Чужая кровь

Юлия Кулиш
   В последние годы в обществе постоянно нагнетается обстановка, касающаяся национального вопроса. С одной стороны все говорят о терпимости (не нравится мне слово толерантность) в отношении лиц иных национальностей, а с другой стороны этих людей общество готово разглядывать под микроскопом. Для моей семьи никогда не существовало национального вопроса, может потому, что семья сама многонациональная: русские, украинцы, греки, молдаване, болгары, поляки, цыгане - это всё моя кровь! Как разделить её? Какая роднее?
   Ещё ребёнком я услышала от бабушка эту историю из жизни наших родственников, которая вплотную затрагивает "национальный" вопрос.
   В 40-х годах прошлого века одна наша родственница Елена с семьёй жила в Грозном. Муж её работал главным бухгалтером на крупном предприятии, она была домохозяйкой, растила двух сыновей и ждала третьего ребёнка. Однажды вечером за мужем приехал чёрный воронок. Все тогда знали, что это значит и что хорошего в этом случае ждать не приходится. Кто-то из сослуживцев или соседей написал анонимное письмо, обвинив главу семейства в вымышленном преступлении. Тогда долго не разбирались. Мужчину забрали, семью выставили за дверь, дав десять минут на сборы, квартиру опечатали. Из всех вещей по тем временам не бедной семьи, успели они схватить какую-то одежду и два тома Брема.
   Беременная женщина с малолетними детьми оказалась на улице. Куда идти? Где приют искать? Постучались к одним соседям, к другим - никто двери не открыл. А в доме, между тем, жили такие же русские люди, сослуживцы главы семейства, которые не один раз собирались в праздники за общим столом, говорили друг другу приятные слова и забегали по-свойски перехватить денег до получки... 
   Просидела Елена с детьми два дня на лавочке под домом, благо тепло было. На третий день от пережитого начались у неё преждевременные роды. Она стонет, дети плачут. Никто на помощь не выходит. В это время проезжал мимо на арбе старик-горец, ни слова не говорящий по-русски. Глянул на роженицу и всё понял. Посадил всех на арбу и увёз в свой горный аул.
    В далёком ауле в горах среди чеченцев, которые не побоялись приютить жену и детей "врага народа", родила русская женщина Елена дочку, назвала её Ольгой и жила там с детьми до тех пор, пока после смерти Сталина не вернулся её муж.
    Я не знаю, как сложилась дальше судьба этого старика, но я знаю, что мои родственники на всю жизнь сохранили в душе огромную благодарность к этому человеку "чужой" крови и не хватит сейчас никаких слов, чтобы рассказать достойно о его поступке!
    С тех пор, как я услышала от бабушки этот рассказ, для меня не существует "национального" вопроса, не существует "чужой" крови. Я делю всех людей на две национальности - люди и нелюди... Я постаралась это вложить и в моих сыновей. Неважно на каком языке ты говоришь, какие колыбельные пела тебе мама, каких традиций ты придерживаешься, каков твой менталитет, богат ты или беден, образован или нет, важно лишь то, что живёт в твоей душе! И если в ней живут честность, доброта и милосердие, то ты - Человек!



*фото из интернета*