Уточка, живи

Евгений Кошелев
   И вот уже прошло четыре месяца как я живу и работаю в Сибири. За это время я успел, как говорится, обжиться. Первые впечатления от нового места, новые знакомства. Я начал получать свои заработанные деньги, от которых я сначала ошалел. Мой отец в своей жизни не зарабатывал более 100 рублей. Это было начало 70-х годов. А я, начинал свою трудовую биографию после окончания техникума стропальщиком, и моя зарплата была около 300 рублей. Естественно мне это было много, и я начал высылать часть денег родителям. Они поначалу обеспокоились, как это их сын на новом месте имеет такие большие деньги. Но я их успокоил, а через несколько месяцев меня перевели в мастера, и зарплата моя резко упала, почти в два раза. И родители снова расстроились:  может сын наш запил вдали от родного дома. Но раньше так и было, рабочий класс получал больше, чем ИТР. Все свободное время я проводил в городе: ходил в городской сад с ребятами, купался на Туре, не пропускал и кинотеатры, благо денег мне хватало.

   Но однажды, в конце лета мой новый друг Сашка пригласил меня на открытие осеннего сезона охоты на уток на юг Тюменской области  в деревню Земляное. Я загорелся этой идеей. Ведь по настоящему я еще не видел природу Сибири, а здесь предлагают еще и охоту. Я работал мастером по сменам, и  мне не стоило труда договориться со сменным мастером на несколько дней, обещая потом отработать. Я часто выручал так своего коллегу, работая за него.

***

  Это была моя первая и единственная охота на природе. Взяв билеты на пригородный поезд, мы доехали до станции Голышманово. Автобусы в сторону деревни, где жили родители моего друга не ходили, да и дороги тогда были плохими, грунтовые без твердого покрытия. Если пройдут дожди, то не каждая автомашина могла проехать из райцентра до деревни. И мы пошли пешком в надежде на попутную машину, расстояние до деревни было где-то километров 25. Не прошли мы и несколько километров, как на наше счастье, за нами появилась полуторка. На ней мы и доехали до места.
 
  Родители уже ждали нас, приготовили нам поесть. Сашка, с вечера , взялся готовить к утренней охоте ружья. У него было два ружья – двухстволка и старое одноствольное ружье.

  Еще не поднялось солнце, а по деревне потянулись тени, это шли местные охотники на утреннею зорьку. Мы с Сашкой  также вышли на свою охоту и вскоре все собрались за околицей деревни, ожидая пролета уток. Прошло какое-то время, и в воздухе послышался свист, а потом по небу полетели стаи уток. Они летели дружно, возвращаясь с кормежки в места, где они проводят свою дневку. Охотники разом засуетились, и вскоре пошла стрельба из ружей. Она шла  беспорядочно пугая уток, но эффекта было мало. Лишь некоторым удалось взять первый трофей сезона. Охотники еще долго были возбуждены началом первой охоты. Некоторые остались на лугу стрелять одиноких уток, пролетающих над головами в сторону озера. А мы, как и большинство, вернулись в деревню. Немного отдохнули, перекусили легким завтраком и двинулись в сторону бора.

***

  Рядом с деревней протекала речушка с интересным названием Емец. Виляя между холмами, она скрывалась в ближайшем бору. И мы на  мотоцикле "Ковровец" поехали вдоль ее в сторону бора. И вот мы уже продвигаемся по берегам этой маленькой речушки с заросшей всякой растительностью, выискивая уток-чирков, устроившихся здесь на дневку. Хорошо разглядеть быстро не получалось, мешали заросли и поваленные деревья.
 
  Утки перелетели на эту речку, ища корм в илистом дне. Но вот мы вышли на стайку уток. Саша подал мне сигнал, и мы начали подкрадываться поближе. Выбрав позицию,  он взмахом руки показал, что можно стрелять.

 Мы практически одновременно выстрелили по выбранным целям. Друг удачно подбил двух чирков, а я одного подранил. И он каким-то чудом смог забиться под корягу. Все мои попытки достать его из-под лежачего дерева в воде не имели успеха. Да и я уже разочаровался в этой охоте, видя, как подстреленная дичь болтается на патронташе у друга. Мне стало стыдно за эту бойню, и уже дальнейшая охота стала для меня отбыванием номера.
 
  Мы еще доехали на мотоцикле до ближайшего озера. Заросшее по берегам камышом и затянутое всякой растительностью и ряской озеро было любимым местом для пернатой дичи. Здесь мой товарищ смог подстрелить еще несколько уточек, но я стрелял уже для приличия.

 Когда мы уже возвращались с охоты, мой друг решил проверить меня на точность попадания стрельбы. Мишенью выбрали березу и на нее повесили старую кепку, я отстрелял точно. Еще учась в техникуме, мы с ребятами бегали в местный тир, где тренировались из пневматической винтовки. Так что практика у меня была.

  На следующий день решили перед отъездом сходить в бор поохотиться на дичь. Когда проходили по улице, нас неожиданно задержала районная милиция. При проверке документов они забрали у нас ружья, оказалось накануне вечером в клубе подрались деревенские парни . И для разбора происшествия в деревню прибыли на Уазике участковый и районный следователь из Голышманово.

***
 
 Прошло несколько месяцев, я уже служил в армии и только в конце года моему другу вернули конфискованные ружья, о чем он сообщил мне в письме. Но я уже после этого решил не брать в руки ружья ради любительской охоты. Пернатые красивы, тогда когда они обитают в природе. И это приносит человеку больше эстетического удовольствия, чем подбитая дичь.