ВдесятЬстрок014. Философы, пьяный и трезвый. 02

Сергей Владимирович Евдокимов
"Из одного металла льют
Медаль за бой, медаль за труд!",
Алексей Иванович Недогонов,
из поэмы "Флаг над сельсоветом",
1946 год

*

ПЬЯНЫЙ
Ты, стАрость, что - не уважаешь? Что прёшь? Здесь, нет тебе пути!

ТРЕЗВЫЙ
Я, тОже - стар! Ты, понимаешь? Ты - пьян! Мне, просто - дай пройти!

ПЬЯНЫЙ
А я тебе - не разводЯщий, чтоб пропускать тебя на пост!

ТРЕЗВЫЙ
Да я, всю жизнь был - работящий, я с ПТУ, к станку - встал в рост!

ПЬЯНЫЙ
А я - до дыр протёр погоны, нося - тяжёлый автомат!

ТРЕЗВЫЙ
А я - всю жизнь точИл патроны, бывало, пО две смены вряд!

ПЬЯНЫЙ
Я - нАсмерть шёл по краю жизни, завод твой грудью прикрывал!

ТРЕЗВЫЙ
Я - тоже жизнь отдАл - Отчизне, всю жизнь - резцОм точил металл!

ПЬЯНЫЙ
Выходит, мы, огнИ и вОды, прошли - плечом к плечу с тобой?!

ТРЕЗВЫЙ
Пусть, в ДНК мы - нищебрОды, прожИли с честью - путь Земной!

*

Прототипом ялвяется стихотворение -
"Философы, пьяный и трезвый",
Гавриил Романович Державин
(1743-1916)