И всё-таки бег!

Виталий Бердышев
В жизни и почти непрерывной борьбе с болезнями меня всегда выручала физкультура. В первую очередь она, прошедшая со мной через всю жизнь, видимо, позволила мне дожить до седин и даже кое-что успеть сделать в этом мире. Начиналось всё от моей бесконечной любви к природе и хождения по шуйским лесам с утра до вечера, а также купания в полноводной Тезе. Продолжилась физкультура уже в академии систематическими занятиями в различных спортивных секциях, в первую очередь, лёгкой атлетики и плавания. На службе же, во Владивостоке, оптимальным вариантом занятий стал тренировочный бег до моря (бухты Патрокл) и обратно, с регулярным купанием вплоть до ноября месяца, когда температура воды опускалась до +3 - +5 градусов, а береговая полоса вся была покрыта довольно толстым ледяным панцирем. В Иванове, после длительного сильнейшего обострения (три года!) пришлось перейти на стадион (Автокранов) и вновь углубиться в лесные чащи в летнюю пору. Поддерживал мою физическую форму и сад-огород, доставшийся от мамы, с напутствием "не запускать участок!"

Постепенно и как-то незаметно нагрузки стали снижаться. Восемь, шесть, пять кругов по стадиону. Вначале трусцой, затем быстрым шагом, потом — еще медленнее. Перейдя восьмидесятилетний рубикон, я с грустью почувствовал серьёзные перемены в физическом состоянии и полную неспособность активно двигаться. С трудом сохраняю способность делать паллиативные (скорее, разминочные) упражнения лежа и сидя, массаж и страстное желание хотя бы частичного восстановления. Очередные фотографии спортивных событий нашей далёкой древности помогают мне в этом.