Малиновый рай

Татьяна Африканова
 За малиной мы отправились с моей деревенской подружкой Настькой, которая надевала на голову ведро, когда была гроза. От страху. Ну я, пожалуй, тоже пугалась иногда, когда, например, на меня бросился кабан, но вообще-то я не робкого десятка.

 Ушли мы далеко от жилья. А там, где люди ходят редко, малина необыкновенная! Все ветки буквально усыпаны огромными спелыми ягодами, которые - только тронь - срываются либо на землю, либо, если успеешь подставить руку, мягко опадают в ладошку, ложатся на бочок, показывая иногда маленькую капельку сока внутри кратера, из которого только что была вынута белая пирамидка сердцевины.

 У нас были трехлитровые банки, которые заполнились быстро, но малиновый рай вел нас от куста к кусту, от одной ветки к другой. Я приподнимала веточку за самый кончик, и, стараясь не шевелить ее больше, легким вдохом забирала губами самые вкусные ягоды в мире. Это ощущение блаженства очень личное.
 
 Конечно, Настя шуршала веточками рядом, но все-таки, когда я бросила взгляд вглубь куста, немного опешила. Также держа веточку и готовясь ее съесть, на меня удивленно смотрел медведь. Я объела свою веточку, он свою. Я не двигалась с места, медведь тоже. Мы продолжали поочередно забавную игру. В это время Настя заметила моего сотрапезника. Крича от ужаса и бросив собранные ягоды, она побежала прочь.

 Глупая девчонка. А еще деревенская! Когда медведь ест малину, станет он интересоваться какой-то четырнадцатилетней девчонкой, да еще московской? Мы с медведем поели малины, потом я собрала свои и Настины банки с ягодами и тихонько удалилась, оставив гурману его малиновый рай.