Единомышленники

Оля Панова
    На подоконнике в цветочном горшке с пахиподиумом жил червяк. Обычный, дождевой. Звали его...как же его звали? Поскольку червяки - существа бесполые, то назовём его каким-нибудь нейтральным именем. Саша? Женя? Вася? Ну пусть наш герой будет Пашей. В горшок он попал осенью, ещё ребёнком, вместе с землёй; он был так мал, что его не заметили. С тех пор его мир ограничился объёмом горшка - пятью литрами. Ему не повезло. Но родину, как известно, не выбирают. Паша рос, рос и вырос до большого симпатичного червяка. И доброго - он заботился о цветке, взрыхлял и удобрял почву как мог. Щекотал ему корни. Глаз у Паши не было. Да даже если бы были - ну что можно увидеть под землёй без фонаря? В общем, жизнь у него была скучная и однообразная. Он был очень одинок. Но Паша всегда чувствовал, что где-то снаружи, за пределами горшка, существует огромный и интересный мир.
    Весной он чуть не погиб. Пахиподиум пересадили в горшок большего размера, но Паше удалось спрятаться между его корнями и остаться незамеченным. Жизненного пространства стало больше, он довольно скоро его освоил, проложив новые ходы, и снова заскучал. Иногда цветок удобряли какой-то химией, тогда Паша уползал к стенке и замирал, пережидая струящиеся мимо ядовитые потоки.
    Так бы и прошла его жизнь, тихо, незаметно и очень скучно. Но вот наступило лето. Пахиподиум выставили на балкон. Однажды Паша услышал у себя над головой громкое чириканье. От неожиданности он забыл про осторожность и высунулся на поверхность. И тут кто-то схватил его голову и стал вытягивать из земли. Паше было так больно и страшно! Он цеплялся за родную землю всеми своими кольцами, но силы были неравны, и после непродолжительной борьбы Паша, как морковка, был извлечён на свет. Воробей схватил его посередине длинного туловища и полетел кормить им своих птенцов. Паша извивался, пытаясь вырваться. Воробей сильнее сжал его в клюве и... перекусил пополам! Обе Пашины половинки упали на землю, прямо в мягкую зелёную травку. Он стал обеими своими половинками интенсивно закапываться в землю. Земли было так много! У него теперь огромный дом! Он почувствовал, как его сознание раздвоилось, вместо одного Паши стало два. У одного сразу начал отрастать новый хвост, а у другого - новая голова. Пашино одиночество кончилось. У него появился, наконец, друг и единомышленник.