Король-чужак. Часть 1. Глава 4-2

Владимир Никитюк
Вы все знаете, что для того, чтобы звездолёты могли передвигаться быстрее света, используются пространственные узлы. Чем мощнее пространственный узел, тем дальше можно с его помощью “прыгнуть” – и тем меньшая энергия для этого требуется. Особенностью нашей звезды Транисоллы является то, что к ней привязан очень мощный пространственный узел. Поэтому наша звёздная система активно используется для организации сверхдальних перелётов в качестве транзитного узла.
Но это ещё не всё. Контроль над сверхмощным транспортным узлом позволяет не только передвигаться самим, но и мешать передвигаться другим. То есть, говоря проще, ставит заслон перед вражескими армиями вторжения, которые хотели бы проникнуть в населённые области нашей Федерации.
Вот поэтому в нашей звёздной системе расположена одна из крупнейших военных баз Федерации. Да вы и сами это знаете – вся наша жизнь фактически связана с ней.
Кстати говоря, вот одна из причин, по которой нам всем не о чем беспокоиться. Если нападёт враг, база нас защитит.
Закончив своё сообщение, Толик выключил проектор, открыл шторы и спросил, есть ли у слушателей вопросы, возражения или замечания.

Вопросов было не очень много. В основном они уточняли материал лекции. Было два пожелания: рассказать, как открыли Транисоллу с Транией и как Транию начали осваивать. Но тут вмешался учитель, который призвал учеников потерпеть. Мол, он сам об этом расскажет – на одном из следующих уроков.
Импровизированная лекция была закончена. Поскольку до конца урока ещё оставалось время, учитель сел на своё место и заявил, что Толик, безусловно, получает пятёрку. И что рассказанный материал, безусловно, актуален и интересен. Но теперь он вынужден перейти к более скучной теме – описанию планет, вращающихся вокруг Транисоллы.
Поскольку эта тема Толику была хорошо известна, учителя он слушал не очень внимательно. Часть его сознания отвлеклась, переходя с одного предмета на другой.
Самое главное, что его интересовало: понравилась ли Лене его лекция?
Так незаметно прошли четверть часа – и урок закончился.

Ученики вскочили со своих мест и, толпясь в дверях, покинули кабинет. Задержался лишь Толик: он хотел спросить у учителя, понравился ли ему доклад.
Учитель улыбнулся и сказал, что в целом всё хорошо. Но в одном месте Толик, мол, слукавил: составляя таблицу ближайших звёзд, не упомянул, что по мере удаления от Солнца сдвигается вверх граница между маленькими и большими звёздами.
Толик смутился. Но преподаватель его успокоил, сказав, что, в сущности, это мелочь.
Получив в целом положительную оценку, мальчик обрадовался и выбежал в коридор. Настроение у него было романтическое и он засмотрелся на великолепный пейзаж, раскинувшийся за окном.
Школа стояла на вершине холма, на самой окраине небольшого города. Окно как раз выходило на ту сторону, где города уже не было. Только широкий луг, протекающая по нему речка. Если говоря точнее, она текла со стороны виднеющегося вдали леса – и текла мимо школы к центру города.
Внезапно Толик вздрогнул: кто-то тронул его за плечо.

Мальчик повернул голову: рядом с ним стояла Лена.
- А знаешь, Лапин, мне понравилось, - сказала она снисходительным голосом. Может быть, из тебя что-то путное когда-нибудь и выйдет!
И, иронично посмотрев на ошарашенного одноклассника, медленно, с чувством собственного достоинства, пошла по коридору.
Толик долго смотрел ей вслед. И выражение лица у него при этом было очень мечтательное.

Следующим был урок биологии. Тут снова его ждали неожиданности.
Когда мальчик вошёл в класс, учительница Елизавета Степановна уже сидела за своим столом. Увидев Толика, она, не дав ему дойти до своей парты, строгим голосом произнесла:
- Лапин! Подойдите ко мне!
Когда растерянный Толик подошёл к учительнице, она, внимательно глядя на него, спросила:
- Я слышала, ты какого-то особенного жука поймал?
- Ну как особенного… - осторожно сказал Толик. – Просто большого.
- А я слышала – очень большого, - поправила его учительница. – Очень-очень большого.
- И что с того? – томимый нехорошими предчувствиями, спросил мальчик.
- А то, что ты должен. Нет – просто обязан подарить его нашему школьному зверинцу!
В груди у Толика похолодело. Этого ещё не хватало!

Очень осторожно (ведь с учителями конфликтовать опасно), мальчик стал объяснять, что отдать жука не может. Никак не может. Он ему, можно сказать друг, - а друзей не предают!
Елизавета Степановна не сочла его аргумент серьёзным. Мол, насекомое другом быть никак не может. Слишком это примитивное существо!
Толик оказался в очень сложном положении. Он мог бы с лёгкостью прояснить ситуацию, подробно рассказав всё, что с ним произошло. Тогда бы учительница поняла, что ситуация действительно уникальная. И что отдать жука в зверинец мальчик действительно никак не может!
С другой стороны, он же давал аборигену обещание лишнего не рассказывать!
Что же делать? Вот головоломка!
Сошлись на том, что Толик принесёт жука в школу и покажет учительнице. Та даже бумагу для охранника написала, по которой этого жука можно было внести в школу и вынести из неё.

В принципе, было понятно, что показывать жука в школе всё равно придётся – раз информация о нём уже разошлась. Так что учительница с её разрешительной бумажкой была даже кстати. С другой стороны, было понятно, что, увидев уникальное насекомое, Елизавета Степановна захочет его “прихватить”. Чтобы этого не произошло, надо заранее принять кое-какие меры.
Так что хочешь-не-хочешь, а придётся обращаться к Глебу. Он мастер в решении подобных щекотливых вопросов.