Мы в ответе за тех, кого приручили!

Ольга Боровикова 2
Вчера в одной из резекненских школ состоялась творческая встреча
с местным автором, пишущим стихи для детей разных возрастов.
Громко, конечно, сказано. Это так сложно писать для детей, все поэты честно в этом признаются!
Но встречи происходят, значит, все неслучайно. Значит, надо понять, о чем же таком значимом пишет этот современный автор для современного ребенка, которого трудно чем-либо удивить.
Тем более, в наш компьютеризированный век гаджетов и айфонов!
Захотел... щёлкнул... получи, как говорится! Любой стих, любую прозу!
Только было бы желание у современного ребенка. А в этом я как-то сомневаюсь, как говаривал небезызвестный герой известного фильма.
Современные дети – умненькие-разумненькие, палец им в рот не клади, на мякине его не проведёшь.
Итак, о чем таком пишет современный детский автор?- что может он открыть в мире, который уже сотни, тысячи раз открывали до него? Что нового несёт он непредвзятому детскому мировозрению,чем удивит этих всезнаек?
Любопытно очень, скажу честно.
Готовлюсь и я, делаю заметки в блокноте, читаю стихи из той самой детской книжки: 
яркие иллюстрации, рисунки, сделанные ребятами из местной художественной школы - веселые и живые...а стихи, их ЛГ из настоящей, невыдуманной жизни.
Стихи, основанные на непосредственном наблюдении автора за реально существующими персонажами, эти персонажи - птички, собачки, кошка...да и сами дети, взрослые смотрят на читателя из милой книжки.
- Привет, говорят они, - мы ваши друзья, мы – веселые и озорные щенки, мы - смешные и милые котики, мы – птицы, живущие в соседнем лесу и прилетающие в ваш сад, мы добрые и открытые люди, дети живем среди вас,- оглянитесь, вглядитесь, не проходите мимо!
Действительно, персонажи из детской книжки стихов  не статичны, они прыгают, бегают, летают, лают, резвятся на полянке у дома, они знакомятся друг с другом, порой случайно, порой осознанно. 
И среди этого яркого разнообразного мира, присутствует сам человек:  взрослый или ребенок.
Только он - человек разумный - отзывчивый, добрый, искренний, не даст в обиду своего маленького друга. Он в ответе за того, кого приручил!
Но это мое непредвзятое мнение, быстрое, поверхностное…
Что скажут сами дети, пришедшие на встречу с автором?
Только они и ответят на все вопросы, которые возникнут при близком знакомстве с современным автором.
Дети же такие непосредственные, искренние, врать не будут, скажут в глаза,
что думают. Вот именно этого и боишься, сможешь ли донести до этих нежных душ свое видение окружающего мира, природы, свою правду жизни.
Ведь у каждого свое представление о жизни, тем более,у маленького человека.
Не успеешь и глазом моргнуть, как поставят автора на место, а то
и опустят ниже плинтуса.
И не потому что так воспитаны, а потому, что дети –народ искренний и честный. Чувствует фальшь твою!
Они пока еще настоящие - наши дети. Верят в разумное, доброе, вечное!
И оно должно быть в жизни, а иначе всё зря: и стихи, и проза, и разумное слово!
Их незамутненные души и сердца откликаются на честное слово, глаза еще чистые, светлые, полны живого любопытства, озорства, смешинки, готовой сорваться с губ и наступит... тот радостный для автора момент, тот, которого ждёшь всю жизнь.
- А если нет, если тишина зависнет в зале, мрачная, густая, недоверчивая.
А глаза станут насмешливыми,  улыбки саркастическими…  или, что хуже, дети начнут потихоньку заниматься своими делами: кто негромко шалить с соседом, кто равнодушно смотреть в окно, дожидаясь конца  встречи…
Их же (детей) никто не спросил, хотят они слышать и слушать стихи новоявленного автора. Ведь столько авторов развелось  в округе , и все хотят занять свое место под солнцем...
Вдруг  кто-то встанет и покинет зал, стыдно и обидно, сам виноват, перестарался, или не донёс до детей свое видение природы, окружающего мира, не раскрыл душу свою.
Да просто стихи неинтересные, скучные. А дети натуры тонкие, чувствительные, не откликаются, значит, ищи ответ в себе, трудись вдохновенно и ответь на простой вопрос: «Нужны ли твои стихи современному ребенку?»
Нет, худшие предположения не подтвердились: все прошло интересно и разнопланово, живо!
Можно перевести дух, улыбнуться,  обнять этих маленьких почемучек, хотя, почему маленьких : некоторые уже почти подростки, умные и ждущие от жизни чего-то особенного, неповторимого, того, чего ждали мы, когда нам было по девять-одиннадцать лет.
Автор читает свои стихи, голос дрожит, но потом, замечая... интерес в глазах внимательных слушателей, он раскрепощается, увлекается. 
И звучат в зале стихи о добрых и шаловливых щенках, о птичках и стрекозах, о  пропавшей и возвратившейся кошке. Все облегченно выдыхают: вернулась кошка, значит, все в порядке...
И летят в зал звуки весёлых песенок про белый зимний день, про снегиря, который плеснул в чёрно-белый ракурс дня чуть-чуть огня, про заснеженный городской парк, в который прилетели веселые синички и снегири. Дети подпевают... О! какая радость для авторского сердца!
Значит, не впустую прошла встреча, значит, есть открытые души и сердца у детей и у педагогов, готовивших эту незабываемую встречу, - теплую, искреннюю и живую.
А еще есть искренний интерес к родной речи - вот главное, для чего старался автор.
В завершении встречи состоялся открытый диалог: вопросы... вопросы... вопросы... ответы...ответы... ответы.
Порой вопросы совсем и не детские, скорее имеющие цель понять человека, который перед тобой, понять его цели, к чему он стремится, о чём его стихи, что он хочет сказать, донести огромному, неоднозначному миру! И это правильно, если есть открытый диалог с ребенком, то есть надежда, что он услышит  автора, начнёт понимать и чувствовать природу, заботиться о своих домашних питомцах, о лесных птицах и зверях, в конце концов, сам ракроется, как цветок на солнце. 
Задаться разными вопросами  может и должен каждый взрослый, и ребенок: почему в городах и посёлках так много брошенных домашних животных: кошек и собак, они смотрят на людей голодными, больными глазами, они когда-то создавали нам домашний уют свои мурлыканьем и звонким лаем… И вдруг стали не нужны…  Почему? Что изменилось в их отношениях: человека и его питомца?
Разве мы не в ответе за тех, кого приручили? Конечно, в ответе!
Вот и закончилась встреча автора и школьников. Тихо в зале. За окном светит ласковое солнце, синеет почти уже весеннее небо...
В школе отмечают день Святого Валентина – значимым стал это праздник, его радостно отмечают старшеклассники, дарят друг другу красные и розовые сердечки, пишут  записочки с добрыми признаниями своим однокашникам и учителям, фотографируются у празднично оформленной стены,а еще задумана и веселая дискотека: все это организовал школьный парламент, раскрепощенные мальчишки и девчонки, открытые и искренние, жизнерадостные: праздничная картинка, выписанная с любовью ко всему живому и вечному! 
Это сама жизнь, которой надо распорядиться так, чтобы в ней всем было хорошо:
и людям, и нашим маленьким друзьям – животным.
Ведь все мы живём в одном огромном общем доме, который называется природа.Давайте ее беречь. А еще читать добрые книги, посвященные животному и растительному миру.
Не обязательно в интернете...

14.02.2019. Резекне.