Наша школа носила имя Александра Пушкина. Двор школы был огромным. С одной
стороны расположился сад, с другой - спортивная площадка. А посередине, череда ма-
леньких питьевых фонтанчиков.
Здание старое, трёхэтажное, с большими окнами и высокими потолками. А входные
двери были почему-то невзрачными. Я тогда ещё, первоклассницей, почувствовала в этом
какое-то несовпадение. Уж очень двери не подходили к благородному зданию.
Весной был школьный кросс, для нас это было в первый раз. Нужно было пробежать
вокруг школы и финишировать на спортивной площадке. Мы никогда не были с девочками за
школой раньше. Там были заросли травы и какая-то глухота. Но был дан старт и мы побе-
жали. Я споткнулась и упала за школой у длинных ступеней. Поднимаясь, увидела колонны.
Вот это да! Так это заброшенный вход в нашу школу. Какой красивый!
К финишу я пришла самой последней с разбитой коленкой, но абсолютно счастливой.
Потом уже сама приходила посмотреть на загадочный закрытый вход с портиком и колоннами,
с заросшей травой, тишиной и солнечными бликами на старых высоких деревьях.
Теперь я понимала, какие ветви качались перед окнами нашего класса на третьем
этаже. Вот оттуда и начинался мой Пушкин! С верхушек деревьев, переходящих в светлый
длинный коридор, в центре которого был открытый зал со сценой. Рядом - портрет Пушкина.
Каждый раз, проходя мимо или рассматривая его на переменке, я шёпотом здоровалась с ним.
Это был известный портрет, написанный художником Кипренским. Тогда ещё не знала об этом.
Просто очень нравился.
По чтению, а потом по литературе - у меня были хорошие отметки. В старших классах
литературу у нас вёл директор школы.
Однажды, в девятом классе, он нас предупредил, что будет отсутствовать некоторое
время. И заменит его старейший педагог школы. Задание давалось по "Евгению Онегину".
Нужно было выучить наизусть "Письмо Татьяны".
Меня недавно спрашивали и я подумала, что с "письмом" можно не спешить. Много
было заданий и в музыкальной школе.
И вот начался урок литературы с новой учительницей. Поздоровавшись, она сказала:
- "Евгений Онегин"? Замечательно. Люблю Пушкина! Порадуйте меня своими знаниями.
Села за стол, открыла журнал и по алфавиту стала вызывать учеников. Первой была буква А.
Девочка сбилась немного, получила четвёрку. Потом была двойка за не выученный урок.
Следующая фамилия была моя. Покраснев, я что-то пролепетала, что не успела доучить.
- Садитесь, два, - последовал ответ.
Было стыдно. Дальше уже не слышала, что происходило в классе. Зазвенел звонок. Уходя,
учительница сказала:
- Кто желает исправить неудачную отметку, приходите в субботу к 17 часам. Я буду
в учительской. Милости просим. - И ушла.
Придя домой, я сразу начала учить недоученное. Мама меня не ругала.
Такое серьёзное " письмо-откровение" нужно было пережить. У меня ещё не было таких
сильных чувств, они где-то только проклёвывались. А нужно было понять, войти в то самое
состояние, которое испытывала героиня романа. Я старалась вникнуть в каждое слово, душа
моя трепетала.
В моей комнате висело небольшое квадратное зеркало. Я разговаривала с ним. Оно очень
хорошо знало, сколько захватывающих и откровенных мгновений пронеслось перед ним.
Это "письмо" уже казалось своим, я его прочувствовала от начала и до конца. Многократно
повторяла в разном темпе и силой звука.
К субботе была уверена в себе и мы с моей подружкой, которая переживала за меня,
отправились в школу.
Учительская находилась на втором этаже. В коридорах стояла тишина, учеников не
было. Я приоткрыла дверь. За длинным учительским столом сидела учительница и что-то
писала. Увидев меня, пригласила войти.
- Выучили "Письмо Татьяны..."?
- Как будто,да... - тихо произнесла я.
- Читайте, я слушаю.
И я начала. Застенчиво, почти шёпотом:
" Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу ещё сказать..."
Волнение, темп... захлестнули и я почувствовала, как будто я одна здесь, сейчас мне нужно
высказаться, донести любовь... щёки мои пылали...
" Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердце я!.."
Когда я закончила и оглянулась на учительницу... сразу не поняла, что происходит. Она
вытирала слёзы. Может что-то ни так, подумала я. Но услышала удивившие меня слова:
- Людочка, вам нужно поступать в театральное училище. Вы меня поразили. Я вам
ставлю пять пятёрок. Спасибо за это прочтение.
Когда я вышла из учительской, ко мне подбежала моя подруга.
- Ну, что? Исправила?
- Исправила... на пять пятёрок.
- Как это?
- Не знаю. Посоветовала мне поступать в театральное...
- Ух, ты... - завизжала подружка.
- Да, но мне нельзя.
- Почему?
- Помнишь, когда я ещё в пятом классе прошла по конкурсу на телевидении и успела
сняться в одной маленькой постановке?
- Конечно, мы все видели, - подтвердила подруга.
- Но мой педагог в музыкальной школе запретила мне всякие выступления, чтобы не
отвлекаться. Вот такие дела.
- Вот такие дела, - повторила моя сопереживальщица.
Потихоньку мы вышли уже на нашу улицу и заходящее солнышко ласково согревало нас.
14.02.19.