Появление иллюзорного сознания в христианстве

Сергей 61
Понятно, что иллюзорное сознание плотского христианина стремимся поделиться полученным лично им и для него даром единства с Богом и показать через своё спасение недосягаемую высоту своего избранного положения. Он обращает свидетельство к тем, кто по его мнению есть заблудшая овца, но его стремление пресекается из за неадекватности его собственного поведения и понимания Бога. Тут он вспоминает слова Христа о том, что если Меня гнали, будут гнать и вас, и тает от жалости к себе упивается своими ранами, которые, как он думает, есть показатель служения Истине. Такое неадекватное свидетельство о Христе истощает силы плотского христианина и он начинает остро нуждаться в эмоциональной поддержке, которую получает в среде таких как он плотских христиан. Совместные молитвы и песнопения, чтение святых отцов, разбор поучительных историй о том, как Бог помогает верующему человеку, эмоционально питают, делают воображаемый мир плотски понимаемого Писания более обжитым. Христианин воображает, что такое понимание Писания и есть Истина. Круг замыкается. Теперь все, что не согласуется с созданным представлением воспринимается как угроза жизни и запускает реакцию страха и стресса. Поэтому Истина, которая в своей сути есть новое от Духа, своей свободой мысли неизбежно разрушает догматические построения о Боге человеческого ума думающего по плотски. Ум Христов свойственен только совершенным в Духе. Христианин который зациклился в плотском понимании Писания неизбежно борется с Истиной, потому что Она разрушает его. Но поскольку Истину в жизни встретишь не часто полотский христианин спокойно становится к Ней спиной не ожидая угрозы, а свою борьбу направляет на мир греха из которого как бы вышел. Здесь он не стесняясь использует все известные нему механизмы нередко принимающие форму эксплуататорского манипулятивного отношения, а в качестве защиты использует расщепление на два мира, проективную идентификацию, когда свой негатив приписывается миру во вне, идеализацию по человечески понимаемого добра и обесценивание всего, что может привести к внутреннему изменению.