Моя себе и стоимость

Алексей Ратушный
Рассмотрим теперь «список крайней необходимости» подробнее.
Может сложиться внешнее впечатление, что он излишне полон и что без многого в нём можно было бы и обойтись.
Рассмотрим все группы расходов последовательно и очень внимательно.

Первая группа – транспортные расходы – 3000 рублей в месяц
Это переводится так: четыре поездки по 25 рублей в день ежедневно.
То есть в год это 3000 рублей х12 = 36000 рублей.
По сути три тысячи рублей это месячный как бы «расход».

Четыре поездки, это: утром на работу, днём с работы – 50 рублей.
На улице, дождь, мороз минус тридцать, ветер, всё равно что – я ВЫНУЖДЕН ехать!
Потому что иначе я приду НИКАКОЙ на работу и совсем никакой с работы.
То есть 4 недели по 5 дней – 40 поездок по 25 рублей – просто КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
Если бы можно было больше никуда не ходить и ничего не делать, то я мог бы обойтись одной тысячей рублей в месяц.
Голубая мечта идиота!
Но мне необходимо ехать в центр города чтобы:
Отправить вам перевод – туда-обратно – 50 рублей
Три раза в месяц в поликлинику и обратно – еще 150 рублей
Три раза минимум в мэрию города и в управление образованием – еще 150 рублей
Вот и добавилось скромненько 350 рублей ВЫНУЖДЕННЫХ расходов
Пополнение счета на телефоне и оплата коммунальных услуг в офисе – еще минимум две поездки туда обратно – и еще 200 рублей
Крайняя необходимость прикупить лекарства в аптеках – а это поиски и обход нескольких аптек по всему городу и за продуктами – например, бурый рис или подходящие рыба и мясо далеко не везде и не всегда – то еще минимум 6 поездок в месяц туда-обратно по 50 рублей то есть триста рублей
Складываем:
На работу и  обратно: 1000 рублей
В поликлинику и обратно – 150 рублей
Отправить перевод на почту – 100 рублей
Оплата коммунальных услуг – 200 рублей
В администрации (перерегистрация) – 150 рублей
В Телеком и Мегафон – 200 рублей
В поликлинику – 150 рублей
Итого 1950 рублей.
Можно подумать, что на этом край кончается, но он еще и не начинался!!!
Ежегодно я вынужден ездить в Ханты-Мансийск в кабинет диабетической стопы на обследование. Это 350 километров – вся ночь на маршрутке при стоимости поездки в 1200 рублей туда и 1200 рублей обратно
В самом Ханты-Мансийске – кстати, самом дорогом городе мира – я хожу пешком.
Раз в год минимум я вынужден доехать до Екатеринбурга и вернуться обратно – за справками для поликлиники, а это день и ночь туда и день и ночь обратно:
500 рублей до Устье-Аха маршруткой
2500 рублей жд билет туда
2500 рублей жд билет обратно
500 рублей маршруткой обратно
Расходы на транспорт в городе минимум 6 поездок на метро – 250 рублей
И того 6500 рублей и это самый минимум!
И это полностью ужас в дороге, абсолютная незащищённость и дискомфорт
Купе стоило бы на 4000 рублей дороже.
Ханты Мансийск и Екатеринбург дают в сумме, минимум, 9000 рублей расходов на транспорт в год ПО МИНИМУМУ.
Уклониться от этих затрат нет ни малейшей возможности.
Но ведь возникают необходимости поездок:
В библиотеки
В другие учебные заведения
В администрации
На поиски необходимых запчастей к компу, к телефону, инструментов, одежды, еды.
Вот один конкретный пример одного только больничного дня:
Я должен явиться в поликлинику на прием
Врач назначает анализы и флюорографию
Это сразу 6 поездок!!
Потому что и в разное время и в разных совсем местах.
И ни от одного посещения не уклониться.
Мочу в соседней квартире не примут
Флюорографию в соседнем доме не сделают.
Врач вообще принимает в поликлинике за полтора километра от дома.
Флюорография – на триста метров дальше!
Анализы надо сдать в 8 утра – до девяти.
На приём ко врачу в половине первого.
Флюорография в 11.
И если может показаться, что всё это очень удобно, то извещаю: это крайне дискомфортно, когда нужно по графику принимать таблетки делать разные процедуры, например кварцевать нос, ставить себе укол инсулина и так далее.
Наконец есть необходимость встречаться с коллегами, участвовать в методических совещаниях, навещать знакомых и учеников.
Так что на самом деле тремя тысячами в месяц на транспортные расходы вам не обойтись! Реально это цифра в два раза больше! Я говорю о реалиях, а не о «теориях» бессовестных людей.
Не забывайте еще и необходимость совершать время от времени поездки на такси – а это сто рублей поездка минимум 4-6 раз в месяц.
Так что скромная цифра на транспорт в три тысячи рублей занижена до «минимум миниморум» то есть до запредельно низкого уровня.
И теперь о главном.
Я экономлю на том, что стараюсь двигаться ногами.
Но после того. как диабет второго типа уже конкретно осложнился диабетической стопой, а это нарушенная трофика тканей, варикозное тотальное расширение вен, язвочки и незаживающие нормально трещинки и ранки, непрерывные тяжёлые отёки и необходимость раз-два в сутки делать тёплые ванны с мылом, дважды в день смазывать тремя видами мазей, включая Диадерм (и «интенсив», и «смягчающий», и «тальк») и троксерутин ввиду отсутствия средств на более правильный и значительно более дорогой троксевазин – такая ходьба помимо несомненной пользы создаёт и массу затруднений. Например проблема – обувь, одевание ботинок, правильная заправка носков, необходимость менять носки каждые три дня, тщательное избегание потёртостей и травм и т.д.
То есть на горизонте гангрена и обезноживание, как нередко заканчивают многие диабетики.
У меня ноги уже давно резко потеряли чувствительность в ряде важных локализаций.
Но не будем более о грустном.
Перейдём к пище.

Указан общий ежемесячный расход в 5700 рублей.
Давайте сначала «прикинем»:
6000 рублей разделить на 30 – это двести рублей в день.
Для непосвящённого может показаться «много».
Посвятим: я диабетик второго типа и МНЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!

Понятно. Что найдутся «мудрые теоретики», которые расскажут, что надо есть чечевицу и улиток, питаться морскими ракушками и гадюками.
И что это позволит «выживать».
Не буду спорить.
Пусть именно так и питаются!
Когда у диабетика начинается «состояние», а это весьма гадкая вещь, о гадюке в сметанном соусе уже не мечтаешь.
И вопрос не о том, как себя развлечь или утешить пищей.
Вопрос о том, что съесть так, чтобы еще денек пожить и что-то успеть заработать и отправить тем, кто от тебя там зависит.
В последние годы я выработал вполне определенный набор продуктов, которые пока позволяют мне держаться «на плаву» балансируя на краю пропасти.
В последнее время добавилось новое качество: я могу например что-то есть, но в разгар приёма пищи наступает точка и я не могу больше взять в рот ни кусочка! И это происходит с самыми вроде бы уже приемлемыми продуктами!
Вспоминаю Геннадия Александровича, который стоя у холодильника размышлял, «что бы мне поесть?»
Именно он сообщил мне, что ему врачи (скорее всего его жена – прекрасный врач!) поставили диагноз:
-Токсикоз беременности!!!
Уж не знаю, какой токсикоз у меня ныне, но еда стала огромной проблемой.
Например метформин и галвус усваиваются у меня только при нормальном приеме пищи! А без них у меня сахар 27!!!
Сахар приводит в негодность и сосуды и нервны волокна.
Тут совсем рядом и до гифемы и до слепоты.
Гифему я уже ощутил однажды.
И это Знак!
Итак: то что я ем – не прихоть.
Кое-как держусь из последних сил
Молочное я не могу ничего кроме сметаны.
Сметану я ем по две три малых упаковки в день.
Без сметаны ухудшения состояния наблюдается стремительно.
В последнее время стал есть сырки в упаковках.
Мне нельзя НИЧЕГО.
Но не есть и жить не получается.
Я вынужден рисковать.
Потому ем понемногу: бурый рис, гречку, макароны
Все со сливочным маслом.
Маргарин уже организм не приемлет.
Мне нельзя хлеб
Никакой, кроме понемногу чёрного.
В основном я сушу его на сухарики.
Чай пью с сахарозаменителем.
Одного типа.
Чай пью самый дешёвый.
Поелику реально нищ.
Ежедневно ем яичницу из белков, иногда с желтками, но редко.
Мясо – два килограмма в месяц
Сардельки – два килограмма в месяц
Рыба два килограмма в месяц
Это по 125 г мяса в день (сардельки – они не только мясо!)
И по 70 г рыбы в день
Понятно что на самом деле это «день на день» не приходится.
Но в среднем именно столько!
Всё!
Практически больше ничего не потребляю!
Да – это крайне однообразно, но позволяет всё ещё жить.

Пища:

сметана - 120 руб х 30 = 3600 руб
сахарозаменитель - 320 руб
хлеб – маленькая чёрная «половинка» 20 х 30 = 600 руб
яйца 10 шт (9 х 60) - 540 руб
гречка 2 упаковки по 800 г цена: 65 руб - 130 руб
бурый рис 2 упаковки по 800 г цена: 90 руб - 180 руб
масло 2 упаковки по 100 г  82,5% цена:120 - 240 руб
сырки 170 х 6 упаковки по 8 - 1020
мясо 420 р/кг 840 руб
рыба 350 р/кг 700 руб
сардельки по 360 руб/кг 2 кг - 720 руб
масло подсолнечное за 1 бутылку - 90 руб
макароны 4 упаковки по 60 руб - 240 руб
чай 300 руб

итого 9520 рублей в месяц


Но надо же где-то есть, спать, отдыхать, обихаживать себя, болезного:

Жильё

Хозяину комнаты я плачу 8000 рублей в месяц это стандартная цена.
Это самая низкая цена в Урае.
И если этого не платить, надо жить на улице.
Но я еще обязан полностью покрывать и расходы на коммунальные услуги и платить за газ, тепло, за свет, за воду.
Плюс к этому я обязан платить за аренду телевизора. бойлера, стиральной машины, духовки и холодильника.
Реально я плачу за все эти удовольствия 4000 рублей в месяц.
Если будет желание – можно будет и пообсуждать.
Например так: бойлер стоит сам по себе 14 тысяч
Его меняют раз в три года.
14000 разделить на 36 месяцев – 389 рублей в месяц
С меня берут 300 в надежде что поработает дольше.
Стиральная машина стоит 12000 рублей
12000 делим на 36  и получаем 334 рубля в месяц
С меня берут те же 300.
Понятно, что я обязан всё беречь и быть крайне осмотрительным.
Но стирать потные рубашки и трико я вынужден ежедневно по два раза.
Вот вам 600 рублей на двух «объектах» аренды.
Вообще коммунальные услуги за всю квартиру в среднем семь-восемь тысяч в месяц. Арендаторов двое.
Мы тратим всего по 4000 в месяц и считается, что мы покрываем и аренду и коммунальные услуги.
Но если машина или холодильник или бойлер «полетят» мы должны просто купить «в складчину» и сие не обсуждается!
Это божеские условия договора.

Вы думаете что это – основные расходы?
Отнюдь!
К самому интересному мы еще только приблизились.
Понятно, что 9000 я ежемесячно отправляю детям в Киев.
Понятно что из них вычитается стоимость отправки.
Понятно что это проблема и головная боль.

Но давайте пока сложим уже описанное:
12 тысяч - жильё
10 тысяч - харч
3 тысячи - транспорт
9 тысяч - дети
34 тысячи рублей ежемесячно.
Пенсия 11 тысяч рублей.
Где взять еще 19 тысяч?
И, не забудем, мы описали только ЧАСТЬ крайне необходимых расходов.
При  этом в «транспортном» разделе мы не включили просто жизненно необходимые поездки в кабинет диабетической стопы и в диспансеры Екатеринбурга ежегодные обязательные визиты!
А между тем ещё ни слова не сказано о расходах на связь, интернет, медицину, одежду и обувь!
Ни одного словечка о расходах на инструменты и расходуемые материалы!

Но давайте уже и к ним!

лекарства

диадерм мазь 2 тюбика по 170 руб 340 руб
стелланин 3% 1 тюбик 520 руб
синупрет 1 флакон 420 руб
октолипен 30 таб по 600 1 упаковка 720 руб
тромбоасс 1 уп 30 таб по 100 мг 70
троксерутин  гель 1 тюб 270 руб
пластыри по 3 руб 30 90 руб
иглы 8мм 10 по 14 р. 140 руб
оксолин мазь 2 тюб 80 руб
вазелин мазь 1 тюб 60 руб
арбидол взрослый 450 руб
бициллин  4 флакона  на курс 160 руб
шприцы, новокаин, иглы 300 руб
вата, салфетки разные 300 руб
Эмоксипин 240 руб
Тауфон  160 руб
Верошпирон 100 руб
Аспаркам или пананрин 160
4580


Думаете это всё?
Я не указываю расходы на:
Аренду тонометра
Аренду ультрафиолетового облучателя
Аренду глюкометра
На картридж для глюкометра
На таблетки и устройства от срочных состояний – нитроглицерин, капотен, терафлю, нафтизин, солевые растворы, ингалипт, бромгексин и т.д. и т.п. и несть им числа.
Но я не указываю и на самые главные лекарственные препараты:
Инсулин
Химулин
Глибенкламид
Метформин
Галвус
Бисопролол
Лазортан
Без которых я загнусь сразу.
Их мне выдает государство!
Пока бесплатно.
Стоит только ему отказать мне в такой помощи и вся система доживания рушится в три дня на корню.
Галвус – 900-1200 рублей упаковка
Метформин – 300-500 рублей упаковка
Глибенкламид – 450-600 рублей упаковка
Бисопролол 300-400 рублей упаковка
Лазортан 500-600 рублей упаковка

То есть без помощи государства мне требуется в месяц на лекарства первой необходимости – 4000 рублей без инсулина!
С инсулином – до 6000 рублей!
Если жить на одну пенсию, то
11 тысяч – 6 тысяч – это 5 тысяч на еду, жильё, транспорт то есть это сразу смерть!
Это сразу – не жить!

Одежда

Носки.
Из-за плохого состояния ног я вынужден покупать самые дешевые носки чёрные по 40 рублей пару на три дня.
Ноги я мою и мажу мазью дважды в сутки.
Через три дня эти носки уже дырявые и восстановлению не подлежат.
Более дорогие носки покупать невыгодно.
Они держатся две-три стирки и тоже дырявятся.
От пота, огрубелостей кожи, от мази.
А стоят втридорога!
Таким образом 400 рублей в месяц носки – это не прихоть а жесточайшая необходимость пожилого диабетика.
Рубашки.
Я ношу их по три – четыре месяца.
Рассказывают. что Андрей Миронов менял за концерт до 20 потных рубашек.
Я меняю в день четыре потных рубашки.
Естественно я их стираю.
Ежедневно.
Через три месяца носить нечего.
500-600 самая недорогая.
3000 на три месяца.
По одной тысяче рублей в месяц.

Ботинки зимние – одни на сезон – ноги страшно потеют и еле влазят.
Это порядка 3-4 тысяч в год – про летнюю обувь я уже молчу!
На месяц это минимум 120 рублей

То есть в месяц на одежду уже выходит
Носки 400
Рубашки – 1000 руб
Обувь – 120 руб в мес
Итого: 1520!
Куртка зимняя – одн на три года за 8000 то есть самая дешевая
Не забудем, что на ещё должна быть и удобной и практичной и сидеть на моей грузной фигуре, и иметь нужное число карманов и т.д. и т.п. Вообще весьма проблемная позиция
8000/36 = 223 рубля
Запишем 220.
Я молчу о брюках, о ремнях, о галстуках, о запонках…
Будем считать что всё это просто падает на меня с неба!
1520+220= 1740 в месяц!

Обратите внимание: тут и речи нет о предметах второй или третьей необходимости.
Ни одного украшения!
Никаких часов!
Ни рубля на тетрадку или блокнотик!
Ни цента на «наркоту» типа выпивки или курева!
Не пью!
Не курю!
Не хожу ни в кино, ни в театр, ни в музеи!
За пять лет в Урае один раз заплатил сорок рублей за посещение «зоопарка» то есть трех комнат с животными и птицами!
Никаких кафе или ресторанов!
Два раза обедал (за пять лет) в столовой для инвалидов на семьдесят два и сорок восемь рублей.

Ну а мы к Интернету и компьютеру.
Ноутбук я арендую.
Хороший.
За 800 рублей в месяц.
За Интернет плачу 640 рублей в месяц.
За телефон мобильный 400 рублей в месяц – по сто рублей в неделю.
Да!
Недорого!
Но с массой ограничений.
Сам телефон кнопочный не обновлял уже девять лет.
Но сложим!
2 тысячи связь и Интернет
2 тысячи одежда
4 тысячи лекарства
12 тысяч - жильё
10 тысяч - харч
3 тысячи - транспорт
9 тысяч - дети

42 тысячи рублей ежемесячно!!!
Это самое-самое необходимое, это то, без чего реально не выжить.

Я умолчал о:
Постельном белье
Летней и осенней одежде и обуви
Пакетах, туалетных принадлежностях, мыле, шампунях, щетках, расческах, инструментах (что же за мужик без струмента?), в том числе и медицинских типа специальных щипцов для ногтей и подошв
О замках, ключах, расходах на дополнительные услуги и ремонты
Например ремонт молнии или ремонт лопнувшей обуви
Умолчал о специальных медицинских приспособлениях, например постоянном прогревателе спины
Без этих и массы других предметов прожить – просто реально выжить – невозможно!