227 день 180 миль на Родос, через Дорогу Ветра

Денис Морев
227 день 180 миль на Родос, через Дорогу Ветра.
2018.10.01 Понедельник

     Утро спокойное. Небольшая рябь по бухте показывает слабый ветерок. Метео тоже весьма успокоительное. Нам сулит попутняк 7-8 узлов.
     «Менестрель» на якорной в бухте Наосса острова Парос. И мы бухту покидаем.
     Утренние сборы несколько затянулись, но затянулись обдуманно: во-первых получше подготовиться к долгому переходу, во-вторых как раз к обеду задует тот самый наш ветерок.
     Вышли в 11-00
     Из бухты выкатились на парусах, я немного похулиганил – провел яхту между скал на западном мысу. В проливе между Паросом и Наксосом скисло, завелись.
     Море ровное, без волны.
     Шли под мотором до самого Аморгоса. Без происшествий. Только раз вильнули в сторону – наехали на россыпь белых буйков. Предположили снасть неведомой конструкции и подошли поближе.
     Вблизи буйки трансформировались в пенопластовые ящики. В таких на сейнерах сдают рыбу. Видимо, уронили стопку и поленились подобрать, паразиты.
     У нас перестал работать холодильник. Проверил – масса есть, плюс не подается, обрыв. Проследил провод – странность, все другие уходят в кабель-канал на потолке, а этот почему-то в стык между верхней и нижней частями корпуса. Ну как есть там перекусило. Кто додумался так провести?
     В процессе поиска неисправности поднял вязанку проводов в пульте. В одной колодке выпало сразу три разных провода. Надо колодку-то менять. И срочно нужен спрей-изоляция – в пульте сыровато, капельки соленые. Вот еще забота – искать, откуда льется.
     На закате подул ветерок, расправили паруса, заглушили мотор. Как раз только Аморгос прошли.
     Коллективным решением сменили курс – на Астипалею все одно придем ночью, так уж лучше пойдем-ка в сторону вулкана Несироса. Чек-аут сделаем или на нем, или на Сими. И – в Мармарис.
     Проблема: один из отвалившихся проводов – наш ходовой огонь, триколор. Засада. Вышел из положения: в аварийном наборе есть ходовые фонари на батарейках. Как удачно я недавно батарейки-то для них купил! Привязал шнурками фонари на леера и с кормы на солнечную панель. Зажег еще и топовый, так, для проформы. Теперь нас видно.
     Когда стемнело, Наташа ушла укладывать Лисенка. Легли в кормовой каюте, свободной: тут и качает поменьше, и если что ближе выпрыгивать помогать с парусами – Миша не парусник, помощи особой в сложной ситуации ждать не приходится.
     Вскоре ушел и Миша.
     Меж тем раздуло. Мы разогнались до стабильных 7,5 узлов. После того, как слабо освещенная Астепалея осталась позади, в корму стала приходить волна. По мере удаления от острова все больше и больше. Когда же ветровая тень Астепалеи кончилась, из большого Критского моря пришли большие валы, 1,5-2 метра. Где-то там сильно дует, но прогноз успокаивает – до нас не дойдет, ветродуй остановится на линии Иоса.
     Узкая у «Менестреля» корма, не нахвалюсь – практически не закидывает.
     В полночь единственное за переход происшествие: нам на пересечку попался танкер. Небольшой, но греческий и весьма наглый. Ну, большое же море! И как умудряются суда в одной точке вечно сходиться? Не иначе штурманец или рулевой больших самоваров стараются ближе подойти. Ну, видишь, яхта под парусом, правым галсом идет. Уже должен уступать. У тебя и помеха справа. Вильни рулем, сбавь или добавь ход! Нет, в одну точку прем.
     Дай дорогу дураку – в последний момент я привелся, пропустил бешеного. Так мерзавец еще ход сбавил, параллельно шел некоторое время. Пришлось совсем яхту остановить, погреметь рангоутом, пополоскать парусами. Пока грек на второй заход не собрался, нырнул к нему под корму и встал на свой курс.
     А тут и полночь. Вылез Миша, сдал вахту ему. С инструкцией будить меня по любому поводу: странные тени, огоньки, запахи, звуки и стуки. Сам лег тут же, в кокпите, только сходил за подушкой и укрылся спальником.
     В небе метеоры. Много мелочи и ништяки. Два пролетели медленно и ярко, след некоторое время не гас. Один упал с яркой вспышкой, осветив все море светом электросварки. За плеском волн грохот не слышали.
    
Прошли:
За день 92 мили, всего 18200 миль
Из них:
Под парусом 31 (10935)
На моторе 61 (8265)