Часть 1. Глава 3. История про ЭТО

Вайдукова Татьяна
   Всё это случилось со Славкой в то, как он считал сейчас, безмятежное и счастливое время, когда он сам был ещё зрячим. И если бы кто-нибудь и когда-нибудь сказал бы ему, что он скоро ослепнет, то Славка бы ни за что не поверил этому. Да и в самом деле, ничто, абсолютно ничто не предвещало беды. На тот момент  был Славка обычным пятиклассником - шустрым и ловким, любознательным, а потому от любознательности своей, как мы уже убедились,  не очень стеснительным. Был он, как мы уже знаем,   по природе своей рыжеватым и конопушчатым, за что, надо сказать, уже немало пострадал в свои детские годы. Прозвища были самые разные и по большей части, конечно, обидные. Но всё это, как понимал сейчас Славка, было такими пустяками по сравнению с тем, что он ослеп. Он был бы рад всю жизнь называться Рыжим, Конопатым, Апельсином или даже    (а это самое обидное!)  Ржавым, лишь бы увидеть солнце, голубое небо и зелёную травку. Всё это хорошее было когда- то в Славкиной жизни, а теперь осталась постоянная темнота и вообще всё то, что можно выразить одним словом – ни-че-го. Ничего - это когда ты вообще не видишь. Абсолютно.  Ни света, ни солнца, ни цветов, ни радуги, ни даже самой обыкновенной грязной лужицы.
 Раньше, ещё ДО ЭТОГО, Славка со своим другом Илюшкой  пробовали играть в слепых. Илюшка – это  тот самый Илька, самый лучший и преданный Славкин друг. Они всегда были  - «не разлей вода». Так  удачно им Провидение подарило  друг друга, что они жили в соседних домах, а потом и  в садик  бегали вместе, а после - и  в один класс их родители специально записали, чтобы не разлучать.  Так вот, именно со своим этим другом у Славки рождалось множество самых чудесных, интересных, а порой и глупых  затей.   Так вот, одна из них, как я уже сказала,  это была игра в слепых. Глупая, конечно, игра, как сейчас понимал Славик, но вот как будто уже тогда судьба готовила его к другой жизни. И откуда такие игры вообще приходили им в голову?! Бывало, что  они брались с Ильёй за руку и один из них шёл с закрытыми глазами и был "слепым",  а второй - его глазами. "Глаза" должны были быть внимательными и предупреждать о всяких преградах на пути: ямках, кочках или лужах и стенах. Но слепому ни в коем случае не разрешалось открывать глаза, пока проводник не доводил его до цели. Сначала они держались за руки, но потом уже играли без рук. Оставалось только внимательно исполнять все инструкции "глаз". Илюшка был замечательным проводником, всегда чётко и заблаговременно предупреждая о всех опасностях. Как-то легко ему было доверять.
- Право руля на два шага! Стоп, машина! Теперь огромный шаг вперед!
Славка с радостью исполнял все его указания, совсем не понимая тогда, что всё это в недалёком будущем ему пригодится. Но в то время он беззаботно играл и, надо сказать,  был не таким добросовестным в игре, как Илька. Мог и пошутить над ним, мог и завести вплотную к мусорному баку  и сказать: "Все, мы пришли!" А то и в мелкую лужу его поставить.  Илька, к счастью, не обижался, а тоже был рад похихикать вместе с другом,  но степень доверия ко всем этим проказам и шуткам Славки никак не увеличивалась у Илюшки. Ну и пусть! Зато они весело проводили вместе время!
    А случилось ЭТО неожиданно и нежданно, как, впрочем, и приходит всегда беда.  Затеяли мальчишки во дворе игру в спасателей МЧС. А это всё потому, что недавно в соседнем дворе был пожар в одном из домов. На первом этаже 12-этажного дома, загорелся балкон, который не был застеклённым, но с решётками на окнах. В квартире этой жила старенькая бабушка с 11-летним внуком. Бабушка уже не могла ходить и передвигалась по квартире на коляске. Внук первый обнаружил запах дыма и сразу побежал по подъезду,  стуча в соседние двери и зовя  всех на помощь: 
-  Спасите мою бабушку! Помогите её вынести! У нас пожар!
  В общем, соседи быстро вызвали МЧС,  вынесли уже из горящей квартиры бабушку и эвакуировали её с мальчиком в безопасное место.
Славка вместе с другими ребятами во дворе наблюдали, как две пожарные машины боролись с разрастающимся пламенем огня, языки которого уже достигали второго этажа. Конечно, детей не подпускали близко,  но  было такое зарево, что  видно было и за версту. Вот как раз после этого самого пожара и затеяла дворовая ребятня игру в пожарников. Вместо шлангов, лестниц и  огнетушителей использовали подручный материал: палки,  вёдра и все, что хоть как-то могло сгодиться пожарному.  Близнецы Мишка и Сеня даже  где- то раздобыли настоящую лестницу. А  Славка с Илькой  увидели за гаражами большой шланг от сломанного пылесоса! Вот это находка! Да это же прямо, как у настоящих пожарников будет шланг!  Жаль только, что часть железной трубочки у шланга была сломана.
- Я знаю, что надо делать, Славка! – завопил от радости Илья, - Мы сейчас с тобой вставим в эту трубочку  черенок от лопаты! И наш шланг станет длинным, как у пожарных!  Я знаю, где его можно взять! Пошли за мной!
И мальчишки отправились к задней стороне дома, где был небольшой полуподвал. Там дворник дядя Гриша хранил весь свой арсенал из лопат, скребков и метёлок.
Ребята стали перебирать лопаты, грабли и все остальное многочисленное имущество дяди Гриши.
-Ура, нашёл! – закричал опять Илька, - вот, на самом дне, завалена и спрятана. Давай её будем доставать!
Мальчики стали раздвигать  дворническое хозяйство. Вместе они быстро расчистили эту огромную гору инструментов. И тут Славик решил обойти Илюшку, чтобы помочь ему вытянуть палку. И надо же было такому случиться, что в тот самый момент, когда Славка  уже стоял за Ильёй и был готов с ним «вытягивать репку», этот самый черенок  вырвался на свободу и со всей силой,  на которую только был способен Илья,  угодил  прямо в  правый глаз Славке. Всё произошло в какие-то доли секунды.
Удар был  настолько сильным, что Славик  отлетел назад. Боль в глазу была такой нестерпимой, что он   даже не закричал, а скорее завыл, застонал:
- Ой, мамочки! О-о-о-о-о-о-о! Аа-а-а-а-а-а! Как больно-то!
 Он схватился за свой правый глаз, уверенный, что он у него вытек и сейчас окажется в руке. 
- Мой глаз! Ай- ай-яй, мой глаз!- вопил от боли Славка.
Перепуганный до полусмерти Илюша позвал на помощь ребят, которые тут же склонились над стонущим Славкой:
- Покажи, что там у тебя, убери руку!
- Ой- ой- ёй! Мамочки мои, как же больно!
-Да убери же ты  руку! Дай мы посмотрим!
Славка с трудом  оторвал руку от глаза, уверенный в том, что там сейчас увидит страшную картину.
Но на ладошке было сухо. Крови тоже не было.
- Славка, ну- ка,  открывай давай глаз! Вот так, потихоньку!
Он открыл.
- Видишь что- нибудь?! Ну не молчи только! Видишь нас?
- Ка-кажется вижу.
- Так кажется или видишь?
-Ви- вижу! -  все ещё неуверенно произнёс Слава.
-  Ну,  слава Богу! Дай, я сам посмотрю! - и Андрей - самый старший их присутствовавших дворовых приятелей заглянул к нему в глаз.
- Ничего, Славка, жить будешь! Красный, конечно, глаз, но главное, что на месте! Но с  фингалом- то точно походишь!
Славка как- то сразу успокоился после такого нестрашного приговора, к тому же дикая и режущая боль постепенно тоже стала проходить.  Подумаешь - фингал! Синяки только украшают мужчину!
Так что примерно через пятнадцать минут этот случай уже всеми был забыт и мальчишки довольные носились по двору, изображая из себя спасателей.
Но к удивлению всего двора синяк под глазом так и не появился, а потому и не надо было Славке ничего рассказывать маме и огорчать её. Но где- то недели через две  она сама стала замечать на лице сына непонятные изменения. Глаз стал как- будто проваливаться вглубь глазницы. 
- Сынок,  что у тебя с лицом?
-  А что у меня с лицом, мам?!
- Ну, глаз мне твой что- то не нравится.
У Славки тяжело забухало в сердце.
 - Какой глаз, мам?
-  Ну, так вот этот! - и мама нежно погладила тот самый правый глаз Славика.
- Не болит он у тебя?
Предчувствуя недоборе, Славка во всех подробностях рассказал маме происшествие двухнедельной давности. Мама, конечно, была сильно встревожена и на следующий день они отправились к окулисту.
Доктор, внимательно осмотрев глаз, расспросил Славу, что с ним такое приключилось. Потом попросил его выйти из кабинета, а маму - остаться. 
Славка и сейчас помнит, как сразу поменялась его жизнь после этого кабинета: как много раз он видел ( пока еще мог видеть) маму с заплаканными глазами, как виновато порой смотрели на него врачи, разводя  руками, как много новых  и непонятных слов он слышал от этих врачей.  Но ясно было одно: была разорвана сетчатка правого глаза, и Славка постепенно терял зрение. Потом был целый год скитаний по самым разным клиникам страны.  Даже они с мамой были на приёме у известного профессора Москвы, который сказал, что если они хотят сохранить зрение ребёнку, то тогда срочно нужно убрать травмированный глаз,  а в противном случае тогда они потеряют оба!
Конечно же, мама не согласилась! Да и как тогда можно было поверить в такой страшный прогноз, если правый глаз Славки по-прежнему видел! А тем более поверить в то, что ослепнет и второй глаз – это вообще казалось каким-то бредом. Никто и никогда не мог и подумать, что слова профессора станут пророческими и очень скоро сбудутся! Конечно же, глаз на тот момент никто не дал убрать. И шутка ли?! За зуб, которых у человека больше 30, и то, как борются и не разбрасываются ими, а " вырвать  глаз у ребенка - слыханное ли дело?!" - часто сокрушалась мама.
Наверное, это и было самой большой бедой Славки, что ни мама, ни папа его тогда не поверили словам профессора . И Славка тоже не  поверил, потому что не хотел в это верить.. А верил маме и папе,  которые его любили и желали добра. В  их любви он ничуть не сомневался, а потому все их решения относительно его лечения принимал как единственно правильные и даже не думал их оспаривать или сомневаться. Тем более, что он сам ничего не решал, с ним никто не советовался, а решали всё даже не врачи, а именно его родители. И, к большому сожалению, не нашлось на тот момент таких врачей, которые бы смогли бы убедить родителей Славки в правдивости их диагноза - скорой потере зрения обоих глаз, если срочно ничего не предпримут. Не сказать, конечно, что родители  совсем уж ничего не делали. Перенёс Славик несколько операций, но они уже не были так эффективны, как это могло бы быть при  своевременности.
И, к сожалению,  уже  меньше, чем через год их предостережения сбылись - Славка стал слепым.  Сперва он ослеп на один глаз, а через некоторое время  -  ещё на один. И потухло в Славкиной жизни солнце. И небо потеряло свои оттенки, и трава не была уже зелёной. Разве только в Славкиных воспоминаниях о той чудесной жизни.