Про соседа и Россию. Пытливый Лёнька

Владимир Долженко
Про соседа и Россию. Пытливый Лёнька. Зарисовка.

       С соседом Виталием познакомились года два назад. Встретились в какой-то выходной  на площадке у дома, где стоят контейнеры для мусора – каждый принёс выбрасывать «свой» мешок.  Оба в застиранных трикошках, в плетёнках на босу ногу, в растянутых футболках. Близнецы-братья, блин. Встретились, «груз»  скинули, на друг друга взглянули и заржали. Так и познакомились, он – Виталий, я – Валерий. Возраст, семейное положение, соц-статус примерно одинаковы…  Свои люди, СОСЕДИ! 

Стали созваниваться, иногда навещать друг друга, жён познакомили,  пару раз на футбол выбрались, но чаще во дворе встречались, детей и собак выгуливая. Однажды встретились по раннему утру, только по затяжке сделали, в голове затуманилось так хорошо, дым выдыхаю, спрашиваю,  уже просыпающимся голосом:
 
 – Как жизнь, Виталя?
 – Привет, Валер! Встаю с утра и сразу начинаю думать о России.
 –  Чего-чего? Кхе-кхе... Так уж и сразу?
 –  Нет, про собаку до  горшка, а потом уж о Родине…
 –  И до чего додумался?
 –  До или после?

Тут мы оба, не сговариваясь, заржали, хотя, если подумать, а чего смешного-то?  Но, как пароль, эти слова в нас въелись. Пароль хорошего настроения: - Ну, ты всё думаешь, спрашиваю я, - С самого утра, отвечает он, - До или после, - Как пойдёт… Что означает, «привет-привет, в Багдаде всё спокойно!»…


                Бывают, порой, и тупиковые ситуации, как сегодня, например. Звонит после ужина сосед и спрашивает:

 - Сергеич, сколько сейчас у нас войн в стране идёт?
Я напрягся, пытаюсь осознать, что он сказал, и с трудом  нахожу, что же ответить:
- Какие войны, Виталий, у нас год какой на дворе?
- У меня сын, Лёнька, второклассник, спросил сейчас, на сколько фронтов воюет Россия? 
- Ты бы ему посоветовал голову ерундой не забивать, что за вопросы провокационные им задают во втором классе?

- Нет, он мне объяснил, что сам додумался. Видел как-то по телевизору, что у нас есть общероссийский народный фронт. Потом услышал, что наши войска воюют в Сирии, бомбят боевиков. Про информационную войну он слышит по телевизору каждый день, где-то услышал или узнал от кого, что сейчас против нас не холодная, а гибридная война ведётся, а совсем недавно услышал про санкционную войну.  Названия всех  этих войн он записал в тетрадь, приходит ко мне и спрашивает, что это такое, санкционная война, и против кого у нас создан народный фронт, с кем воевать? И что мне ему ответить? Ты педагог, выручай друга.

- Ладно, дай трубку твоему вундеркинду. Лёня, это дядя Валера, Валерий Сергеевич. Интересуешься военной историей? Нет. А что ты хотел бы узнать?  А-а-а, ну я понял, папа твой уже сказал. Я тебе помогу, но не сегодня. Уже поздновато, мне кое-что доделать надо, а завтра я к вам приду вечерком и обо всём поговорим, разберёмся с войнами. А,  ещё и про  Украину не забыть? Ну,  какая же там война? Так, братские перестрелки. Ну,  хорошо-хорошо, до завтра, приготовься записывать…. Пока, спокойной ночи…

С чем завтра пойду ко второкласснику Лёньке пока представления не имею. Но его вопросы и меня заинтриговали. А действительно, Фронт, войны самые разные, боевые столкновения, убитые и раненые, не говоря уж про морально и психически подавленных, задрюченных, забитых… Весело живём.

Снова звонок, в трубке голос соседа Виталия:

- Валер, ну ты чё, завтра точно придёшь, или так, отговорился, чтобы отвязались?
- Нет. Приду.   А, может,  ты ему всё сам объяснишь?
- Да перестань, вот мне кроме войн больше думать не о чём…
- Он ещё забыл у тебя про Украину спросить, мне отдуваться придётся…
- Обосраться и не жить. Ладно, приходи завтра, разберёмся! Бывай…
- Спокойной ночи! Хотя….

… 2018 год – 2019…