Рождение

Сергей 61
На примере Марии Девы Бог показал, что рождение ребенка от Бога приводит к целостности и душа христианина обретает чистоту девства  и совершенство в Боге, становится Богородицей. Сотворенный человек в своей душе, может родить от Бога Сына и через это рождение переродится в своей ветхой природе в новое качество, облечься в Сына и войти в Божественное Триединство как второе Лицо Бога в Духе и Истине.
Рождённый от Бога не грешит и дьявол не имеет над ним власти.
Бог полагая Семя в душу христианина проявляет Свою жертвенную Любовь в Своей Самоотдаче. В Семени Он полагает Себя и через это ждёт появления ответной любви от христианина. Но христианин не всегда понимает, что это с ним такое происходит и Семя не может оплодотворить его душу. Более того, даже если это происходит и христианин обретает Святое дитя от Бога в своей душе, он может обращаться с Ним по своему произволу и даже убить Младенца, заставляя не окрепшее Дитя служить себе.
Внимательная к Богу душа, готовая дать Жизнь через себя Богу, не забудет Его во мраке души и проявит заботу и любовь к Святому.
Поскольку Младенец имеет генетику Отца, то путь Его становления в Духе идёт через Самопознание Себя в Боге и в отношении к человеку. Познать Бога человек не может сам по себе и поэтому душе нужен Посредник в котором Бог познает Себя в христианине.
Такой христианин понимает, что у него появилась ответственность в заботе о Ребенке и что от этой заботы зависит его спасение. Только та душа, которая может проявить жертвенность в любви, положить душу свою ради Святого, может вырастить Дитя до полного возраста Христова. Забывая себя, душа истлевает в своем внешнем человеке и пока внешний человек тлеет, Внутренний обновляется.
Всякому младенцу нужна поначалу молочная пища и Младенец Духа не исключение, поэтому душа христианина кормит Его чистым словесным молоком Писания, дабы Он мог пройдя Преполовение вкушать твердую пищу Духа. В этих взаимных отношениях со взрослеющим Богом происходит внутренняя жизнь христианина. Она трудна взаимно и для души и для Бога в душе христианина: у души есть Святое Дитя, что требует напряжения и самоотдачи, а у Бога грешная душа христианина, которая часто срывается и несётся во все тяжкие, приводит в дом неизвестно кого, с размахом гуляет, пьет и отупляется. После всего содеянного, душа обнаруживает Святое Дитя в слезах и побоях и ей приходится серьезно постараться в покаянии, чтобы загладить свою вину. Переход от молочной пищи к твердой, есть результат взросления Святого. Дитя обретает свободу в Духе и эта свобода толкает на крайние появления суда и даже радикально односторонние суждения. Постаревшая душа христианина не может уже нести молодое вино Духа и ждёт Преполовения, после которого наступит полный возраст Христов. Тогда Бог вступает в Свои права Царя и Священника и почитая душу состарившуюся в заботе о Святом, примиряется с ней в заботе и внимании. Ветхая душа умирает и в своем успении становится чистой, не доступной для греха. Умирая как ветхая, душа воскресает в обновленной Жизни спасения в единстве Богом. И тогда христианин уже может сказать, что не я живу, а живёт во мне Христос, Царь и Священник по чину Мельхиседека, единый с Отцом в Его Триединстве.