Король-чужак. Часть 1. Глава 3-3

Владимир Никитюк
После того, как Толик ушёл в школу, отец заперся в кабинете и сел в кресло, обхватив голову руками. Чуть более суток назад всё в его жизни было хорошо и спокойно. Но этот дурацкий жук всё испортил.
Неужели сын не понимает, что нельзя думать только о себе? Ну да, понравился ему этот жук. Но ведь Оля, только увидев его, начинает дрожат от страха!
Ладно, с сестрой у него отношения сложные. Не любят они друг другу уступать. Но ведь есть ещё и мнение родителей. Что, его тоже можно игнорировать?
Алексей Михайлович ни разу в жизни пальцем не тронул своих детей – ни Олю, ни Толика. Только вот вчера и сам не заметил, как ввязался в силовое противостояние с сыном.
Это был настоящий кошмар. Дверь, которую физически невозможно вскрыть – этот что-то абсолютно необъяснимое. Получается, аборигены умеют такое, что людям даже и не снилось! А что ещё умеют эти непонятные хитрецы?
Попытавшись при всех открыть дверь и не сумев сделать это, Алексей Михайлович загнал сам себя в тупик.
Прекратив попытки, он признает своё поражение. И перед кем – перед двенадцатилетним пацаном!
Если он попытается открыть, но снова не сможет, - это ещё хуже. Мало того, что поражение признает – так ещё и станет смешным в глазах всех членов семьи!
Вариант уговорить Толика отец даже не рассматривал. Он знал, насколько упрям его сын. Если он чётко сказал “нет” – его уже не собьёшь.
Значит, надо всё-таки открыть эту дурацкую дверь, причём обязательно довести дело до конца! Только так можно покончить с кошмаром и вернуться к нормальной жизни.

Ладно! Тут надо не размышлять, а действовать. И, взяв инструменты, Алексей Михайлович пошёл к двери в комнату сына. Момент был удачный – никого рядом не было, так что можно было заняться её взломом спокойно и не торопясь.
Результат был ничуть не лучше, чем в прошлый раз. Даже хуже – когда дверь так и не открылась, отец начал действовать, что называется, в полную силу, сломав в результате стамеску и сбив наконечник отвёртки.
Тогда возникла естественная мысль: почему надо открывать именно дверь? Не проще ли открыть окно? И Алексей Михайлович, подхватив коробку с инструментами, побежал в сад. В саду, к счастью, тоже никого не было.
Вопреки ожиданиям, и окно открыть не удалось! Когда это выяснилось, отец в сердцах стукнул в стекло молотком. Со всей силы стукнул. А стеклу хоть бы что!
Алексей Михайлович понял, что этот этап он проиграл. И пошёл к жене – советоваться.

Надежда Андреевна слушала рассказ мужа с напряжённым лицом. А, когда он замолчал, заявила:
- Вот слушаю я тебя и не понимаю, кто из вас больше ребёнок – ты или Толик.
- Хватит ругаться! Ты лучше скажи, что делать!
- Для начала – кончай со своим дурацким взломом. Ведь если соседи узнают – сразу станешь всеобщим посмешищем. Тебе это надо?
Алексей Михайлович представил себе возможную картину – и содрогнулся.
- Может быть, улучить момент, когда Толик откроет дверь, - и в этот момент войти самому?
- И как ты себе это представляешь? Ты оттолкнёшь его? Или оттащишь? А где же тогда твоё убеждение, что насилие по отношению к детям недопустимо?
Увидев, что муж окончательно растерялся, Надежда Андреевна продолжала:
- Так что слушай мой совет: спрячь подальше свои инструменты и никому об этой истории не рассказывай!
- Но домашний арест я всё равно не отменю! – упрямо заявил Алексей Михайлович.
- Как хочешь! – пожала плечами Надежда Андреевна. – Здесь прямое насилие отсутствует – так что надеюсь, что Комитет защиты детей не вмешается.

Так что, пока Толик находился в школе, дома кипели страсти. Мама была жутко расстроена, что трое самых дорогих людей перессорились на пустом месте, - и планировала, как их помирить.
А отец думал, как выпутаться из сложившейся ситуации, не растеряв своей репутации. И чем больше думал, тем больше злился на Толика, - виновника всего случившегося.
В конце концов решение было принято. В комнату ломиться он больше не будет. Но и наказание Толику не отменит. Пусть попробует хотя бы недельку пожить без своих внеклассных кружков и без визитов к одноклассникам! И самое главное – без своего дурацкого Общества!
А когда сын дрогнет – Алексей Михайлович предложит ему компромисс. Не убивать жука и даже не выгонять – а отнести к аборигенам. Они лучше должны знать, что с этой тварью делать.
Так что вот где ключ к успеху – вначале твёрдость, а в конце – маленькая уступка. Главное – не дать слабину и чётко придерживаться намеченного плана.