодая, симпатичная девушка с модной причёской густых рыжих волос улыбалась ей. Всё вспомнила и обрадовалась. Всё получилось! Она не в Средних веках, а в своей квартире, и всё начнёт сначала! Ура!
В понедельник по расписанию в группе практика. Нина удивила всех умением попадать в любую, самую трудную вену, и ей предложили подрабатывать в клинике. С радостью согласилась – на стипендию не проживёшь.
Игорь заявился только к концу занятий. Она с тревогой ждала его появления – сможет ли не встречаться с ним?
– Привет! Ты сегодня какая-то другая!
– Какая же другая? – с волнением спросила Нина.
– Не пойму. Уверенная какая-то. В кино сходим?
– Нет, никуда я с тобой не пойду. И встречаться больше не будем!
– Да и пожалуйста! Очень нужно! – Он отошёл.
А ей стало так плохо, что испугалась упасть в обморок. Этого ещё не хватало!
Кое-как доехала домой. А вечером поднялась температура, ломало и корёжило так, что трудно дышать. Поняла, что умирает.
Но как только решила всё-таки встречаться с ним, но держать ситуацию под контролем, начала успокаиваться, температура спала, она уснула.
Утром позвонила Ивану, рассказала всё.
– Неужели я ошибся, и судьба сильней нас! Что ж, если так, встречайся с ним, а то и вправду помрёшь. Но я думаю, ребёнка сохранить в твоих силах. Хоть это сделай!
Игорь подошёл первым.
– Что это вчера было? Какая муха тебя укусила? У нас ведь всё хорошо было!
– Сама не знаю, прости.
И все пошло по-прежнему, даже больше того. Игорь перебрался к ней. Нина сказала, что мама уехала к сестре во Владивосток.

Её периодически охватывало отчаяние. Всё идёт, как было тогда! И ничего нельзя изменить. Зачем тогда эти перемещения?
Игорю присылали хорошие деньги, но он всё тратил на себя – хорошо одевался, часто ходил в клубы с друзьями. А Нина подрабатывала медсестрой, училась – уставала страшно. Но его это не волновало, жил, как хотел.
Когда она поняла, что беременна, он начал уговаривать избавиться от ребёнка.
– Ты хочешь быть матерью-одиночкой? Прощай институт? Я в таком случае ухожу – семья не входит в мои планы.
Нина в отчаянии позвонила Ивану.
– Ну, вот что. Убить ребёнка я тебе не позволю. Если ты там останешься, он уговорит тебя. Завтра переношу тебя в наше время.

Нина проснулась в своей квартире. Но всё было по-другому. Другая обстановка и состояние другое. Слегка поташнивало.
«Значит он перетащил меня обратно – догадалась она. - Этот телевизор я купила три года назад, для мамы. Она уже лежала.»
«А что со мной? У меня будет ребёнок!»
Встала, заставила себя делать утренние дела.
Днём пришёл Иван.
– Как ты? Я не мог иначе поступить. И так грех на мне – не замолить. Куда я полез? Пятнадцать лет работы коту под хвост. Ход истории, как и судьбу отдельно взятого человека не изменить. Одно успокаивает – спас человека, может, что путное из него получится.
– А ты сомневаешься? Конечно получится! Уж я постараюсь.

Нина вернулась на работу, а через три месяца ушла в декретный отпуск. В положенное время родила хорошего здоровенького мальчика. Назвала Иваном.
А другой Иван устроился на работу в закрытый институт, инвалидность, по его настоянию, сняли. Он часто приходит к Нине, и уже несколько раз делал ей предложение, но она пока колеблется, надеется, что Игорь, взрослый, поумневший, найдёт её. Понимает, что глупо, а надеется...