Собственность для ангела

Сергей 61
Нищета духа важная составляющая опыта христианина в его пути в вере. Понятно, что имеется в виду нищета духа человеческого, где этот дух понимается как мой собственный, как мнения человеческого рассудка. Но изначальное пролетарское происхождение “я” не мешает ему обзавестись собственностью.
В сознании христианина собственностью владеет только “я”. Именно “я” имеет во владении тело, душевные свойства тела в чувстве, называемые сердцем и конечно “я” присваивает в собственность мысли взятые из культуры. Более того, всякое нормальное “я” осуществляет экспансию во вне, борется за свое счастье в доминировании на всех уровнях и физическом размножении принадлежащего ему тела, поэтому вопрос - “тварь я дрожащая или право имею?” - всегда актуален.
При взгляде со стороны становится понятно, что бесплотное “я” присвоило себе сложный биологический гаджет, тыкает в кнопки и крутит руль, вызывая различные реакции организма. Присваивая эти реакции, ”я” говорит: “я чувствую радость, я чувствую боль”, но чувствует мозг в теле, а “я” отождествляя себя с этими переживаниями присваивает их. Из сказанного ясно, что “я” есть не материальная ангелическая сущность, которая пользуется биологическим гаджетом организма состоящим из тела, телесного чувства и мозга. Ангелы многое бы отдали, чтобы испытать человеческие переживания, но эта ангелическая сущность не может покинуть тело и намертво в него включена. “Я” как бы говорит:
"Я не свободно! Тело почувствуй мою несвободу. Ооо! Как я страдаю!”
Со временем “я”, приобретая опыт самосознания, понимает, что у этого биологического организма есть сложная система управления, которая находится в мозге, и что мозг не только понимает, что у него есть “я”, но часто манипулирует я-сознанием, так что “я” оказывается в подчинении.
- Кажется я чувствую любовь к этому человеку. Ооо! Это происки мозга.
Когда мозг молчит -  значит что-то замышляет. Договориться с ним трудно, но возможно, если не злить его бесконечной борьбой с грехом и не обманывать его доверия, пообещав сходить к зубному врачу. В целом задача одна - прийти к сотрудничеству.
По сути присвоение в собственность есть дополнительная опция “я”. Основное же занятие состоит состоит в том, чтобы дать имена всему во внешним и внутренним мире. Дав имя чему-либо, “я” этим самым разделяется с этой вещью и она начинает иметь бытие для “я”. Только тогда, определившись в различии, “я” может эту вещь присвоить, так что капитализм в сознании не сразу проявляет себя в своей высшей фазе глобального империализма.
Направленность на Бога в вере обнаруживает внутреннее противоречие между “я” и Богом. Оказывается, что Бог это все, а “я” - ничто. Более того, Христос предлагает богатому юноше раздать свою собственность и следовать за Ним.
В кратком изложении “я” должно поступить так: тело отдать в служение Богу, чувства исходящие из тела обрезать умом Христовым, а присвоенные мысли перетрусить и найти в них всеобщую связь Духа. Также надо тбросить свои не значащие мнения и богатеть в Бога, находя в огромном море информационного мусора драгоценные зерна Истины.
Что же произошло с личным “я” христианина?
Бог дал ему свободу отказаться от себя и служить Ему в Духе и Истине.
Суть собственности состоит в том, что “я” своим бытием не только обнаруживает бытие вещей в своем сознании, но и может рассматривать их как принадлежащие себе, как “мои”. Если во внешнем мире вещь можно присвоить или оформить собственность через объективную силу закона, то “я” этим осуществит экспансию во вне. “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Казалось бы, пролетарское “я” это хорошо, но если ему ничего не принадлежит, то оно ни за что и не отвечает и тем более не берёт на себя ответственность, и крест Истины не несёт. Перекладывая ответственность на Бога, “я” не подходит к пониманию того, что чтобы переложить ответственность на Создателя, надо вначале взять ее на себя в заботе о Семени и пройти путь со Христом.
Уверовав, христианин озадачивается личным спасением собственного “я” через веру.  В этот момент в душе христианина уже находится Семя как “начаток Духа”, или иначе, Сам Бог в состоянии зерна. Но “я” долгое время может не обращать внимание на Него, просто накапливает собственность в знаниях Библии, как делает любой богатый юноша. Зачем, скажите, “я” иметь конкурента внутри в лице Бога, заложенного в Семени? Конечно, “я” помещает Бога во вне, обозначив в сознании Его Имя как отличное от себя. Теперь можно спокойно заниматься личным спасением в привычном дуализме бытия.
Но как спасать то, что надо потерять ради Христа и Благой Вести?
Этот вопрос “я” христианина решает просто:
надо накопить побольше в собственность истин о Боге и раздать их в свидетельстве о Нем другим людям,
или использовать мазохистский прием вечного грешника - страдать от греха, испытывая удовольствие от унижения и после с удовольствием каяться,
или бесконечно пытаться улучшить себя исполняя заповеди и этим как-бы теряя себя предыдущего в обновлении,
или признать, что перед Богом я ничто, но за Бога порву любого.
Способов много, суть в том, чтобы отложить заботу о Семени в своем сознании и не проходить путь со Христом внутри, заменяя его внешним служением. Христианин думает, что  в обмен на свою веру и внешнее служение, Бог в ответ будет исполнять его просьбы. Несчастное “я” христианина хочет обезопасить свою жизнь и обзавестись собственностью в мистическом вневременном мире в лице Спасителя, хочет присвоить себе Спасителя, чтобы Он служил ему.
Из-за того, что через своё бытие “я” даёт бытие всему, христианин уверен в том, что не он для Бога, а наоборот - Бог для человека.
Но торг здесь не уместен. “Не будьте никому ничего должны кроме взаимной любви.”
Любовь Бога к человеку проявляется в испытании человека в даре Себя в зерне Духа, а любовь человека к Богу в жертвенной самоотдаче “я” христианина в заботе о Нем до вхождения в полный возраст Христов.