Прекрасный вечер

Никита Строцкий
- Ну, что ты можешь рассказать? – спросил лейтенант.
- А что вас интересует, товарищ лейтенант? – спросил Артём.
Лейтенант нахмурился, ещё сильнее затянул сигарету «Пётр I», закашлял и сказал: «Ну и гадость!».
- Так, зачем же курите, товарищ лейтенант? – с улыбкой спросил Артём.
- Сам не знаю! То ли время такое, то ли просто хочется… - глубоко вздохнув, сказал лейтенант и увёл в сторону взгляд.
Глаза его были пропитаны грустью и скорбью, но пустить слезу он не смел, да и не красиво плакать мужчине. Повернув голову на Артёма, командир спрашивает: «Рассказывай, откуда ты?». Артём, наклонив голову ближе к костру, чтобы командиру было лучше слышно, так как командир был напротив Артёма, через костёр, стал рассказывать: «Я из Пскова, хотя и живу в Питере, но родом из Пскова. Прекрасный край! Настоящая Русь! Приезжаю туда к бабушке с дедушкой, помогать надо же, а то старые они, тяжело им». Лейтенант опять глубоко вздохнул, бросил сигарету в костёр, а затем достаёт ещё одну.
- Зачем же столько курить!? – спросил Артём.
Было видно, что рука, в которой держит сигарету командир Артёма, задрожала. Артём заметил это и насторожился. Он хотел задать вопрос, но его перебил лейтенант: «Как ты сюда попал?»
- По своей воле, товарищ лейтенант! – ответил Артём.
- Зачем? – с недоумевающим взглядом спросил лейтенант.
- Как зачем? Защищать родину! – улыбаясь, ответил Артём.
- Дурак ты, Артём! – сказал лейтенант.
Артёма смутило такое высказывание о нём, и он, призадумавшись, посмотрел на своего командира. Лейтенант словно искал что-то, смотрел в разбитое от снарядов окно в огромном цементном зале, а потом сильно зажмурил глаза.
- Почему я дурак? Объясните! – возразил Артём, прервав сеанс погружения лейтенанта.
Лейтенант открыл глаза, немного постояв без каких-либо движений, снова затянул сигарету.
- Да кому это государство нужно? Бабло с тебя и таких как ты оно получает! – плюнув, ответил командир.
- А я не государство защищаю, а Родину свою: свой дом; свой край; своих близких; каждый колосок принадлежащий моей земле, моей родной земле; где речка наша течёт и силами наполняет мою Родину! – с серьёзным уже лицом ответил Артём.
Командира явно тронули эти слова, он опустил голову и сильно, как сжимает удав свою жертву, сжал свой кулак, в котором была сигарета, а затем снова посмотрел на окно.
- Какой прекрасный вечер! Тихо и спокойно. – Немного помолчав, продолжил: «Как хорошо, что есть такие люди как ты, Артём! Не для тебя это война, я тебя от сюда вытащу, обещаю!».
Повернув голову на Артёма, командир снова заговорил: «Какой же я дурак, Артём! Я в твоём возрасте за страну шёл воевать, а не за Родину, поэтому у меня её теперь и нет…». Лейтенант пустил скупую мужскую слезу, присел и стал пристально смотреть, как ему казалось, на, пылающий от воспоминаний, огонь.