Лёха. Железо

Валера Матвеев
               
Продолжался на заводе обычный послеобеденный рабочий день. Все рабочие на монтажном участке выполняли порученную с утра работу, и только один Лёха как волк-одиночка слонялся по участку без какого-либо дела, так как работы для него по его способностям не было, а другую поручать ему «без присмотра» других, даже мало-мальски опытных рабочих было нельзя, чтобы избежать каких-нибудь, мягко говоря, казусов. Но свободных рук и глаз в наличии не было, кому отдать «в надёжные руки» на попечение можно было отдать Лёху.  Также, почему-то, никто из рабочих участка сам не горел каким-нибудь желанием брать именно его к себе в помощь напарником.

Кто работал непосредственно на производстве, тот хорошо знает не писанный закон производства, и вообще какой-либо работы: лучше одного человека будет не хватать до полного состава, чем один человек в том небольшом коллективе будет лишний от оптимального состава. Второе обстоятельство влияет даже больше на производство работы. Лишний человек даже, если он вполне нормальный работник, то всё равно будет только мешать слаженности действий остальных, а часто просто будет дезорганизовывать работу небольшого коллектива. А Лёху тем более никто не желал видеть своим напарником, так как он уже не один раз себя «достойно проявил» в работе.

В общем, слонялся Лёха по участку один, откровенно скучал от безделья, показывая всем своим видом, как он изнывает из-за отсутствия работы. То подойдёт к одним работающим коллегам, предлагая свои услуги, то начнёт приставать с дурацкими вопросами к другим рабочим, но все в один голос говорят, что справляются успешно сами, им помощь не нужна, так что лучше не надо им мешать. Иногда коллеги вполне культурно попросят его не мешать работать и идти заниматься своим, каким-нибудь другим полезным делом, а иногда приходиться его просить,  «как придётся», но чаще всего по «матушке»…

Смотрел долго и терпеливо на это не очень-то хорошее дело, на это безобразие прямо на рабочем месте бригадир, смотрел и решил «пожалеть» мающегося без дела человека, помочь ему избавиться «от недуга». Решил бригадир дать ему, изнывающему от безделия Лёхе, работу. А больше всё-таки, наверное, пожалел тех, к кому «блуждающий форвард» постоянно приставал с вопросами и просьбами. И дал бригадир ему «ответственную» работу. Вообще-то, порученную Лёхе работу обязательно и необходимо было сделать именно в тот день, но …

Для перемещения больших и довольно толстых листов железа, в них делаются отверстия, за которые их цепляют и перемещают в нужное место. Конечно, это старинный дедовский метод, но при отсутствии надлежащей техники и приспособлений для этой работы, очень надёжный и практичный метод.
Вот Лёхе, чтобы не болтался он без дела и не отвлекал других от  спокойной работы, а давал возможность трудиться не отвлекаясь на посторонние дела,  и поручили прорубить отверстие для транспортировки молотком и зубилом в листе железа толщиной 12 миллиметров. Сделать это отверстие в середине листа железа, да ещё такой толщины с помощью молотка и зубила, я заявляю со всей ответственностью, невозможно, тем более на бетоне или асфальте. Кто не верит, пробуйте, Бог Вам в помощь …

Той человеческой смекалки, какая оказалась у того молодого юнги из известной истории, передающейся из поколения в поколение, которому поручили отпилить ручной ножовкой лапу на якоре, Лёхе явно не хватило. И он из самолюбия или ещё по какой причине никого на помощь  звать не стал. Он стал рубить железо с остервенением и упорством, которого ему не занимать от природы, в других условиях, может быть, и достойным уважения, громыхая своим нелёгким трудом на всю округу, то есть на всю заводскую территорию и прилегающие к заводу ближайшие  окрестности.

Долго ли, или не очень долго  колотил Лёха по этому, неподдающемуся ему листу железу, но этот лист железа вскоре действительно понадобился для работы, и его надо было срочно транспортировать на объект. Подошёл к Лёхе мастер (даже не к нему, а к листу железа)  и «с горячими производственными словами», ещё не зная о шутке бригадира, послал нашего Лёху вместе с молотком и зубилом, чтобы не мешал, к, как, в общем-то, вы знаете, матери. Подкатили быстро газорезку, в течении десяти минут лист железа был уже на месте, готовый для работы.