Иисус спас всех, и отдал себя, а не спас

Алексей Малышев Сказитель
Я буду говорить о заблуждении, которое господствует в повседневной жизни нашей церкви.


 Под видом традиции сегодня всем внушается идея само спасения, как высшее выражение господствующего в умах индивидуализма, пути к разобщению и атомизации народа церкви, государства. Так ли это безопасно и терпимо, как подается людям в проповедях и литературе из церковных лавок?

Я же утверждаю, что упадок самого христианства начинается с его ползучего искажения индивидуализмом, самостью.

 Представьте себе ярче, что Иисус взошел на крест и отдал свою бесценную жизнь не за всех, а к примеру за одного человека, или группу лиц, или конфессию, или что еще страшнее, какую-либо нацию. Что Он страдал не за всех, а только за священство, или архиерейство, или за патриарха, а вы грешные в его святой план как то не вошли, выпали, не правда ли страшно, если хоть кто то мог лишиться внимания Божия при искуплении всех, прошлых, будущих, настоящих, всех людей на свете.


Вот Дар Божий, но не таков дар человеческий. Чем больше в церкви и ее учении человеческого, тем меньше в сознании широта и глубина Христовой жертвы.


И когда мы начинаем возвышать кого-то начальствующего в церкви, невольно возникает заслон, идол, заслоняющий Солнце Христа и мы подменяем властвующим в наших умах и глазах человеком истинного Христа.

И вот уже само понятие Церкви опускается на человеческий уровень, когда почитание, раболепие и человекопоклонство некоего настоятеля, епископа или старца превращает общину собранную именем и во имя Христово в собрание некоего Апполоса, отделившегося от других общин и даже не принимавшего апостола Павла, о котором с горечью пишет апостол, что все вы Христовы,а не Павловы, и не Апполосовы.

Потому что в общинах вот таких самозацикленных Апполосов и искажалось чистое наследие апостолов в какое-то свое провинциальное понимание, некий изуродованный человеком бескрылый толк Христианства.

Разве не такое ощущение царит сегодня в Московской патриаршей церкви?

Чем же так опасна однокрылая и однорукая идея само спасения, тупик которой привел к революции и крушению монархию такой само спасающейся церкви?


И мы чувствуем эту неполноту в здании нашей церкви и понимаем из опыта следующее. Когда мы действуем только ради себя, сберегаем,спасаем свою душу, и едва чего -то добиваемся,наш эгоизм торжествует и говорит - ну вот, тЫ уже не таков как прочие люди, постишься , даешь десятину....

Но сам Иисус зовет нас дальше жалкого заборчика нашего эгоизма, в огромный мир возможностей. Он приносит в жертву за людей даже самого Себя.

И едва ты просыпаешься и задумываешься о том, а как возлюбить ближнего своего, окажется, что мышцы и мозги твои как у инвалида тонки и атрофированы, себе-все, а другим давно уже ничего!

То есть настоящая высота и духовность дает и раздает, благословляет, а не проклинает, принимает, а не гонит. А мы сегодня видим в церкви мало примеров такой духовности.
 
Поймите всякое искажение идеи приводит к искажению практики. Если мы видим, что будучи церковными людьми хотим остаться в эгоизме, индивидуализме,за забором своих интересов, то искажаем данное нам сокровище и убого удерживаем то, что призваны отдать, как бесконечно ничтожное и малое в сравнении с великим, Христовым Духом, который приобрести намного и несравненно полезнее чем порцию каши и супа, сохраненную от пришедшего странника в церковной трапезной.

И вот оказывается, что эта мера супа и каши и есть то , что Христово, и оставшись у нас причиняет вред и пустоту всей церкви. Гостеприимство, как отдание своего дома и всякого покоя и пищи гостю, позволяет душе спастись и даже принять в общение ангелов,как гостеприимный Авраам.

А закрытая дверь и присвоенная пища лишают нас Бога и оставляют всего лишь людьми, гибнущими в своих страстях,заморочках, проблемах и прочей самости.


И я повторю вслед за апостолом -...не называйте себя павловыми,...разве Павел распялся за вас? Но Христос один был распят, чтобы спасти вас.

Разве церковные начальники и даже патриарх распялись за вас? Нет, мы видим с их стороны уютное и благополучное житие, но даже и подвиги их не заменят той, одной единственно ценной Жертвы Христовой. Истинным с их стороны благовестием было бы самоуничижение, но не само по себе и ради себя, но ради возвышения той Жертвы Христовой и того Имени, которым одним надлежит спастись и которое нужно всем для спасения в Духе...

 И есть еще один страшный симптом - там, где испарилась духовная власть, там нет власти церковной в конкретном выражении, в ощущении, в атмосфере на приходе. Кто отвечает за то, чтобы чуждые духу христианства люди не имели власти и не присутствовали в церкви, отгоняя от нее ищущих Духа Христова? Кто отвечает за то, чтобы средства церкви получали истинно нуждающиеся, те, кто отдал себя служению и не получит средств из мира? Вот где начало мерзости запустения на святых местах. Слепота управляющих и ее плод -засорение посторонними святого места.А ведь сам Иисус изгонял торгующих из храма, монетаристов, служителей Маммоны, златого теленка изгонял из Своего Храма и Храма Отца....

 И было так, что стоявшие у Креста и взиравшие на Распятого кричали ему:" Сын Божий, сойди с Креста, спаси себя и уверуем...., то есть даже предлагали уверовать через отречение от подвига, и превращение в благополучного и успешного учителя и философа, у которого могло тогда быть и миллионы учеников, так как учение о великой Жертве не так приятно и труднее распространялось.

То есть враги Христовы и всякие заблуждающиеся кричали: "Спаси себя!" и это целая философия, путь большинства и по сей день. И идут по нему миллионы, тех, кто не проснулся, не увидел своего губительного эгоизма...

 





ИЗВИНИТЕ ДОЛЖЕН ПРЕРВАТЬСЯ..

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....