Король-чужак. Часть 1. Глава 3

Владимир Никитюк
Читать сначала: http://www.proza.ru/2019/02/13/1486

Глава третья. Неприступная комната

В столовую буквально ворвался соседский сын Вадик:
- Тётя Надя! Дядя Лёша! В аборигенской лавке сейчас крупу для белой каши дают! Мама просила немедленно вам передать!
- Вот удачно поговорили! – захлопала в ладоши Оля. – Помечтали – и сбылось!
- Вот и сбегай сама, если так белую кашу любишь! – предложил отец.
- Ну папа… сразу же скривилась дочка. – Ходить в аборигенскую лавку – это же работа Толика!
- Толик сегодня не может! Он наказан!
- А давай он будет наказан с завтрашнего утра, - предложила Оля. – А сейчас за белой крупой сбегает – пока она не кончилась.
- Ну ладно - делайте как хотите! – махнул рукой Алексей Михайлович.
Толик, пока родители не передумали, схватил сумку и побежал в лавку. Оля пошла в свою комнату. Вадик почему-то побежал вслед за ней. А Надежда Андреевна повернулась к мужу. Выражение её лица не предвещало ничего хорошего.

- Ты, когда разозлишься, совсем соображать перестаёшь! – набросилась она на Алексея Михайловича. – Ну зачем было говорить при посторонних, что Толик наказан? Теперь этот Вадик всё своим родителям расскажет. А наших соседей я знаю. Растреплют эту новость всем – кому надо и кому не надо!
Глава семейства был смущён – сам знал, что накосячил.
- Извини, дорогая! – приобнял он жену. – Пожалуй, сейчас я действительно сделал что-то не то. Постараюсь больше так не делать!

А в это время Вадик допытывался у Оли, за что наказан Толик. Та скрывать ничего не стала, подробно рассказав всю историю с жуком. Соседский сын жадно слушал её, буквально впитывая каждое слово. Вот новость так новость! Будет что одноклассникам рассказать!
К счастью, до него не дошла самая главная информация – о том, как Толик укрепил свою комнату. Этого факта девочка просто не заметила. Она решила, что отец очень нервничал – вот поэтому и не сумел “с ходу” дверь открыть.

А Толик в это время бежал к аборигенской лавке. Почему бежал, а не шёл? Потому что очень беспокоился о жуке, оставшемся в его комнате. Вдруг в его отсутствие отец всё-таки попытается войти и разобраться с Толиковым другом в меру своего понимания?
Впрочем, никакого удивления бег ни у кого не вызвал. За белой крупой ещё и не так побежишь!
Так что в лавку мальчик буквально ворвался. И сразу же стал озираться: где тут белая крупа лежит?
На полках дефицитного продукта не было. Где же его искать?
Осмотревшись ещё раз, Толик понял, что дефицитную крупу выдают вручную. И делает это уже знакомый ему продавец-консультант.
В одни руки давали только один пакет в этом не было ничего странного – так было всегда.
Толик положил пакет в корзину и “завис”. Ему надо было срочно проконсультироваться с аборигенами – но он не знал, как это сделать. Привлекать внимание других покупателей очень не хотелось!

Но консультант решил проблему сам. Сделав торжественное лицо, он вручил Толику маленькую коробочку и заявил:
- Вручаю вам приз – как тысячному покупателю белой крупы!
А потом, наклонившись к мальчику, очень тихо сказал:
- Немедленно спрячьте! Откроете в своей комнате – обязательно запертой.
И сразу же занялся другим покупателем.

Толик сразу же сунул коробочку в карман. Теперь в его корзине одиноко лежал пакет с деликатесной белой крупой. Быстрым шагом пройдя к выходу, мальчик поставил корзинку на стол перед продавцом. Мелькнула неприятная мысль: а если его сейчас спросят, что это он пытается вынести в кармане?
Но никто неприятных вопросов не задавал, так что через минуту он уже шёл быстрой походкой к дому. Бежать было нежелательно: на обратном пути это выглядело бы чересчур странным.
И всю дорогу в голове билась мысль: только бы успеть!

Если говорить честно, у Алексея Михайловича действительно мелькнула мысль воспользоваться отсутствием Толика и ещё раз попытаться проникнуть в комнату. Но он её отбросил. Много ли сделаешь за несколько минут? Вот завтра, когда сын уйдёт в школу, можно будет заняться и дверью – медленно и не торопясь.
Так что возвращение домой прошло спокойно. Мальчик торжественно вручил маме пакет с деликатесной крупой и сразу же пошёл в свою комнату распаковывать таинственный пакет.
В нём оказались два замка и маленькая инструкция. Один из замков предназначался для окна. Его необходимо было приложить к стене рядом с окном и активизировать так же, как и дверной замок.
Второй замок укреплял всю комнату. Его надо было приложить к стене, противоположной двери.
Ещё в инструкции была странная надпись, что последний замок имеет функцию “хамелеон”.
Прочитав инструкцию, Толик очень обрадовался. Молодцы аборигены! Это именно то, что ему сейчас надо.
И занялся установкой новых замков.

После установки оконного замка вроде бы ничего не изменилось. По стеклу Толик бить побоялся – а вдруг действительно разобьётся? А потом сообразил – зачем бить окно? Его же можно просто попытаться открыть?
Оказалось, что с замком всё честно – окно не открывалось. Ручка поворачивалась свободно – да вот створки окна держались как влитые.
Форточка, правда, открылась. Но вот просунуть в неё руку не получилось. Проём форточки будто перекрывала какая-то преграда – прозрачная, но совершенно непреодолимая.
Воздух через эту преграду, тем не менее, свободно проходил. После того, как форточка была открыта, в комнате существенно посвежело.
“Вот так технологии! - мысленно воскликнул Толик. – Вот так дикие аборигены!”

Установка последнего замка произошло более эффектно. Как только он был прилеплен к стене и активизирован, комната как будто вздрогнула. Потом мелко задрожала. И всё.
К сожалению, как проверить этот замок, придумать не удалось. С другой стороны – раз первые два работают, то почему третий должен не работать?
Пока Толик рассуждал на эту тему, с третьим замком произошла странная трансформация. Он вздрогнул – и исчез.
Самое интересное, что, если верить осязанию, замок остался на месте. Лишь для зрения стал недоступен.
Тут комната дрогнула ещё раз – и первые два замка тоже исчезли!
Толик понял, что эта маскировка и есть таинственная функция “хамелеон”.

Что ещё осталось сделать? Ещё раз жука покормить. Но выносить его в сад было рискованно. Мальчик решил сам нарвать немного листьев. Чтобы проверить свою гипотезу, он рвал не только здоровые, но также больные и повреждённые листья.
Гипотеза подтвердилась на все сто. Огромное насекомое с жадностью набросилось на больные листья, не обращая на здоровые никакого внимания.
Поставив домик с жуком на письменный стол, Толик сел в кресло и, положив на колени ноутбук, занялся завтрашними уроками. Поскольку это воскресенье было чересчур беспокойным, он смог заняться этим только сейчас.
Позанимавшись минут двадцать, мальчик поднял глаза. Жук сидел на крышке своего домика и внимательно смотрел на Толика, не делая никаких попыток убежать.

Сделав все уроки, мальчик закрыл домик (жук послушно спустился вниз), выключил ноутбук и лёг спать. Спал он плохо – всю ночь снились кошмары, в которых присутствовали аборигены, гигантские жуки и почему-то школьные учителя. Вот такая причудливая мешанина.
Но всё это было в первой половине ночи. Во второй половине кошмары уже не снились. Наоборот, под утро приснилось что-то очень хорошее, - но что, Толик так и не смог вспомнить.
Проснувшись, мальчик сбегал в сад, бросил жуку ещё несколько листков, запер домик и спрятал его в шкаф. Поскольку в домике была предусмотрена вентиляция, а шкаф отнюдь не был герметичным, с воздухом у жука всё должно было быть в порядке.
Осталось тщательно запереть комнату – и всё, можно было идти завтракать – и в школу.
Завтрак, правда, был несколько напряжённым. Участники в основном молчали. Только отец в конце напомнил, что сын наказан и после школы сразу же, нигде не задерживаясь, должен идти домой.
Вопреки ожиданиям Алексея Михайловича, сын спорить не стал. Только молча кивнул головой.

После того, как Толик ушёл в школу, отец заперся в кабинете и сел в кресло, обхватив голову руками. Чуть более суток назад всё в его жизни было хорошо и спокойно. Но этот дурацкий жук всё испортил.
Неужели сын не понимает, что нельзя думать только о себе? Ну да, понравился ему этот жук. Но ведь Оля, только увидев его, начинает дрожат от страха!
Ладно, с сестрой у него отношения сложные. Не любят они друг другу уступать. Но ведь есть ещё и мнение родителей. Что, его тоже можно игнорировать?
Алексей Михайлович ни разу в жизни пальцем не тронул своих детей – ни Олю, ни Толика. Только вот вчера и сам не заметил, как ввязался в силовое противостояние с сыном.
Это был настоящий кошмар. Дверь, которую физически невозможно вскрыть – этот что-то абсолютно необъяснимое. Получается, аборигены умеют такое, что людям даже и не снилось! А что ещё умеют эти непонятные хитрецы?
Попытавшись при всех открыть дверь и не сумев сделать это, Алексей Михайлович загнал сам себя в тупик.
Прекратив попытки, он признает своё поражение. И перед кем – перед двенадцатилетним пацаном!
Если он попытается открыть, но снова не сможет, - это ещё хуже. Мало того, что поражение признает – так ещё и станет смешным в глазах всех членов семьи!
Вариант уговорить Толика отец даже не рассматривал. Он знал, насколько упрям его сын. Если он чётко сказал “нет” – его уже не собьёшь.
Значит, надо всё-таки открыть эту дурацкую дверь, причём обязательно довести дело до конца! Только так можно покончить с кошмаром и вернуться к нормальной жизни.

Ладно! Тут надо не размышлять, а действовать. И, взяв инструменты, Алексей Михайлович пошёл к двери в комнату сына. Момент был удачный – никого рядом не было, так что можно было заняться её взломом спокойно и не торопясь.
Результат был ничуть не лучше, чем в прошлый раз. Даже хуже – когда дверь так и не открылась, отец начал действовать, что называется, в полную силу, сломав в результате стамеску и сбив наконечник отвёртки.
Тогда возникла естественная мысль: почему надо открывать именно дверь? Не проще ли открыть окно? И Алексей Михайлович, подхватив коробку с инструментами, побежал в сад. В саду, к счастью, тоже никого не было.
Вопреки ожиданиям, и окно открыть не удалось! Когда это выяснилось, отец в сердцах стукнул в стекло молотком. Со всей силы стукнул. А стеклу хоть бы что!
Алексей Михайлович понял, что этот этап он проиграл. И пошёл к жене – советоваться.

Надежда Андреевна слушала рассказ мужа с напряжённым лицом. А, когда он замолчал, заявила:
- Вот слушаю я тебя и не понимаю, кто из вас больше ребёнок – ты или Толик.
- Хватит ругаться! Ты лучше скажи, что делать!
- Для начала – кончай со своим дурацким взломом. Ведь если соседи узнают – сразу станешь всеобщим посмешищем. Тебе это надо?
Алексей Михайлович представил себе возможную картину – и содрогнулся.
- Может быть, улучить момент, когда Толик откроет дверь, - и в этот момент войти самому?
- И как ты себе это представляешь? Ты оттолкнёшь его? Или оттащишь? А где же тогда твоё убеждение, что насилие по отношению к детям недопустимо?
Увидев, что муж окончательно растерялся, Надежда Андреевна продолжала:
- Так что слушай мой совет: спрячь подальше свои инструменты и никому об этой истории не рассказывай!
- Но домашний арест я всё равно не отменю! – упрямо заявил Алексей Михайлович.
- Как хочешь! – пожала плечами Надежда Андреевна. – Здесь прямое насилие отсутствует – так что надеюсь, что Комитет защиты детей не вмешается.

Так что, пока Толик находился в школе, дома кипели страсти. Мама была жутко расстроена, что трое самых дорогих людей перессорились на пустом месте, - и планировала, как их помирить.
А отец думал, как выпутаться из сложившейся ситуации, не растеряв своей репутации. И чем больше думал, тем больше злился на Толика, - виновника всего случившегося.
В конце концов решение было принято. В комнату ломиться он больше не будет. Но и наказание Толику не отменит. Пусть попробует хотя бы недельку пожить без своих внеклассных кружков и без визитов к одноклассникам! И самое главное – без своего дурацкого Общества!
А когда сын дрогнет – Алексей Михайлович предложит ему компромисс. Не убивать жука и даже не выгонять – а отнести к аборигенам. Они лучше должны знать, что с этой тварью делать.
Так что вот где ключ к успеху – вначале твёрдость, а в конце – маленькая уступка. Главное – не дать слабину и чётко придерживаться намеченного плана.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2019/02/15/591