День 12

Светлана Ахматова
День 12
Как я изменилась за последний год
   Не скажу, что я изменилась разительно. Изменения за год были весьма незначительные. Это потому, что относительно короткий период жизни для заметных перемен.
     Если говорить о характере – наверное, стала более ворчливой и циничной. Полагаю, что это от моего окружения. Дома – ворчливая мама, на работе – недовольная коллега-пенсионерка, а вокруг, общество, неудовлетворённых людей. Находясь в этом социуме, начала замечать за собой, что становлюсь такой же, что проявляю недовольство и раздражительность не только в серьёзных вопросах, но и в мелочах. Окружающие заражают своим пессимизмом и мне трудно им противостоять. Отсюда и своеобразная защита – ко всему относится со скептицизмом. Особенно с высоты прожитых лет, когда видишь вокруг сплошное враньё и несправедливость со стороны власти. Я понимаю, что трудно выжить на 2000 грн. в месяц, экономя и отказывая себе во всём. От этого негатив и ворчливость мамы, которая 38 лет отработала на заводе и в итоге не живёт, а выживает. Впереди никакого просвета и светлого будущего. Это естественно, не прибавляет оптимизма и радости.
    Если говорить о культурной жизни, то за  прошедший (мне больше нравится такое слово) год  я два раза сходила на балет и три раза в драматический театр. С удовольствием посмотрела и балет, и спектакли. Планирую на достигнутом не останавливаться.
     У меня немного поменялось место жительства. Я больше стала уделять внимание домашнему хозяйству. Но всё же, без фанатизма, дабы бытовые хлопоты не превратились в рутину. Мне нравится готовить что-нибудь вкусненькое для гостей и для... И красиво сервировать стол. Появился знакомый кот. И мы вполне мирно сосуществуем, хотя у меня никогда ранее не было домашних животных (рыбы и попугайчики не в счёт).
   Увлеклась разведением цветов. Ранней весной высадила рассаду. И пусть это были самые простенькие, неприхотливые сорта, уход и внимание они тоже требовали. Всё лето ухаживала за ними в палисаднике под окном.  Комнатные цветы я тоже не забываю. У меня появились 2 орхидеи, цветущие каланхоэ и некоторые экзотические экземпляры.
     Думаю, что я стала более ленивой. В этом стыдно признаться, но это так.  Стала меньше читать, чтение заменил интернет. Там могу зависнуть не на один час и  необязательно в соц.сетях. Я перестала смотреть телевизор. От этого улучшился сон. С бисеро-плетением завязала, поскольку очень ухудшилось зрение и плести стало проблематично.
   Изменения входят в жизнь незаметно. Как и у всех - какие-то положительные, какие-то, увы, отрицательные. Но в основном, жизнь размеренная, без особых перемен
15.02.2019