Вечная любовь

Саша Бенуа
Врач психиатрической больницы, усталый молодой человек, слушал сбивчивые объяснения мужа своей пациентки. В глазах врача застыл немой укор. Он не понимал сидящего перед ним мужчину. То ли тот был не от мира сего, то ли что-то скрывал. Наконец, врач не выдержал и перебил собеседника:
- Послушайте, Сергей Петрович, - тихо сказал он, - мы ведь с вами договаривались, что именно Вы выдаете своей жене лекарство, причем, строго по часам: первую дозу – в 8 утра, вторую – в 8 вечера. Софья Павловна больной человек. Она не может сама контролировать прием лекарства. Вы же мне обещали.
- Да, доктор, обещал. Но… - замялся Сергей Петрович. – Понимаете, она казалась совершенно здоровой. Она сказала, что так будет проще. Зачем мне беспокоиться об этом? Она поставила будильник на 8 часов, и все шло нормально. Ее уход из дома стал полной неожиданностью для нас с сыном.
- Это хорошо, что Ваш сын организовал своих друзей, и они нашли Софью Павловну до темноты. Она могла замерзнуть там в парке на скамейке.
- Доктор, я все понимаю, я виноват, - Сергей Петрович заплакал. – Вы тоже меня поймите. Я очень люблю свою жену и совершенно не могу противостоять ее просьбам. Сонечке только стоит посмотреть мне в глаза и попросить, и я готов на все ради нее. Да, и потом, Сонечка принимала лекарство при мне. Я видел.
Врач внимательно посмотрел на сидевшего перед ним пожилого обрюзгшего мужчину с жидкими седыми волосами, отекшим лицом и выцветшими глазами. Перед врачом встал образ жены Сергея Петровича, маленькой сухонькой старушки с доверчивым взглядом. «Наверное, в молодости она была красивой, а он - уверенным и сильным», - подумал врач. Он взял в руки пластиковую баночку с лекарством и высыпал её содержимое на стол.
- Вот, посмотрите. Это вы принесли из дома: крупные белые таблетки, похожие на кальций. А препарат, который прописан вашей жене, выпускают в форме капсул. Желто-коричневых капсул. Неужели вы это не заметили?
- Нет, - Сергей Петрович недоуменно уставился на врача. – Зачем Сонечке надо подменять лекарство? Это же не логично!
- Софья Павловна – больной человек. Сколько раз мне вам это повторять? – четко проговорил врач. - Не надо искать логики в ее поступках.
- Я все понял, доктор. Больше это не повторится.
- Хорошо, что ей пришло в голову просто подменить капсулы, а если бы она решила выпить их все сразу? Вы знаете, что бы случилось?
- Не пугайте, доктор, - Сергей Петрович резко откинулся на спинку стула.
- Да, это то, что вы подумали. Препарат, который назначен вашей жене, снимает излишнее возбуждение нейронов и обеспечивает адекватное поведение. Но если принять хотя бы 5 капсул одновременно, то возникнет коматозное состояние. А если 10, то смерть.
- Нет-нет, я вам обещаю, доктор, - Сергей Петрович приложил руку к сердцу, - больше никогда. Я просто не знал, что такое бывает.
Привезя жену домой, Сергей Петрович усадил ее в кресло, сам сел в другое, стоящее напротив, и заговорил строгим голосом:
- Соня, зачем ты это сделала?  У нас же все было хорошо. А теперь я буду вынужден тебе не доверять.
Софья Павловна долго разглядывала свои морщинистые руки, виновато вздыхала, посматривая на мужа, потом произнесла:
- Я поняла, что эти таблетки лишают меня эмоций. Я заметила, что перестала восхищаться, удивляться, и…, - она прямо посмотрела на мужа, - стала безразличной к тебе.
- Сонечка, дорогая, но это же просто возраст, как ты не понимаешь, - смутился Сергей Петрович.
- Нет, это таблетки. Я попробовала жить без них, и все вернулось: и эмоции, и радость, и счастье. Только появились всякие страхи…
- Вот видишь, значит надо принимать лекарство. От страхов.
- Я так не хочу, - Софья Павловна не отрываясь смотрела мужу в глаза. – Зачем нужна жизнь, в которой нет радости и любви?
Сергей Петрович задумался. Он думал долго, полчаса или около того. Думал о жизни, в которой не будет любви Софьи Павловны, ее лучистого взора и тихого смеха, ее нежного «доброго утра» и участливого «как прошел день». Сергей Петрович попытался представить жену, равнодушно смотрящую мимо него, и не смог смириться с этим образом. Он, тяжело вздохнув, произнёс:
- Ты, Сонечка, как всегда права.
Сергей Петрович ушел на кухню. Софья Павловна забеспокоилась: «Правильно ли ее понял муж?» Муж понял все правильно. Он вернулся со стаканом воды, который поставил на стеклянный столик. Тут же достал баночку с лекарством и аккуратно высыпал капсулы. Они раскатились по стеклу желто-коричневой мозаикой. Толстые, чуть подрагивающие пальцы Сергея Петровича разделили капсулы на две равные кучки.
- Ты уверен? – спросила Софья Павловна.
Сергей Петрович ласково посмотрел на жену и улыбнулся:
- Давай напишем записку, чтобы нас похоронили в одном гробу.
- Ни за что! - воскликнула Софья Павловна. – Ты всегда норовишь стянуть с меня одеяло.
- Да, ты права. К тому же, ты храпишь.
- Я?
Они рассмеялись.
 
Сын нашел мертвых родителей на следующий день. Они лежали на диване, крепко обняв друг друга. Врач и медсестра, приехавшие на «Скорой», долго не могли расцепить окоченевшие тела, пришлось резать сухожилия на мертвых руках. При этом сына заперли на кухне, откуда он кричал, чтобы родителей не трогали, пусть они навсегда останутся вместе.
2 февраля 2019.