Мне повезло в жизни

Дэн Гайдарский
Родившись в Чернозёмно -озёрной Украине,практически разваленными колхозами я не собирался там жить.Природа прекрасная,огород личный после войны доходил до озера Лиман,полного карасей и дикой птицы.Огороды "не отрезали" в то время потому,что не знали куда девать сельхоз-продукцию.А в огородах почти каждой семьи были могилки -свои и неизвестные.

А потом на Украине не было селекционного садоводства. На границе каждого хозяйства стояла(росла)более чем столетняя груша.Фрукты сажали мало-съедобные ,кислые. За то при первых заморозках они падали и дозевали в соломе в сарае или горище(чердаке). На Кавказе,откуда был Отец народов 3-5 деревьев обеспечивали хозяйство. Мандарины,орехи,хурьма ,гранаты,бочонки с вином на Харьковских базарах создавали видимость больших урожаев.

В Кремле посчитали что Украина слишком хорошо живёт. Имея столько деревьев можно было .по их мнению не работать.Однажды весной спилили наш вишнёвый вековой сад.Вишен он почти не приносил-так как вишнёвые деревца сами ,как тёрн,или облепиха через корень размножаются. И в три четыре года молодняк даёт самые крупные и обильные урожаи.
Но что с этим урожаем без сахара делать. Посушить в летней печке и на компот.
Написал я стихи:"Срубили гады мой вишневый сад".

Удалили,понятно ,с корнями со всех серверов и Гугла.Я написал,-не немцы,которые здесь были,-срубили. А большевики. А украинский фашист или большевик -это та ещё штучка.26 Бакинских коммисаров,Рижские стрелки,Китайские Чанкайшисты,корейские бандиты,-националистические банды, всегда хуже врагов военных и просто за кусок хлеба сявок и ракалии.

С одной стороны озеро с рыбой,птичьими гнёздами,и дикими утками,вкусной картошкой,домашним соленьем и редким жиром зимой от поросёнка.Сам я с детства-лет с пяти,подражая взрослым уметь копать мягкую землю,сажать и полоть овощи,сеять рожькосить серпом и молотить,в ступе и ручной мельнице из жестяных жерновов толочь и молоть зёрна кукурузы,пшеницы,ржи.

Шелушить подсолнухи и "бить"на маслобойке олию(отсюда оливець-карандаш).Лет в 6-7 мог сам засолить качественно ,в деревянных бочках огурцы.помидоры,капусту. И делал быстрее и качественней других. Так что со временем это стало моей обязанностью.Свозить зелень ,овощи в далёкий Харьков и "скупится"-купить что нужно для большой семьи.

Работа при 60-ти сотках не прекращалась целые сутки.-А дальше что?-День,ночь -сутки прочь. Февраль-мевраль,-месяц четыре недели.А там горе матери-школа.-Читать ,писать,стихи на память-что ты,и у кого научишься. Военные учителя сами на уровне учеников. Власть довольна-весной школа,да и осенью работает в колхозе.Но и нормы на колхозный двор никто не отменял.Учился на отлично.что злило мать и учителей.-Куды воно,злыдень брудный(грязный) та босый лизэ.

Вси будут быкам хвосты крутыты.
И тут-бац,и за работу летом в геологии пацаном мне дают(по секрету)справку с места работы!-А это,считай,прощай колхоз и здравствуй паспорт.А паспорт-работа и деньги.
И уже с крыши вагона можно в вагон.На железке было военное положение-билеты проездные давали через первый отдел. ВСЕ мосты-с ротой охраны.С четырёх сторон-в Будёновках и с винтовками Мосина.

За-то,после  получения паспорта,для меня любой начальник,который даёт работу и платит деньги-кормилец и спаситель.-Какие прогулы-опоздания?Выходные-отпуска?-За шесть лед до армии-флота ни одного отпуска-выходного.Какой отпуск.если ты в командировке возле морей Азовских-Чёрных?

Со службой четыре года и учёбы вечером в ВУЗАХ-с 12 лет и до 60-вот тебе и 42 стажа. Вот тебе и 132 руб пенсии!-Бац-вторая смена. Горбачёвка-Перестройка.Пенсия 347р.50 коп.
Доллар-100 руб.-А у Вас стаж беспрерывный. И Сварщик тугоплавких металлов,высотник на циклонах и трубах.
И как говорил один Гаишник при аварии в Ногинске -ты что ,хочешь из меня следопыта сделать Чинь-Гач-Кука(грамотный,гад.?-на предложение посмотреть тормозной путь.Давай десятку(тыс) и я напишу что ты не виноват.-Не отвлекай меня от процесса!
-Я что ,недоволен этим Братом на дороге?-А Вы общались с Коппами и Бобби не здеся?

И я ,построив дом ,многооконный,
Семье оставив память,словно храм,
И взяв в дорогу чемодан угольный
Где собирался мой матросский хлам.
Скрывавшимся от петли и расстрела.
Бандеров разных ,И своих Махно.
И понял что я сделал Всё прекрасно.
Иначе я б погиб уже давно.
С времён Сечи здесь воевали деды.
Это сейчас они все стали москвичи.
А я стихи пишу-канаю под поэта.
Если ты есть Господь-прости меня
За это!Прости за всё!-Прости!