Собачка

Володя Левитин
ВЛАДИМИР ЛЕВИТИН
СОБАЧКА.
Днепропетровск (или там как его теперь называть), где я жил с 1952 по 1978 годы – это северная граница юга Украины. Тёплый сезон длился с апреля по ноябрь. Но, в январе, феврале (по-украински «лютый») и, часто, в марте, бывали сильные морозы, длящиеся, порой, неделю-две. В один из таких морозных дней, ехал я в трамвае №4 –«четвёрке», с которой тесно связана вся моя жизнь в этом городе. По этому маршруту всегда ходили одиночные вагоны. И вот, под сиденьем заметил я маленькую собачку, чёрную с белым пятном на грудке. Наверное, собачка кого-то из пассажиров – подумал я. Так получилось, что я вынужден был мотаться взад-вперёд по этому маршруту. Возвращаясь вскоре назад, я опять увидел ту же собачку по сиденьем. Ну, что ж, она, видать, тоже возвращается назад вместе с хозяином. И только увидев собачку уже в третий раз, я всё понял («хоть был не пьяный»). Собачка беспризорная. И она придумала, как ей пережить холода: садиться в трамваи и ездить в них. В трамвае всегда тепло: топятся печки под сиденьями, благо электричества сколько хочешь. Но она понимала: если сидеть долго в одном вагоне, её заметят, выгонят, и больше не будут пускать. В те времена кондукторов в трамваях не было. Бросаешь три копейки, и сам берёшь билет. Маршрут этот короткий и люди в нём не задерживаются. То есть шансов, что тебя приметят мало. Как я понимаю, собачке ещё надо бы питаться и делать свои дела (не в вагоне!). Вот она, должно быть, и выходила в известных ей местах, добывала еду, делала свои дела – и опять в вагон. Можно лишь только поражаться интеллекту этого маленького существа. Они говорят «эволюция». Да заморилась бы ваша эволюция создать вот такое существо, как эта собачка.
Февраль 2019.