Акушерский аспект событий перед дуэлью

Надежда Секретарева
    Женитьба по залету встречалась как сейчас, так и 200 лет назад - дело житейское и в общем-то никому неинтересное. Одни пушкинисты доказывали, что Катерина была беременна от Дантеса до свадьбы, другие опровергали первых. КАзалось бы, какая разница? Большая.
    Если Катерина не была беременной, то женитьба Дантеса на Екатарине вполне укладывается в намеченное бароном Геккрном высоконравственное чувство о спасении репутации любимой женщины. А если Екатерина была беременной, то из высоконравственного чувства по закабалению себя на всю жизнь во имя подвига спасения репутации любимой женщины , получается глупый фарс. Жениться ему на ней пришлось бы всё равно, кто же позволит бросать беременных фрейлин Ея Величества,
сама Величество и не позволит.
    Какие свидетельства? Я насчитала два свидетельства о преждевременной беременности Екатерины - одно от барона Геккерна, другое от самой Екатерины.
    Екатерина пишет Дантесу только что выехавшему на прусскую границу после 18 марта,что графиня Строганова оставалась с ней, заставила её снять корсет , переодеться в свободную одежду и лечь на диван, был приглашен врач, который прописал лекарства и " велел сегодня ещё не вставать, чтобы поберечь маленького   :как и подобает почтенному и любящему сыну, он сильно капризничает, оттого что у него отняли его обожаемого папашу". - Акушеры знают, что женщина ощущает ребенка отдельным от себя организмом с момента его шевеления, у первородящих это происходит на двадцатой неделе - не плохо для 18 - 20 марта, таким образом, начало беременности - октябрь месяц... приблизительно
    Барон Геккерн пишет графу Верстолку о дуэли в более мягких тонах, чем графу Нессельроде. Барон просить принять во внимание крайнюю ограниченность его личных средств и "заботы о семье, для которой я служу в настоящее время единственной опорой; заботы эти в виду положения молодой жены моего сына не замедлят ещё увеличиться" - это он пишет 2 февраля, на 23-24 день свадьбы, как бы беременность в 24 дня в те времена врачи не умели ещё определять.
    Барон Геккерн знает о преждевременной беременности Екатерины, как и предполагали о ней Загряжская и Жуковский, отсюда и выражение Загряжской - все концы в воду, и запись Жуковского - Тайна кровати - над которой второе столетие ломают голову, стремясь уложить в эту кровать совсем других людей, которые по своему формату совсем не подходят.
     Таким образом, никакого высоконравственного чувства не было, ничью репутацию Дантес не спасал, кроме своей собственной. Обычная женитьба по залету, как и во все времена. Необходимо отметить, что Катерина нравилась ему в достаточной степени, её-то он и любил. А отношение к Наталье Николаевне - восхищение красотой, куртуазные бредни , "припадки чувств"