Про Афганистан. 15 февраля 2019

Ирина Яненсон
    Второй год живу в Пскове, второй год не хожу на встречи афганцев. Раньше регулярно посещала, выступала, даже сама заранее звонила, напоминала, чтоб не забыли собраться. Стихи об Афгане тоже писала постоянно. А теперь постепенно отхожу от этой сложной темы, непонятно каким образом озарившей мою жизнь. Нужно вдохновляться всё же, а у меня, к тому же, и отношение ко всем этим войнам изменилось, и знать о них я стала больше, и стихи получаются уже не такими наивными, как раньше.

    В Себеж приглашали, сам Курсенков звонил. И, если бы я приехала, рады были бы, и накормили, и напоили бы, и выступить дали бы. Но неудобно маршрутка ходит, настроена ведь, чтоб в Псков из Себежа туда и обратно ездить, а не наоборот, и если ехать туда, то 3 дня на это уйдёт. Дома у меня в Себеже теперь нет, нужно будет где-то останавливаться, питаться… Все эти сложности ради пятиминутного монолога мне уже неохота терпеть. Попутного транспорта не нашлось, специально за мной вряд ли кто-нибудь поедет. Так что, как в прошлом году, наговорила на камеру разных патриотических слов, прочитала стих и отправила ВК Юле Макиной, а там уже, пусть используют, как хотят, это уже не мои проблемы.
Ребёнок себежский в этом году учил моё стихотворение к городскому мероприятию 15 февраля, Мама ребёнка звонила, советовалась, как читать сложное. взрослое стихотворение, пришлось немного изменить текст. Конечно, радует, когда твои стихи востребованы, а декламирующие дети вообще несказанно умиляют и наполняют моё оголённое поэтическое сердце невыразимым восторгом. Как только пришлют видео с читающей девочкой, выложу в сеть.

    Но не зря я прошла весь этот творческий путь по дорогам Афганистана, есть кое-какие творческие задумки, надеюсь, знания по этому вопросу ещё пригодятся, да и стихи всё равно будут иногда появляться.

    В этом году 30 лет со дня вывода войск из Афганисана и 40 со дня начала афганской войны. Самым старшим солдатам-срочникам, тогдашним воинам-интернационалистам, сейчас уже к 60 годам, а офицерам ещё больше, потрёпанные и израненные, многие из них уходят, не дожив до настоящей старости, даже судя по себежским, это было заметно: с каждым годом их становилось всё меньше и меньше… Когда-то в юности я их боготворила, теперь, конечно, давно поняла, что все они обычные люди, просто судьба им выпала необычная, и они её не выбирали сами, но выдержали все испытания и проверки на прочность. Кто-то - с честью, кто-то – не очень, все они прошли этот нелёгкий путь, и теперь уже почти неважно, кто из них был трусом, а кто – героем, потому что время слегка подтёрло острые углы афганского периода и навеки закрепило в истории подвиг советских солдат-афганцев того времени. Виват, Шурави. Будьте здоровы и живите счастливо долгие годы, а мы теперь точно никогда не забудем счастливую дату 15 февраля, день вывода советских войск из жаркого Афганистана и день окончания долгой и противоречивой афганской войны.