Трудный выбор

Людмила Гаркуша
Я по утрам искала письма,
Конверты с почерком твоим.
Но не было пока привета,
Пусть Богом будешь ты храним!..

Вы знаете, что такое война? Горькие слезы, разлука, страх. Смерть.
Как хорошо, что вы этого не знаете. А я знаю.
Жена военного - особая роль. Она как никто умеет ждать, молить, встречать, верить и любить. Она может быть ангелом, крыльями закрыть от любой беды.А ещё иногда ей приходится принимать решения, которые способны менять жизни.
Вы бы смогли оставить двух маленьких детей и улететь туда, откуда возможно нет дороги назад? Лететь или не лететь.. Вопрос пульсом бил в моей голове, сомнения рвали душу на части, но внутренний голос шептал: ты должна, ты его спасение. Огромные весы, на чаше которых находились человеческие жизни, мне лишь оставалось решить на какую сторону встать.
О Боже как я плакала, посадив детей на самолёт и глядя, как он уносит моё сердце за облака. Милая мама, береги их, молю.
Выбор был сделан.
"Моя девочка прилетела!" - он обнял меня так, как будто боялся, что это всего лишь сон. Сон, от которого не хочется просыпаться.
Это был декабрь 1984 года. Афганистан. В тот день, когда мы обнявшись стояли в аэропорту, его подчинённые попали в засаду. Душманы расстреляли молодых бойцов в упор. Шансов не было. Он тоже должен был быть там, но прилетел встретить меня.
Решение "оставить детей" - это как вырвать сердце из груди. Трудные решения меняют жизни. Это - позволило ее не изменить, оно спасло жизнь супруга и нашей семьи.

К тебе прилетела, герой, дорогой,
Опора, надежда, награда.
Вернулся из боя, я вижу, живой!
Ещё что любви моей надо?..

  Решение, которое приняла моя мама - оставить детей и улететь к папе на войну - не просто уберегло его от беды, оно подарило жизнь мне. Судьба, скажете вы? Да. И эта судьба была в её руках.


(ИЗ МОИХ ВОСПОМИНАНИЙ ПО КНИГЕ "ОФИЦЕРЫ РОССИИ".