Об интернет-рекламе

Сергей Сметанин
Реклама, которой переполнен интернет, на мой взгляд, не имеет того значения, которое ей обычно приписывают. Скажу о тех рекламных кампаниях, которые касаются литературного процесса. Яндекс и Google, Фейсбук и Вконтакте дают рекламную информацию конкретно и чётко, используя новейшие разработки. Но в реальности она служит только перекачке денег от издателей к владельцам поисковиков и сетей, объединённых целью взять эти деньги у авторов. До читателя плоды труда этой системы не доходят, так как на это "не заточены". Имена авторов и названия издательств мелькают перед нашими глазами ежедневно, не оседая даже в подсознании, чего уже говорить об активных частях мозга!

А взаимодействие издательства и автора могло бы быть иным. Об этом, наверное стоит задуматься. Ведь если бы конечной целью была поставлена польза читателя, алгоритмы, наверное, изменились бы в пользу брендов издательств и писательских имён так, что имена-то эти зазвучали бы достойно и веско. И читатель гордился бы не тем, что умеет любой текст отыскать в интернете бесплатно, а тем, что переложил свои сто рублей в карман именно любимого автора, а не безликого Яндекса-Директа.