Фауст и фотография

Нина Изюмова
Гете вложил в уста Фауста знаменательные слова:

 - Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!»—
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!
Твою неволю разрешая,
Пусть смерти зов услышу я —
И станет стрелка часовая,
И время минет для меня -


 Интересно, что нередко эту фразу цитируют так: «Остановись мгновенье! Ты прекрасно!»  В таком случае, получается, что Фауст желает остановить некое мгновенье, так как оно прекрасно. А ведь смысл высказывания прямо противоположенный. Остановка времени воспринимается героем, как смерть.

Таким образом, если вырвать из потока смысла отдельный фрагмент, мы замутним и исказим этот смысл.

А какую связь имеет сказанное с фотографией?

Я давно замечала, что не люблю фотографировать и, наконец, поняла почему. Выдергивание фрагмента из  потока жизни, нарушает его сверкающую полноту и мешает восприятию целого, в угоду  фрагменту. Куда отрадней погружаться в этот поток хитросплетенных перемен!