Экспериментатор Колька

Юрий Сычев 2
         
     Сегодня, еще до позднего рассвета, сладко потягиваясь в постели, Колька начинает свой эксперимент со временем.
       
     Вот, уже щебетанье птиц зовут в его спальню первые лучи солнца.
       
     Потягиваясь на втором ярусе детской кроватки у стены спальни, Колька вспоминает вчерашний разговор с дедом об Эйнштейне.
       
     Ученик третьего класса одной из школ Питера, продвинутый малыш, после разговора с его дедом, решил проверить теорию относительности человека, внесший порядок в теорию существования материи времен.
         
     Впрочем, если говорить честно, юный мыслитель, не совсем понимал слова его деда, что в определенных условиях время течет по - разному.
    
     «И, почему это время так долго тянется, когда ждешь каникулы, и убыстряется на них?» - с немым вопросом смотрит Колька на портрет седого лохматого ученого, с высунутым языком.
         
     Эйнштейн, хитро улыбаясь с портрета в рамке, молчит.
         
     Нужно сказать, что Коля отличался, не по годам, пытливостью ума. Для него ответ старших: «Вырастишь, узнаешь!», не значил ничего. Ему нужно знать ответ сейчас, всенепременно, сию минуту.
      
     Родители его, конечно, заботились о сыне: большой книжный шкаф с многочисленными книгами помогал Николаю найти нужный ответ на вопрос его молодой жизни.
      
     Большая детская энциклопедия к семи годам повзрослевшего Кольки уже была зачитана им «до дыр». Десяток других книг-справочников для маленьких почемучек помогали его родителям ответить на вопросы малыша.
    
     К десяти годам наш любознательный ребенок стал уже задумываться о смысле бытия. Порой, вопросы его, своей глубиной, ставили в тупик размышлений в поиске на них ответов не только отца и его мать, но и его деда.
       
     Ответ деда на его вопрос, почему трава на земле зеленая, не удовлетворял мальца. Цветом своим, обязанным в ней хлорофиллу, трава, немедленно вызывала вопрос внука, что такое хлорофилл.
       
     И, так, буквально, в каждом вопросе, ученый юный стремился докопаться до самой сути явления, предмета, процесса.
       
     Сегодня воскресенье, не  нужно никуда спешить, как и в субботу. Пятидневка школы позволяет ему слегка полениться в работе ума пытливого мальчишки.
       
     Уроки, задания домашние к ним, еще вчера, выполнены.
       
     Длиннющей третьей учебной четверти не видно конца.

     Как же Колька наш устал от процесса учебы в школе. Как он  завидует своим товарищам и своему младшему брату, которые «умудрились» за зиму уже по два-три раза заболеть.
         
     И сейчас, его братишка Витька чихает, кашляет, пускает сопли, болеет, ему на зависть.
         
     Потихонечку спускается Колька с «верхотуры» кроватки. Витька, потягиваясь, зевая, уже не спит.
      
     «Ну-ка, малой, подыши на меня и покашляй!» - пытается Колька поймать вирусы гриппа.
      
     Витька, старательно, тут же чихает на старшего брата, не прикрыв платком рот. Раз пять, или, шесть, он добросовестно кашляет прямо в лицо своему брату.
      
     Вчера, уставший от учебы Колька, на улице специально, чтобы заболеть, лизал языком своим прозрачные сосульки, ел пушистый снег, бегал по улице без шапки.
    
     Сопротивляется его иммунитет в борьбе за его здоровье: ни температуры, ни насморка с кашлем желанным, все нет и нет.
    
     Наконец, сегодня, ближе к обеду, уже помывшись в ванной и приняв вкусный завтрак, Колька почувствовал какое-то беспокойство, недомогание. «Мама, по-моему, я заболел!» - прячет счастливую улыбку Колька.
      
     «Ну, что, дождался решения своего эксперимента со временем?» - озабоченно спрашивает его мама, посмотрев на температуру его тела по термометру.
      
     Все, запущен процесс проверки теории относительности для ребенка.
    
     Кольке нашему уже не до книжек с их дивными ответами на все его философские вопросы.
    
     В постели заболевший «счастливый» мальчуган, уже на своем личном примере, познал, как долго, томительно, тянутся часы-минуты для человека, когда он заболел.