Иглинские рассказы. Утро

Валентина Панченко
На часах пять утра, и я уже не сплю. Я вообще не сплю, когда у меня по выходным гостят внуки. Это невозможно спать и всю ночь беспокоиться, укрыты ли они. А они не укрыты. Потому что как только я подоткну одеяло со всех сторон каждому, то через пять минут это самое одеяло превращается в комок, лежащий посередине кровати. Среди ночи просыпается то один, то другой и требуют рассказывать сказку про волка, лису, Машу, колобка и, обязательно, медведя. Причем, в сказке все эти милые существа должны жить той жизнь, которой живем мы и делать те дела, что делаем мы. Сказку приходится сочинять на ходу в полудреме и кромешной тьме, подтыкая в это время одеяло другому, который спит и сказку не слышит. Рассказывая сказку, я сама удивляюсь, как эти все животные вообще живут, и попутно задаю себе вопросы, ну вот, например, такие: как может мышка жить в норке. Ведь днем мы гуляли по полю и видели круглые дырочки в земле, которые по моим предположениям являются входом в домик мышки. Внукам я так и объяснила. Но в сказке нельзя мышке жить просто в темной норке. Из этой норки непременно нужно сделать уютный домик, в который мы потом пойдем в гости. Мы - это медведь, лиса, волк, Маша и колобок. Как вообще в таком составе можно попасть в норку мышки в сказке не говорится и вопросов мне таких никто не задает. Иногда я так рассказываю сказку, что мне самой становится интересно, а что же будет дальше. Великовозрастный сын, папа моих внуков, тоже слушает, если не спит, потому что то, что он читает детям перед сном из планшета очень отличается от того, что рассказываю я без планшета, хотя имеет одно и то же название "Сказка про Колобка" или любимый внуком рассказ Носова " Саша". Рассказ очень хорош. Но он становится гораздо интереснее, если этим Сашей становится мой внук, а остальные персонажи нами: мной, сыном-папой, сестренкой, дедом с бородой (так дети зовут прадедушку, моего отца), бабой Олей (прабабушкой). В пять утра можно, наконец-то, расслабиться и выкроить минутку для себя. Одеяло на месте - утром прохладно. Сказки все рассказаны - им на смену пришли сны. Впереди новый день, который просыпается первым, пока все спят. За окном, где-то далеко шумит поезд. Его хорошо слышно в тихое утро. Осталось часа три тишины и покоя. А потом новый день с игрушками, велосипедами, друзьями, летом....