Тропа поиска. 48. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 48

 Она отложила философский словарь. Идея была не самой удачной, ничего нового она в словаре не почерпнула. Сколько раз она пыталась соединить для себя такие простые и понятные,  на первый взгляд, слова – мышление, сознание, образ, символ. Ей не раз хотелось выстроить ясный механизм их взаимодействия, но каждый раз она отступала. Это не теорема, где все ясно прочитывается. Сейчас, почувствовав, что уходит от того, что ее интересует в данный момент,  она просто взяла в руки книгу и стала рассматривать символ.

 Символ есть способ передачи образа. А образ, откуда возникает он, из чего? В словаре говорится, что образ есть результат отражения объекта в сознании. Это событие обретает в сознании форму, появляется образ. Образ нужно как-то передать. Образ всегда меньше того объекта, который он отражает, передать его можно с помощью символа.  Его нельзя просто придумать и нарисовать, это не товарный знак, да и вообще не знак. Чем больше образов способен вместить символ, тем он более значим для человека.

 Она так глубоко задумалась, что не сразу услышала вопрос, обращенный к ней:
- Простите, что нарушаю ваше уединение. Признаюсь честно – не надеялся на такой эффект, - голос старого алхимика был взволнованным.
Она откинулась на спинку кресла и весело рассмеялась:
- Дорогой друг, вы делаете успехи! И в русском языке, браво моей подруге.
- Ей – в первую очередь. Ее терпению нет предела. Обучать старого китайца, да такого въедливого, вряд ли кто бы это выдержал, - теперь смеялся и он, что было совершенно необычным.
- Должна вас спросить – есть причина, которая заставила вас искать моего общения?
- Если бы ее не было, я придумал бы ее. Вот что вы творите с мужчинами независимо от их возраста.

 Она слушала его с нескрываемым удивлением. В обычной жизни он был предельно закрыт и немногословен. Было вдвойне интересно его послушать:
- Думаю, это чудо произошло по одной причине – мы встретились в одном потоке. Мне одному это, безусловно, не под силу.
- О чем вы, поясните, пожалуйста.
- Символ Телософии притягивает наше внимание. Мне повезло – вы стали рассматривать то, что в него вписано. Символ Дао соединил нас, а дальше я постарался не отставать от вас, вот, пожалуй, так все и произошло. И никакой мистики, - он опять радостно рассмеялся.
-Возможно, вы правы. Моя внучка инициировала вновь мой интерес.
- Цесси – лучезарная девушка, очень глубокая, хотя имеет юный возраст. Она сейчас работает в Китайском культурном центре, мне передавали лестные отзывы о ней. Прекрасный переводчик, редкий, передает полностью мысль выступающего оратора, что редкость. Ее путь ушел из Китая, сожалею об этом.
- Вы видите это определенно?- в ее голосе был слышен интерес.
- Да. Не могу не согласиться с мудростью вашего решения, хотя и сожалею, скажу об этом еще раз. Ее путь не будет прямым. Сын моего друга, Саня, как вы его называете, эта линия не закрыта окончательно.
- И я это понимаю. Только это уже будет их решение. Я позволила себе вмешаться, сейчас она слишком молода, - она замолчала.

- Вы позволите сменить тему? Меня удивляет одно обстоятельство. Вы, безусловно, человек православный, только и ПУТЬ ДАО вами принимается. Как вам удается это соединять?
- Я не задумывалась над этим. Я слушаю свое сердце, оно мне подсказывает мой путь. Как он будет выглядеть со стороны – это меня мало волнует.
- Вы так просто говорите об этом. Для меня уход в сторону от Пути ДАО потребовал многих сил, многих мучительных сомнений. Я доверился своему сердцу впервые. Это стало возможно только благодаря нашей встрече. Ночь, которую я провел у подножия Великой Белой Пирамиды, ожидая вашего возвращения, перевернула мою жизнь. Это  не произошло мгновенно, но произошло.
- И это произошло благодаря вашим усилиям. Я не забуду вашей помощи.
- Не преувеличивайте моего значения. Я сделал то, что было предначертано – я встретил вас и помог совершить восхождение. Великая пирамида давно ждала именно вас. Теперь я это знаю точно.

 Она почувствовала напряжение в его голосе и решила спросить прямо:
- Вас что-то волнует?
- Пожалуй, нет, не волнует. Я должен это сказать. Не знаю, что заставляет меня сказать вам о том, чего я не расскажу никому, кроме вас.
- Я слушаю вас, говорите.
- Вы появились в моей жизни, я точно это знал, когда мои песочные часы убыстрили свой ход. Так у нас говорят о приближающемся завершении земного пути. Я уже готовился к этому. С вашим появлением произошло невероятное, все перевернулось в моей жизни. Я перестал следить за ходом часов. Мне многое хочется сделать. Именно сделать, а не успеть. Вы изменили течение моего времени.
- Думаю, вы опять преувеличиваете мое значение в изменении, произошедшем с вами.  Я могу лишь порадоваться за вас. Могу ли я задать свой вопрос. Он только что возник, он не продуман, но ваше мнение крайне важно для меня.
- Я весь внимание.
- С точки зрения истории мы не можем оценить то, что происходило с нами. Нужно время для осмысления. Я задаюсь более простым вопросом – останется ли это событием нашей частной жизни или окажет какое-то влияние на то, что будет происходить?

 Алхимик еле смог скрыть свою улыбку. В этой женщине причудливо сочетались две ветви – она была рассудительна, взвешена в своих суждениях и, одновременно, любопытство и нетерпение маленькой девочки прорывалось, она ничего не могла с этим поделать. Она не замечала этих переходов и была естественна в обоих состояниях.
- Вам не кажется, что двух вопросов нет? Есть один. Я попытаюсь вам ответить. Не мы увидим последствия тех событий, которые мы прожили, в этом я с вами солидарен. Будут ли они? Думаю, будут обязательно. Вы встречались с разными людьми, ваши лекции слушали предприниматели, студенты, военные. Темы лекций были различными, но не они  оставят непременно след в истории.

 Вы дали Китаю узнать, что существует такое измерение, как душа. Русская душа, это не словосочетание литераторов. Это реальность, которую вы явили нашей стране. Понять и принять это быстро – такое в нашей стране не случается. Это будет витать  в воздухе, как сладкое послевкусие. Людям будет трудно воплотить это в слова, но тем глубже будут изменения, - он замолчал, задумавшись.

- Простите, я нечаянно отвлеклась. Инь и Янь, эта нить проходит через все мироустойство Китая. На их основе  разработаны механизмы устройства и сохранения стабильности общественного порядка. Этот символ примиряет человека и общество, наконец. А я вдруг вспомнила о маленьком талисмане из охры, который был найден при раскопках древнего захоронения людей белой расы на территории Китая. Две маленькие рыбки плыли в противоположных направлениях. Легенда гласит, что именно они положили начало Великому Пути Дао, помните?

 Старый алхимик молчал. Он вспоминал об этом каждый раз, когда думал о ней. Сможет ли она стать хозяйкой этого движения?