О Мурманске

Ольга Луценко 2
  Впервые  город  Мурманск я увидела  в июне 1980 года. Муж  находился в рейсе более года на своем атомном ледоколе. За это время наш сын успел родиться и подрасти. Жили мы с ним  у мамы в Латвии, на берегу Балтийского моря.   К приходу мужа из рейса я и  прилетела в Мурманск. Был чудесный летний солнечный день! Из аэропорта ехали через сопки, лес  и речку Тулому.  Природа мне понравилась-совсем нескучная и  разная. Солнце стояло высоко, и было  жарко! Я была в легком платье и удивлялась, почему люди одеты не по-летнему тепло и где вообще Крайний Север? Сдали чемодан на хранение в гостиницу  и, пока номер не освободился, решили прогуляться по городу и перекусить.  Сережа обстоятельно рассказывал про  местные достопримечательности и, в поисках, где покушать,  мы отошли  от гостиницы довольно-таки далеко…  Я, как вы помните,  красивая, загорелая, в летнем платье.  Вдруг замечаю, что солнце исчезло и резко похолодало. Хорошо, что забежали в ресторан и очень душевно посидели часа два в тепле и уюте.  Выходим из ресторана, а на улице идет снег!!! В июне! А я без рукавов и в босоножках! Муж замотал меня в свой пиджак, а ноги-то голые… Хорошо, что поблизости жил Сережин товарищ. Мы к нему забежали, и он одолжил мне плащ, брюки и шапку своей супруги. Так я познакомилась с Мурманском, где и прожила потом тридцать лет.