Отрицание и искажение как защита внутреннего мира

Сергей 61
Отрицание внешней действительности.
Защита через отрицание внешней действительности проявляется в замене её на мысленный образ окружающего мира. Внешний мир заменяется на другой воображаемый (приведения, зомби, черти, ангелы, бетмен-спаситель, печать зверя в паспорте, конспирология, управление сознанием через излучение) который накладывается на внешнюю реальность и становится источником опасного влияния. Использование фантазии в качестве основного инструмента трансформации внешнего мира приводит к множественным суевериям при которых развитие Христова ума становится невозможно.
В более мягкой форме с помощью фантазии христианин изменяет образ внешней реальности до такой степени, что затруднительная ситуация отступает на задний план или исчезает из поля зрения. И наоборот, желаемая ситуация становится очевидной реальностью.
Использующий эту защиту христианин не настаивает на исключительной достоверности своих фантазий, как в случае психотического отрицания, а лишь использует их для создания между собой и другими невидимой дистанции подчёркивающий что он не от мира греха.

Искажения реальности проявляется как следствие предыдущего механизма защиты (отрицание внешней действительности) и состоит в трансформации внешнего мира с целью его приспособления к личным нуждам и интересам, для удовлетворения внутренних потребностей.
Искажение реальности служит удобным предлогом для снятия личной ответственности за собственные желания, а самое главное, за их удовлетворение: "Это не я так хочу, это нужно тебе для спасения души!", "Это не мое личное желание, это воля свыше!", "Это не мое желание, а обстоятельства вынудили меня!", "Дьявол попутал". Например, так мог бы вполне рассуждать Иуда, предавший Христа.
Благодаря искажению реальности избавление от неприятных переживаний происходит за счет их замещения противоположными чувствами, например, слияние с образом Христа в воображении, или мысленного слияния с другим человеком в единое целое в молитве. Это используется в тантро-христианстве где слияние в физической любви есть восхождение к Богу. "И будут двое одна плоть" - но плоть не наследует Дух. Действие воображения в представляющей мысли проявляется в нереалистичных сверхверованиях, галлюцинациях, заблуждениях в форме принятия желаемого за действительное. Но особого рассмотрения достойно конечно иллюзия превосходства или исключительного права, одержимости навязчивой идеей Божьего суда и ее осуществления в фанатизме, где происходит перенос ответственности за свои действия на Бога во вне.