Последнее яблоко

Александр Чатур
                ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО


   Автор должен быть безупречен? Нет, он не безупречен. Художник не безупречен.
 
   Вот он поднимается по крутой лестнице на чердак дома, вооружившись камерой. Он открывает окно в кровле. За окном вяло возжигается горизонт. Ещё совсем темно, и царствует полная Луна, но уже где- то далеко на западе. Горизонт кажется металлом, расплавленным докрасна чёрным металлом.

   Это поздняя осень, ноябрь, и это- редкие погожие дни. Ещё очень рано. Даже шоссе почти не напоминает о себе, оно идёт как раз от светлеющего горизонта на востоке- к блекнущей, но всё ещё всесильной Луне. Новая кровля пахнет чем- то гудронным, сад и поле оживают с каждой минутой. Кажется, на миг отвернёшься- и можно прозевать, как этот дремлющий мир, подобно спящему зверьку, проснётся и сбежит, оставив лишь воспоминание. Здесь всё уже- воспоминание, каждый миг- в движении. Смена ночи и дня. Цифровая камера щёлкает, подражая зачем- то звуку затвора фотоаппарата. Камера жадно глотает мгновения (камера, которую совсем скоро украдут из сумочки в Московском метро). И это- музыка рассвета в горах перед боем в популярном фильме. Так восходит солнце, так начинается жизнь. Или заканчивается?

   Автор не может быть безупречным. Он поднялся под самую крышу, старательно отдуваясь, как учили доктора, и на каждое успешное движение тихо выдыхая: «Оп…па». Он очень старается. Он ищет картины.  Будто весь смысл его трудов лишь в узнавании, соучастии или приятии, как в детстве когда- то принимала нас мать. Сейчас он так же беспомощен и слаб, как в детстве. «Оп»,- и улавливая где- то глубоко в груди отголоски старой тупой боли, он трудится над каждым кадром, вкладывая в него всего себя.
 
   Вот яблоня, она совсем голая. На ней ни одного листа. И на ней- одно единственное последнее в этом ноябре красное яблоко. Оно смотрит багряным бочком прямо в лицо восстающему на востоке горизонту. Оно- такое же, и это уже можно различить. И оно такое же, как и Луна над самой яблоней. И вместе они остаются в кадре- Луна и яблоко, вдвоём в обрамлении чёрных узоров голых ветвей.

   Художник не безупречен. Но он ощущает, что стал свидетелем чего- то почти запретного в этот ранний час, охватывая взглядом всю, ещё спящую, деревню, растянувшуюся вдоль шоссе из конца в конец. Проходят минуты, проступают дорожки в саду, гул и шелест на шоссе усиливаются…

   Сегодня не было чудес. Сегодня, очень желая поступать ПРАВИЛЬНО, стараясь, как в детстве, изо всех сил, автор поднялся на чердак и снимал раннее утро, от которого не останется и следа, как и от многого другого, как и от него самого. Он ощущал себя ребёнком, несмышленым, но очень старательным, которого будто гладит по голове этот тихий прозрачный воздух, делающий своей прохладой всё вокруг невесомым, этот угрюмый, будто выползающий из- под земли, рассвет, и эта Луна, будто готовая спрятаться за яблоком.

      02.10.14