Перебежчик из Хызбаллы, еврей из Ливана

Григорий Сухман
Сначала я не понял, с кем интервью:какой-то двойной агент, ливанский шиит по рождению, на безупречном иврите шпрехает без акцента, живёт в Цфате и, на чём свет стоит, кроет "Хызбаллу", всем известную организацию террористов в Ливане, дети отслужили армию в...Израиле с"похвальными грамотами", отец ими гордится... Решил,что лучше привести вопросы корреспондента(К)и ответы Авраама(А) полностью.

К.-Как я понял, Вы не считаете себя простым перебежчиком из соседнего Ливана...
А.-Нет, разумеется, я еврей по убеждениям и образу жизни.
К.-Вот как? Впрочем, я знаю, что люди, прошедшие гиюр*, перешедшие в иудаизм, становятся 100% евреями и запрещено напоминать им об этническом происхождении.
А.-Именно так. Вы знаете, с чего всё началось? С первой ливанской войны, когда израильская армия вошла в Ливан с целью ликвидации организации ООП Арафата. Это была настоящая банда, терроризировавшая местное население. Не зря же их король Хусейн давил танками в Иордании. Население Ливана встречало израильтян как освободителей, это было на моих глазах! Миф о кровавых захватчиках рассеялся от их действий: они помогали продуктами, лечили нас, все сказки о насильниках и грабителях(а я знакОм с арафатовцами, мастерами этих мероприятий!)развеялся, я увидел правду. Пропаганда о зверях-сионистах оказалась неприкрытой ложью.
К.-И много таких, как вы, было в Ливане? Вы же рассуждаете, как друг Израиля.
А.-Всё гораздо проще. В Коране написано о евреях как людях праведных, которым завещана земля Израиля. Впрочем, в других местах написано нечто противоположное, но именно то, что я процитировал, что меня тогда удивлило, мне довелось увидеть собственными глазами.
К.-И вы пришли к израильскому офицеру и предложили  услуги...
А.- Разумеется, в интервью не место деталям о тонкостях вербовки. Это было внутреннее побуждение, исходящее из сердца... Вы же знаете, что Арафат оставил оружие, отправляясь в изгнание, боевому товарищу Имаду Мурние**, который отказался с ним эвакуироваться и остался бороться с сионистами и их союзниками, возглавив террор алавитов. Ещё за 7 лет до этого суннитский имам Муса Садр опубликовал фетву, где написано, что алавиты(к ним относятся и семья сирийского президента Асада) не еретики, а шииты, такие же мусульмане, и война между Ираном и Ираком провозглашалась недоразумением. Правда, Саддам Хусейн так не думал.
К.-Вы продолжайте свою историю, ведь вам есть что о Имаде Мугние рассказать.
А.-Ещё бы! Этот супертеррорист меня лично допрашивал, везде и у всех он собирал необходимую ему информацию, не брезгуя ничем, не считаясь ни с кем.
К.-Да, прозвище "гиена" он получил не просто так! По данным американских спецслужб, начиная с 1983 года он стоит за серией крупнейших терактов против американцев и израильтян — взрыв американского консульства в Бейруте 17 апреля 1983 года, унёсший жизни 63 человек,  теракт 23 октября 1983 года (взрывы казарм миротворцев в Бейруте), где погибли 58 французских солдат и 241 американцев из морской пехоты, взрыв еврейского культурного центра в Буэнос Айресе, захват российских дипломатов, судно "Карин-Эй"с оружием для Газы....
А.-У всех этих государств был к нему счёт. У меня - личный: на том допросе он сжёг моего сына младенца у меня на глазах. Зверь! И всё это во имя Аллаха...Я уцелел, потому что молчал, иначе этого интервью бы не было.
К.- Мурния встал во главе организации, созданной и вооружённой Ираном в 1985, затем лидером «Хезболлы» был Хусейн Фадлалла (отошел от дел после неудавшегося покушения), его преемника Аббаса Муссауи убили таки в 1992, затем Али Моташамипур, сейчас генсекретарь - Хасан Насралла.
А.- Я работал при всех вышеперечисленных лидерах. У них много врагов в Ливане!
К.- Расскажите вкратце о Хезболле, что это такое?
А.-Название взято из Корана, означает"Партия Аллаха". Это шиитская проиранская группировка, создана на юге Ливана в1985. Там жили многие христиане фалангисты, стратегические союзники Израиля, пока премьер Барак их не предал в 2000, выведя войска оттуда. Цели "Хезболы"- освобождение Ливана от любой колониальной зависимости, победа над фалангистами-христианами и месть за все их преступления. Многие десятилетия «Хезболла» ведет борьбу за создание в Ливане клерикального исламского государства по подобию Ирана. Основным врагом этой группировки является Израиль, борьба с сионизмом.
К.- И пришло время "остепениться", отойти от дел,видимо, вы почувствовали слежку
А.- Как говорил Экклезиаст "всему своё время под солнцем". Мне помогли перейти границу всесте с семьёй, я получил жидьё и содержание, поступил в ешиву, прошёл полноценный гиюр, как и все члены моей семьи. Я давно стал частью Израиля, мои дети отслужили в израильской армии. Моя жизнь состоялась, я не просто не жалею о чём-то, а чувствую руку всевышнего, приведшую меня к своему народу, домой.
К.- Я говорил перед интервью с раввином синагоги в Цфате,он насчёт Вас очень высокого мнения. Благодарю за потраченное на меня время. Шабат шалом!
А.- Спасибо. Был очень рад побеседовать с корреспондентом израильского радио.

*- гиюр:процедура обращения неевреев в иудаизм, это один из наиболее радикальных обрядов иудаизма, поскольку превращает нееврея в еврея раз и навсегда...  Известны случаи, когда дело заканчивалось казнью обращенных. Так в 1738 г. в России был сожжен принявший гиюр морской офицер Александр Возницын, и оказавший на него влияние еврей Борух Лейбов. В результате, в иудаизме сформировалось настороженное отношение к процессу гиюра, ограничившее обращение лишь исключительными случаями.
**-