Волшебные камни

Аннушка Анна
(психокоррекционная сказка)

ВОЛШЕБНЫЕ  КАМНИ.


     Однажды, большой, лохматой Собаке средних лет принесли маленького и очень странного щенка. Как и у всех щенков у него был влажный носик, маленькие ушки, четыре неуклюжие толстые лапки, упитанное тельце и хвостик. Настороженные глазки-бусинки с интересом оглядывали Собаку. Все было, как у всех щенков, которых на своём веку собака повидала не мало, включая и своего единственного щенка, самого старшего и теперь очень красивого молодого статного пса, но от мягкой рыжевато-пегой шерстки этого пахло странно: диким зверем и лесом. Собака приняла щенка с какой-то незнакомой ранее для себя нежностью и радостью.
«Остроносик, - подумала собака, - это будет теперь твоё имя. Я буду тебя так называть». 
     Остроносик был лисёнком. Самым настоящим, лесным зверем, оставшимся без родителей. Решено было поручить его выращивание и воспитание Собаке, опытной и мудрой: в разное время ей подкладывали чужих малышей и всех их она растила, как своих, обучая тому, что умела сама. Остроносик пристроился к соскам собаки, но там не было молока, поэтому, намучившись, он вскоре уснул.
     Время шло, Лисёнок научился пить молоко из блюдца, а потом и есть все то, что давали собаке. Странным щенок был не только на запах, но и во всем, что делал. Подражая своей новой мамочке, он при этом не забывал шалить, но не так, как это делали обычные щенки. Те были более благоразумны в своих играх. Например, Лисёнок не просто охотился за клочком бумаги, который легкий ветерок носил по двору, но залегал за разные предметы во дворе, не отрывая зорких глаз от вожделенной добычи, а поймав, вцеплялся маленькими острыми зубками, прижимал лапками и ложился всем своим тельцем сверху, как будто клочок мог начать сопротивляться и вырваться. В другой раз, обнаружив, что во дворе на солнышке греются перовые подушки Лисёнок сначала полежал и попрыгал на них, а потом так разыгрался, что надорвал некоторые из подушек, а одну - даже порвал вовсе, от чего пух и перья летали по всему двору и, казалось, что среди лета выпал снег.
- Ну, и что ты натворил? - спросила Собака. - Зачем ты порвал подушку? Посмотри сколько вокруг мусора теперь, Остроносик.
- Но было так здорово! - воскликнул Лисёнок. - Так весело!
 - Да, я видела, как ты веселился, но теперь пух и перья буду летать всюду, попадать в глаза, в нос и я не смогу учуять опасность.   
     Но была у Лисёнка и другая забава. Он рыл норы. В утоптанном, твёрдом грунте это было нелегко для малыша, но однажды ему попалась довольно-таки мягкая земля и Остроносик смог вырыть хорошую, не очень глубокую, но уютную нору, в которой помещался не только он, но и его добыча: стелька от ботинка, старая книжка, кусок черенка лопаты, придверный коврик и разноцветные, полупрозрачные камни. Камни были особым предметом гордости Лисёнка. Он увидел их лежащими на деревянном ящике. Свет солнца проходил сквозь них и рассыпался на множество разноцветных лучиков. Лисёнок не удержался и один за другим перетаскал их к себе в нору. Ему хотелось, чтобы разноцветные лучи жили вместе с ним. Но, увы, лучи спрятались в камнях и не появлялись больше, сколько бы Остроносик на них не смотрел. Вот и сегодня он сидел в своей норе, поворачивая лапкой камни с боку набок. И так увлёкся, что не заметил, как в нору пролезла голова собаки.
- Что ты тут делаешь? - спросила она.
      Лисёнок сначала немного испугался и даже отпрянул вглубь норы, одновременно прикрывая камни лапками, ведь раньше Собака никогда не пыталась залезть в его логово. А тут ещё эти прозрачные камни. Точнее, дело не в них, а в том, где он их взял.
 - Никогда не бери ничего с деревянного ящика. Это не наше. Взять оттуда значит - украсть. А за это наказывают. К тому же - это может быть опасным, - говорила ему Собака, когда Лисёнок подолгу рассматривал то, что лежало наверху ящика. А т.к. Лисёнок украл камни, то его должны были наказать. Кто - малыш не знал, но заранее опасался и поэтому попытался спрятать добычу. Собака вырастила не одного малыша, а потому кое в чем она разбиралась. Например, в том, что дети просто так не прячутся и не сидят подолгу на одном месте, тихо и без шалостей.
- Ты так долго не выходил из своей норы, - сказала Собака, - что я подумала, что у тебя что-то случилось. Покажешь? - спросила большая голова и хитро прищурилась. От неожиданности Лисёнок разинул рот, а лапа предательски соскользнула с его драгоценной добычи.
 - Вот. Камни, - Собака переводила взгляд с Лисёнка на камни и обратно. - Они знаешь какие? Волшебные! Они могут показывать разноцветные лучи. Только сейчас не показывают, - пожаловался Лисёнок. - А когда лежали наверху, то показывали.
- Наверху? - удивилась Собака.
 - Ну, да! Наверху ..... я-щи-ка, - осекся малыш.
 - Ты украл эти камни с ящика?
 - Да...
 - Но ты же знал, что этого нельзя было делать?
- Знал, - Лисёнок припал на лапки и виновато прижал уши. В этот момент он выглядел таким несчастным, что материнское сердце - а даже у лохматых и взрослых собак есть материнское сердце - конечно  же дрогнуло.
- Ладно, я потом отнесу их обратно и сделаю вид, что это ветер столкнул камни в траву, а я их нашла. Ну, так ты мне их покажешь или нет?
- Смотри, смотри! Видишь? Какие они красивые! Даже когда из них не идут разноцветные лучи - они все-равно красивые. Хочется лежать и смотреть прямо в них: там такие загадочные картинки. А если повернуть, то получаются другие картинки. Я вижу там то дерево, то большую птицу, то поле. 
Собака тоже вглядывалась в камни и видела там свои картинки. Время от времени она их поворачивала и картинки менялись.
- Правда, здорово?! – восторженно спросил Лисёнок.
- О, да! А знаешь, почему они больше не показывают лучи?
- Почему?
- Потому что им необходим свет. Солнечный свет. Вот сейчас я отнесу их на прежнее место и они снова покажут лучи.
 - А тебя не накажут?
- Нет, потому что я верну на место то, что ты.... взял.   
Собака осторожно собрала камни своей большой пастью и вылезла из норы, а потом, оглядевшись по сторонам и чуть присев, подбежала к ящику и, легко поднявшись на задних лапах, положила камни на место. Опустившись на землю, она поманила Лисёнка и тот следом за ней, крадучись, подбежал и сел рядом.
- Смотри, - показала Собака носом вверх, - они снова показывают лучи!   
И правда: все камни светились разными лучами, лёжа на краю большого ящика. Лисёнок завороженно смотрел на это великолепие.
- И давай договоримся: ты все-таки больше ничего не будешь брать с ящика, ведь я не всегда смогу прикрыть твою шалость. Не обязательно воровать, можно просто смотреть и любоваться красотой: она от этого не пропадёт и не потеряет своего волшебства.
- Я больше так не буду, - виновато прошептал Лисёнок.
- Конечно, не будешь. И я тебе верю. Потому что я тебя очень люблю! – ответила Собака и обняла Лисёнка своей большой и лохматой лапой.   
Природное любопытство и его дикая натура ещё не раз «уговорят» Лисёнка нарушить обещание, но это будет уже другая история.