Повторим для понимания

Сергей 61
Христианский опыт начинается с отношения сознания христианина к предмету опыта Богу в  направленности веры. Вера толкает христианина осуществлять путь к Богу, но христианин никуда не пройдет если не осознает свое различие, нищету духа перед Духом Создателя. Именно осознание различия человека и Бога, обозначает дистанцию пути. Дистанция эта огромна, а точнее, абсолютна. По факту христианин наблюдает это различие когда он вышел из единства со своим природным бытием и от простого сознания себя, перешёл к самосознанию в рефлексии. Понятно что цель христианина в любовном единстве с Богом в Духе.
Но это единство чего?
В самосознании христианин имеет отношения себя и мира греха, который уже перенесен в его сознание, а также себя и Бога, где Бог как предмет познания находится в сознании христианина в качестве Божественного зерна.
Все это осложняется тем, что христианин сам себя не знает. Знание себя он получает только в отношении “я” с миром и Богом. Но вся эта битва в сознании происходит только у продвинутых христиан, которые как Павел дошли до раздвоения в себе, причем это только начало внутреннего пути, предыстория христианской жизни в единстве со-Творцом. Христианин в начале своего пути к Богу в Духе, находится ещё вне  Благодати, только стремится к ней, это подзаконное состояние.
 - Кто избавит меня от сего тела смерти?
В своем стремлении к Богу христианин падает в пропасть разделения. Это есть крещение погружением в смерть со Христом, и одновременно вознесение на крест. Также как вознесен был змей в пустыне, также вознесен в этом внутреннем процессе рефлективного анализа весь внутренний мир христианина. Вознесение на крест есть процесс осознания разделения, перенесение в воздушное пространство ума для осознания разложения по крестам всех моментов самосознания: двух разбойников и Иисуса или иначе, мира не кающегося, мира кающегося и Мира Божьего. Вознесение на крест есть провал в преисподнюю. Только на вершине дна голгофской горы в смерти, чистоте и покое, сознание христианина обретает полную разложенность системы и собирается в целостность Духа. Это падение на грунт есть почва для Воскресения в сознании Истины. Нисшедший до преисподних глубин в стремлении к познанию Истины, Он же есть Восшедший для воскресения в Духе и Истине Бога. И пока ветхий наш человек тлеет, внутренний со дня на день обновляется и только у того, кто погрузился в смерть со Христом есть надежда и на Воскресение с Ним.
Христиане обычно не доходят даже до понимания разделения с Богом и пребывают в состоянии райского единства с Создателем в представлении о Нем, не имеют понятия о Боге в Духе и Истине, но уверенно говорят об этом. Это наивное детское единство не дошло ещё до подзаконного состояния  потери Рая и разделения с Богом. Но религиозное устройство души таково, что христианин никогда не остаётся без Бога, даже теряя Его на кресте.
В наивном единстве детского представления, христианин переживает реальное единство с Богом в своем сердце, даже не имея понятия о Нем. В стремлении веры познать Бога в любви теряет Рай и познает свое различие с Ним в сердечном отчаянии. Познав Бога в Истине бытия Его Любви в себе, воскресает в понятии совершенной Любви в  Духе и переживании Благодати.