Всеохваченность

Анисья Щекалёва
Хрустальный,
лучами солнца преломлённый воздух
являет листьев  многоцветье
с прожилками  стволов берёзы белой.
Окрестных гор причудливый рельеф
на фоне голубой лазури неба.
Вода полузасохшего ручья,
как змейка, пробивается между камнями,
и звук его от бурного журчанья,
что веселил нас летом,
сошёл до тонкого, чистейшего разлива.
Всё от чего?  Зачем?
Чтоб не нарушить гамму
осенней песни,
которую совместно исполняют:
летящие с деревьев листья,
ветерок,
раскинувшийся по земле ковёр,
шуршащий под ногами,
и клавиши ручья.
Ещё тепло.
Сентябрь не прошёл…
Идёт распад того, что накопило лето,
затем, чтоб через месяц воплотиться
в прозрачный лёд,
снежинок дивную канву,
которые  убранство золотое
накроют шапкой  белой.
Весной опять распад
во имя летнего цветенья…
Так цикл закончится
одной молекулы Вселенной.
А сколько их всего?
А сколько их таких, что разумом объяты
как мой Широкий дол?
Планета Х созвездия Тукана!
Тебе моя рука, таинственная незнакомка!
Мы  обе  созерцаем увяданье
ты – там, я – здесь.
Печалимся ушедшему
и вместе
грядущее предвосхищаем.
Так чувствуешь ли ты меня?
Я чувствую и верю:
далёкие потомки наши -
он и она и их ребёнок,
лет, этак, через восемьсот
придут сюда
и нашими глазами увидят то же.
В их жилах наша кровь
заплещется сильнее
о прошлом память сохранив.
Живи и помни нас,
наш уголок родной природы,
роняй листы
и расцветай весной
для будущего обитателей Вселенной.