Свадебный марш

Лев Неронов
Леша был спортсмен известный,
Работал на заводе интересном,
Но от работы был освобождён,
Пока  на сборах находился он.

Утром, Леша потренировался
И в разведку сбегать он собрался.
Не переодеваясь, налегке,
Отправился он к месту вдалеке.

Позволила спортивная сноровка,
Ну, заодно, ему и тренировка!
Объект разведки очень интересен,
Где он, - для Алексея не известно.

Лишь приблизительно он знал,
Те  места, куда и побежал.
Объект не нужен, как ни странно,
Досужим службам иностранным.

Часа два по городу рысцою
Бежал Леша за своей мечтою.
И почти там, куда он так бежал,
У разведчика произошел провал:

В потном тренировочном трико
Выглядеть прилично нелегко.
Он с вопросом обратился к даме,
Вот тут и началась вся драма.

Дама не дослушала вопрос,
Не восприняла вопрос всерьёз.
И куда-то сразу удалилась,
От двери, где стоя находилась.

Перед Лешей комната пустая,
У кого спросить, теперь не знает,
Подошли какие-то мужчины,
Лешу в эту комнату втащили,

И за ними запирают дверь,
С кем тут разговаривать теперь?
А мужчины эти – зеки были,
Их на 15 суток посадили.

Та женщина  охранницей была, -
Она камеру для зеков стерегла.
"Разведчик" оказался здесь нечаянно,
В этом положении отчаянном.

Леша начал шумно в дверь ломиться:
Ему здесь оставаться не годится!
Но до властей не достучишься,
Понапрасну только злишься.

А зекам развлеченьем было   
Что в камере у них происходило.
И примерно целый час
Леша в дверь шумел сейчас.

Охранники пришли с обеда,
Началась с затворником беседа.
Не открывая запертую дверь,
Выясняют, что же тут за зверь

Дисциплину дерзко нарушает,
И охране  отдыхать мешает.
Леша исступлённо объяснял:
- Я сюда нечаянно попал,

Оставаться здесь я не намерен,
Открывайте, наконец, мне двери!
- Открывать без спросу не положено,
Всё начальству должно быть доложено.

Объясни, зачем сюда ты шел,
Зачем в дверь эту ты вошел».
- Я шел мимо и искал в тот час,
Где находится районный ЗАГС!
 
Женщина стояла у дверей,
Рядом не было других людей,
Я задал этой женщине вопрос,
Она не приняла вопрос всерьёз.

И ушла куда-то от дверей,
Вдруг пригнали арестованных людей,
С ними заперли меня тотчас,
Я шел не в милицию, а в ЗАГС!

Диалог дал оглушительный успех,
По обеим  сторонам  дверей был смех,
Сокамерники стали насмехаться,
Подробностей у Леши  добиваться.

Советы «умные» давать молодожену,
Глумились над  душою обнаженной.
Охранники ушли  и обещали:
 - Когда закончится у шефа совещание,
 
Ему доложим о тебе, жених,
А ты будь выдержан и тих!
Если будешь в дверь ботинком ботать,
15 суток сможешь заработать!

Дверь через час ему открыли,
Но пленника на волю не пустили,
А в кабинет к начальнику доставили,
И там его, заблудшего, прославили.

В кабинете вся милиция была,
Отложив оперативные дела.
Событие в казённых буднях серых
Развлекало  милиционеров.

У начальника глаза горели:
Довелось ему весёленькое «дело»!
- Ну, расскажи, как это было,
За что тебя, любезный, здесь схватили!

- Так, разве вам еще не доложили,
Как меня охранники закрыли,
Вы что, хватаете прохожих,
Да за такое вас судить положено!

- Давай, ты тут права нам не качай,
А как положено, по делу отвечай!
Ты потный, от тебя воняет,
Кто ты такой, мы всё узнаем.

Почему ты днём не на работе,
К тебе будет множество вопросов!
Алексей начальнику сказал:
- Потный оттого, что я бежал.

Я спортсмен, сейчас на сборах,
Спартакиада будет очень скоро.
Угораздило меня влюбиться, -
Я ЗАГС искал, хочу жениться.

Еще учусь в вечернем ВУЗе
Что  от меня еще вам нужно!
На лекции могу я опоздать,
Если вы меня тут будете держать.

- Очень много на себя берёшь,
Я проверю, -  может ты мне врёшь!
Я тебе устрою институт, -
15 суток будешь обучаться тут.

Ты больно умный, но послушай, 
Ты мне распорядок дня нарушил.
Мне теперь с тобою разбираться,
Будто нечем мне еще заняться.

Я решу, как мне с тобою поступить,
Тебя к зекам надо посадить!
Номер телефона мне давай
И ничего нам не скрывай.

Все, кто находились в зале,
Довольны были шефом, гоготали.
- Не знаю номер я начальника отдела,
До звонков к нему не доходило дело.

Начальник начал справки наводить,
Чтобы узнать, как на завод звонить.
Зачем-то отдел кадров растревожил,
Там не было другой фамилии похожей.

Начальника отдела вызывает,
Ему по-милицейски заявляет:
- Майор милиции тут с вами говорит,
У меня сотрудник ваш сидит,

Болтается без дела, потный, грязный,
Ведёт себя он дерзко, безобразно,
Говорит, что Алексеем его звать,
Давайте о нём вместе выяснять!

- Я Алексея, несомненно, знаю,
Я за него сейчас не отвечаю,
Его забрали на соревнования,
Что хулиганит он, так это странно мне.

В вечернем институте занимается,
На экзамены всегда освобождается,
Вы не судите его строго,
Что он наделал там такого?

- Он под руку милиции попался,
Говорит, жениться он собирался.
Алексей руками замахал:
- Зачем ему «про это» рассказал?

Моя контора знать про это не обязана!
Но уже поздно, Ваша фраза сказана.
Начальник трубку положил спокойно.
Алексей повёл себя достойно:

Старался скучным, молчаливым быть,
Чтобы не ощетиниться, не нагрубить.
- Ну что? Могу теперь идти?
- Да, нет, любезный, посиди!

Сейчас составим  протокол,
Про то, как к зекам ты зашел.
Отчетность, баллы, соцсоревнование,
Тебе знакомы эти все названия?

Еще часок Алёшу продержали,
Советов как жениться надавали.
Алеша на свободу вышел,
Сокрушался, как всё дурно вышло.

Разведывать продолжил он, -
За углом дома ЗАГС нашел.
После милицейской провокации
В ЗАГСе состоялась регистрация.

Все в конторе Лешу поздравляли,
Не попадать в милицию желали.
«Черной меткой» этот брак помечен,
Оказался он не долговечен.